Напоминание

Путешествие по мультфильмам.


Авторы: Елена Васильевна Жеребцова, Елена Валерьевна Толочкова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Росинка"
Населённый пункт: город Балашов, Саратовская область
Наименование материала: Учебно - методический материал: Совершенствование работы ДОУ по интеллектуальному развитию дошкольников. Использование современных развивающих математических игр для развития ассоциативного и логического мышления дошкольников 5-6 лет в ходе НОД по ФЭПМ.:
Тема: Путешествие по мультфильмам.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Росинка»

города Балашова Саратовской области»

Совершенствование работы ДОУ по интеллектуальному развитию

дошкольников. Использование современных развивающих

математических игр для развития ассоциативного и логического

мышления дошкольников 5-6 лет в ходе НОД по ФЭПМ.

Подготовила:

Воспитатель Жеребцова Е.В.

г. Балашов

2019г

Тема: Путешествие по мультфильмам.

Цели: Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный). Сформировать

опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога

на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Образовательные задачи:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном

порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на ассоциацию;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих

знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое

мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Интеграция ОО:

1.

Речевое развитие

2.

Познавательное развитие

3.

Социально-коммуникативное развитие

Целевые ориентиры:

Ребенок:

1.

Оперирует числами и цифрами в пределах 10.

2.

Использует счетные навыки.

3.

Устанавливает количественные отношения в пределах известных

чисел.

4.

Определяет относительность пространственных характеристик,

расположение предметов относительно друг друга.

5.

Правильно определяет геометрический узор, аналогичный образцу и

безошибочно объясняет свой вы.

ХОД занятия

Дети заходят в группу с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Приветствие. Дети выполняют приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какую геометрическую фигуру

мы с вами образовали?

Дети. Круг.

Воспитатель: Какие предметы круглой формы вы знаете? (ответы детей).

Ой, сколько вы знаете, а я еще один предмет знаю круглый, вы его не

назвали. Хотите узнать какой? (Да) Тогда слушайте загадку.

Маленький, круглый, в компьютер вставляется,

Тут же сказки и подсказки, даже фото появляются!

Дети. Диск.

Воспитатель: Молодцы, это конечно диск. Как вы думаете, что на нем?

(ответы детей). Давайте проверим. (воспитатель вставляет и включает

диск )

Сюрпризный момент (на экране появляется подборка мультфильмов)

Воспитатель: Ой, ребята, а тут что- то непонятное. Как вы думаете, что

означают эти кадры? Может быть, мы сейчас выберем мультфильм и

посмотрим его? Итак, какой вы хотите посмотреть из этих мультфильмов?

(ответы детей).

Воспитатель: Ой-ой-ой, так дело не годится, все хотят смотреть разные

мультфильмы. Что же нам делать? (Звучит музыка одного из мультфильмов)

А вот и подсказка. Вы узнали, из какого это мультфильма музыка?

Дети. Да.

Простоквашино (Курсор на экране наводится на данный

мультфильм, появляется изображение почтальона Печкина).

Воспитатель: Ребята кто изображён на экране?

Дети. Почтальон Печкин.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не

может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы

почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их

по порядку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Давайте

посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

(

дети считают

(один)1,2,3,4,5, и обратно 5,4,3,2,1)

Звучит музыка из следующего мультфильма.

Воспитатель: Из какого это мультфильма музыка?

Дети. Из мультфильма о Лунтике.

( Курсор на экране наводится на данный мультфильм, появляется

изображение Лунтика)

Воспитатель: Лунтик, хотел рассмотреть все украшения Милы, но задел

коробки и украшения рассыпались.

Воспитатель ставит на стол 3 пустые коробки, высыпает «украшение» в

виде геометрических фигур на центр стола. Вместе с детьми

рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму.

Воспитатель: Ребята на что похожи украшения, которые рассыпал Лунтик?

Дети: Геометрические фигуры.

Как можно разделить эти украшения, по каким признакам?

Дети: По форме, цвету, величине.

Воспитатель: Ребята вам нужно поделится на 3 команды в соответствии с

вашими бейджиками: синяя, красная, жёлтая. (Подсказки?)

Синяя команда будет собирать украшения по форме.

Красная команда будет собирать украшения величине.

Жёлтая команда будет собирать украшения по цвету.

Воспитатель: Сколько украшений в коробке у команды синих? красных?

жёлтых?

Дети: 5 украшений у синей команды, 3 украшений у зеленой команды у, 2

украшений у красной команды.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, все

украшения на своих местах.

Звучит музыка из следующего мультфильма.

Воспитатель:

Из какого это мультфильма музыка?

Дети. Карлсон.

( Рука на экране наводится на данный мультфильм, появляется

изображение Каросон )

Воспитатель: Карлсон пригласил своего друга Малыша в гости. Они вышли

погулять на крышу, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру?

Поможем им?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сядем за столы. Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На

третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В

третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, каричнивые .

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в

нужную “квартиру”.

Воспитатель: Карлсон и Малыш вас благодарят. Какие вы молодцы и с

этим заданием справились.

Физкультминутка

Буратино.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться,

поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Звучит музыка из следующего мультфильма.

Воспитатель:

Из какого это мультфильма музыка?

Дети. Фиксики

( Рука на экране наводится на данный мультфильм, появляется

изображение Фиксики )

Воспитатель: Фиксики на своём складе нашли вот такую игру, и не знают,

что с ней делать. Поможем им?

Воспитатель: Как называется эта игра?

Дети: Танграм.

Воспитатель: Это игра-головоломка. Из чего состоит эта игра?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур она состоит, назовите их?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Танграм состоит из 7 частей. Это 5 треугольников (2 больших,

1 средний и 2 маленьких), параллелограмм и квадрат. Из такого небольшого

количества деталей можно получить огромное количество разнообразных

фигур.

Вот на этом столе находятся схемы с разнообразными фигурами, пройдите и

выберете себе одну из схем. Кто выбрал себе схему присаживайтесь за столы.

Выложите фигуру по своей схеме на столе.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.

На экране появляется предмет.

Воспитатель: Ребята, что это за предмет?

С чем или с кем он у вас ассоциируется, подумайте?

Дети:

Красно Шапочкой.

Воспитатель: Красная Шапочка, просит вас ребята помочь ей с

ассоциациями. Поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята вам нужно поделится парами в соответствии с вашими

бейджиками. Перед вами картинки. Что на них изображено?

Дети: Времена года.

Воспитатель: У каждой пары свое время года. Вам нужно подобрать к

основной картинке времени года, картинки ассоциации.

Рефлексия: Скажите, что мы сегодня делали? Вам понравилось? Было

сложно или интересно? Что было трудным?

Перед вами лежат светофоры, с помощью которых вы сами оцените свои

действия: зеленый – если все выполнил без ошибок, желтый – если были

небольшие затруднения, красный – если ничего не выполнил.

Наше занятие окончено, попрощаемся с гостями.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники