Напоминание

Использование технологии проблемного обучения на занятиях по ОП. 01 Основы латинского языка с медицинской терминологии и во внеаудиторной деятельности как средство формирования профессиональных компетенций


Автор: Должикова Лариса Валерьевна
Должность: преподаватель иностранных языков
Учебное заведение: ГБПОУ НО "Арзамасский медицинский колледж"
Населённый пункт: Нижегородская область, город Арзамас
Наименование материала: Статья
Тема: Использование технологии проблемного обучения на занятиях по ОП. 01 Основы латинского языка с медицинской терминологии и во внеаудиторной деятельности как средство формирования профессиональных компетенций
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование технологии проблемного обучения на занятиях по ОП. 01

Основы латинского языка с медицинской терминологии и во внеаудиторной

деятельности как средство формирования профессиональных компетенций

Должикова Л.В.

В педагогической литературе есть много примеров инновационных

технологий обучения студентов, но, на мой взгляд, далеко не все из них

могут применяться на практических занятиях по латинскому языку.

В современных условиях модернизации образования изменяются цели

и задачи, стоящие перед преподавателем. Акцент переносится с «усвоения

знаний» на формирование «компетентностей».

Внедряются

инновационные

педагогические

технологии,

предусматривающие

учёт

и

развитие

индивидуальных

особенностей

студентов. Современные образовательные технологии можно рассматривать,

как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки

на студентов, более эффективного использования учебного времени.

Говоря об использовании инновационных методов обучении, стоит

обратить внимание на развитие критического мышления студентов и

организацию

самостоятельной

работы

на

практических

занятиях

по

латинскому языку. Я имею ввиду совокупность методов, приёмов и средств,

которые не только повышают качество образования, но и помогают

формированию

профессиональных

и

общекультурных

компетенций

студентов-медиков.

Самостоятельная работа студентов неразрывно связана с развитием

критического мышления. Организация самостоятельной работы студентов

предполагает партнёрское участие преподавателя при планировании занятия

и оценке результатов. Проблема в преподавании и изучении латинского

языка обусловлены тем, что из языка науки, культуры, юриспруденции и

теологии он превратился в сугубо профессиональный язык медицинских

работников. Это сузило его возможности, как для развития, так и для

преподавания, а также уменьшило интерес к изучению этого замечательного

и богатого языка.

Поэтому, я считаю, что применение инновационных методов обучения

на практических занятиях по предмету «Основы латинского языка с

медицинской

терминологией» позволит

улучшить

преподавание

и

восприятие

его

студентами-медиками. Для

повышения

качества

образования

необходимым

условием

является

применение

активных

инновационных технологий обучения, которые позволяют донести до

студентов

необходимый

объём

знаний

и

умений.

Инновационные методы не могут полностью заменить традиционные, но как

показывает мой опыт, увеличивает интерес студентов к обучению, а так же

расширяет объём запоминаемой ими информации.

Проблемное

обучение

направлено

на

самостоятельный

поиск

обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает

последовательное

и

целенаправленное

выдвижение

перед

учащимися

познавательных проблем, разрешая, которые они под руководством педагога

активно усваивают новые знания. Следовательно, оно обеспечивает особый

тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое

их применение в практической деятельности. Кроме того, оно способствует

формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные

способности обучающихся.

Проблемное

обучение

это

тип

обучения,

основанный

на

взаимодействии преподавателя и ученика, в ходе которого происходит не

только освоение знаний и умений путем решения проблем, но, что особенно

важно

-

формирование

творческих

способностей

учащихся.

Сущность проблемного обучения состоит в формировании и развитии

творческих способностей учащихся путем активизации их мышления на

основе проблемных ситуаций,

создаваемых

педагогом в процессе овладения

учащимися новыми знаниями, умениями и навыками.

Таким образом, учитель, создавая для ученика проблемную ситуацию,

развивает его творческое мышление, что является основой проблемного

обучения.

Проблемный

метод

обучения

способствует

максимальному

развитию творческого мышления, приучает студентов вдумываться в

сущность явлений и искать взаимосвязь между ними. Проблемное обучение

требует от студентов определённых интеллектуальных способностей, усилий

мысли, заставляет бороться с трудностями.

Основа проблемного обучения – система готовых знаний и умений,

усвоенных в результате, как на практических занятиях по латинскому языку,

так и самостоятельно. Для успешного использования проблемного

обучения нужно чётко понимать требования к этому методу обучения:

- проблема должна быть понятно и чётко сформулирована;

- проблема должна иметь определённую сложность;

- проблема должна быть интересна студентам;

- для поиска решения проблемы должно быть достаточно учебного

материала.

Из собственной практики могу привести пример подобного обучения.

Например, я даю студентам задание по теме «Рецепт» с заранее сделанными

ошибками. Задача – найти и исправить ошибки, проанализировать ответы.

Применение методов инновационных технологий позволяет

расширить возможности преподавателя, а так же увеличить интерес к

изучаемому предмету со стороны студентов. Использование инновационных

методов не заменяет старых классических методов преподавания предмета, а

только дополняет и расширяет этот процесс. Эти методы позволяют создать

условия

для

более

полного

раскрытия

возможностей

студентов,

способствуют

к

расширению

методологических

знаний

и

умений

преподавателя, а так же к раскрытию его организаторских способностей.

Самостоятельная работа, как один из инновационных методов плодотворно

влияет на качество знаний студентов, а так же на их возможности

расширения умений и навыков к работе с литературой.

Можно сделать вывод, что информационные технологии и в

дальнейшем будут совершенствоваться, будут появляться новые технологии,

новые возможности ИКТ.

Список использованных источников

1.

Беспалько В.П. - Педагогика и прогрессивные технологии обучения.

[Текст] Беспалько В.П. - М.,1995.

2.

Бутенко А.В., Ходос Е.А. - Критическое мышление: метод, теория,

практика. – Красноярск 2001.

3.

Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е., Полот Е.С. - Новые

педагогические и информационные технологии в системе образования.

Учебное

пособие

под

редакцией

Полот

Е.С.

М.

Издательский

центр «Академия» 1999-2005.

4.

Валк Е.В. - Игровые технологии в преподавании латинского языка в

ССУЗЕ – 2010.

5.

Владимирова Л.П. - Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ.

2012 -№3.

6.

Городкова Ю.И. - Элементы латинского языка и основ медицинской

терминологии. Учебник. Изд.2-е доп. М. Медицина 2009.

7.

Лебедева М.Б. - Технология развития критического мышления:

Учебно-методическая разработка темы для преподавателей./СЗПМУ им.

Мечникова 2011.

8.

Лесик И.С. - Организация самостоятельной работы студентов как

одно из условий усвоения профессиональных компетенций – М.,2009.

9.

Монахов В.М. - Проектирование и внедрение новых технологий

обучения. [Текст] Монахов В.М.// Современная педагогика 1990.

10.

Селевко Г.К. -

Современные образовательные технологии:

Учебное пособие – М.Народное образование – 1998.

11.

Сластенин В.А. - Педагогика: инновационная деятельность – М.:

“Издательство Магистр” 1997.

12.

Чернявский М.Н. - Латинский язык и основы медицинской

терминологии Учебник - М.:ЗАО «ШИКО» 2007.

13.

Шумакова

Н.В.

-

Инновационные

технологии

в

системе

профессиональной подготовке студентов. Молодой учёный №5 май 2013.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники