Напоминание

Иновационные формы работы с родителями


Автор: Плужникова Кристина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г.Краснодар "Детский сад№193"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Иновационные формы работы с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Онлайн-клуб как интерактивная

форма работы с родителями»

Семейные клубы – одна из современных интерактивных форм работы с роди

телями. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно

-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципа

х добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объеди

няет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребен

ку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями.

Но как привлечь родителей?!

Жизнь современного человека состоит из бесконечной суеты и ежедневных с

трессов, которые связаны с перегруженностью на работе и гонкой за материа

льным благополучием из-за нехватки денег. Чрезмерная занятость родителей

в жизни детей рассматривается как одна из важнейших проблем современног

о общества.

В новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаим

одействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивн

ого взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытос

ть работы детского сада для родителей.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим

прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят

во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъяв

ляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения,

внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене трад

иционных методов, а расширению их возможностей.

Наблюдая за тем, как многие родители не обращают внимание на информаци

ю, размещенную в информационных уголках, не находят достаточного колич

ества времени для общения с воспитателем, но вместе с тем являются активн

ыми пользователями Интернета, мы пришли к выводу, что можно и нужно ш

ире и активнее использовать Интернет-пространство в работе с семьями восп

итанников

Итак, появилась идея соединить две инновационные формы работы с семьёй:

«семейный клуб» и использование ИКТ – организовать онлайн-клуб

«Будущий первоклассник».

Преимущества такой формы взаимодействия с семьями дошкольников очеви

дны и заключаются в следующем:

• минимизация времени для доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотомате

риалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

На сайте ДОО. В разделе «Родителям» был создан онлайн-клуб «Будущий пе

рвоклассник»

Созданная группа позволит показать родителям, открытые мероприятия: пос

ещение учителями занятий, высказанные ими пожелания, мастер-

классы; видео лекции и видеоуроки; у них

будет возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родител

ь может не только знакомиться с информацией, но и общаться с педагогами г

руппы.

В заключение, хочется отметить, что, используя ИКТ в своей работе, мы отк

рываем для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с ро

дителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникационных

технологий, учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитив

ными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а

самое главное эта работа доставляет нам удовольствие. С каждым днем все б

ольше педагогов нашего учреждения начинают заниматься собственными раз

работками информационных ресурсов и других средств ИКТ.

Использование средств мультимедиа (ИКТ) в организации деятельности с ро

дителями позволяет нам не только расширить воспитательные возможности т

радиционных форм работы, но и привлечь больше мам и пап к участию в обр

азовательно-воспитательном процессе.

В

связи

со

сложившейся

эпидемиологической

ситуацией

педагогам

приходится

искать

новые

удобные

и

безопасные

формы

работы

с

воспитанниками и их родителями. На данном этапе перед нами стоит задача

непрерывно

продолжать

развитие

детей,

для

этого

разрабатываются

всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служат

помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В

нашей группе активно используются социальные сети и мессенджеры, с

помощью которых я имею возможность общения с детьми и их родителями,

не выходя из дома.

Изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены, прежде

всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от

согласованности действий семьи и ДОО.

Не все родители были готовы сразу включиться в процесс общения такими

методами, но постепенно количество заинтересованных стало значительно

больше. Так же мной было обеспеченно взаимодействие родителей и

специалистов ДОО по реализации образовательной программы.

Еженедельно в соответствии с тематическим планированием подбираются

полезные статьи, ссылки, необходимые для родительского ознакомления. Так

же благодаря интернет информированию есть возможность

делиться

интересной и полезной информации для родителей, а также их детей:

рисунки, поделки, мастер-классы.

Данный

вид

взаимодействия

позволяет

без

визуального

контакта

проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы,

прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также

познакомить их с играми.

Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня

воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало

развитию их творческой инициативы.

Онлайн-консультация как метод работы с родителями

Сегодня, мы живем в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой

является совмещение очного общения и взаимодействия и общения

виртуального, с использованием различных мобильных приложений и

социальных сетей.

Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении

консультаций или подготовке информации по различным вопросам,

связанным с воспитанием и развитием своих детей.

Чтобы разрешить это противоречие очень эффективно использование

виртуальных информационных площадок, таких как, мобильные

приложения (Вацап) и социальные сети (инстаграм, одноклассники,

facebook).

К преимуществам использования интерактивных площадок во

взаимодействии с семьей дошкольников,можно отнести:

1.возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио,

видео, фото;

2. возможность использовать индивидуальный подход к каждому

конкретному родителю;

3. возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с

родителями;

4. возможность быстро доводить информацию до родителей;

5. возможность вносить информационные изменения и дополнения;

6. оперативно получать обратную связь от родителей

7. проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Использование интерактивных форм общения и взаимодействия

с родителями реализуется на основании принципа партнерства и диалога.

Для работы с родителями наших детей я создала сообщество-группу в

вацапе. (вы можете познакомиться с ней в режиме онлайн) Мы

выкладываем там фотографии, информацию по темам недели, рекомендации,

советы специалистов. Также мы снимаем видеоотчёты о прошедших

мероприятиях.

Ещё одна форма работы с родителями особенно эффективно используется

нами в нравственно патриотическом воспитании – это онлайн консультации

при помощи платформы ZOOM. Ведь очень важно для нас это научить детей

ориентироваться в социуме, жить среди людей и, по возможности, помогать

им, воспитать у дошкольника духовно-нравственные качества.

Для осуществления данных задач в нашей группе стало проведение

проектов.

Именно такая форма работы наиболее успешна для связи с родителями

воспитанников. Онлайн-трансляция может быть проведена в виде прямой

консультации по определённому вопросу или, как консультация-отчёт.

Онлайн-консультация способствует решению следующих задач проекта:

1. Повысить педагогическую грамотность родителей,

2. Вовлечь родителей в процесс.

3. Сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между

детским садом и семьей.

4. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями;

5. Познакомить родителей с проектной деятельностью и по режимными

моментами жизни ребенка в детском саду.

6. Гармонизировать детско-родительские отношения;

Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости разработки и

внедрении системы онлайн-консультаций для активного

включения родителей в жизнь ДОО

Ведь это позволяет рассматривать работу с родителями как важное

условие успешной педагогической деятельности на современном этапе

модернизации системы образования.

Выступление

Тема: «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»

На ряду с традиционными формами работы (родительские собрания,

консультации, индивидуальные беседы), как показывает практика, накоплено

многообразие

нетрадиционных

форм

взаимодействия

с

семьями

воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с

родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше

узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя

обстановке, сближаются с педагогами. Они направлены на установление

неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к

детскому саду.

Досуговые формы в нашей группе взаимодействия используются для

установления эмоционального контакта между педагогами, родителями,

детьми. Формами их выражения служат совместные досуги, праздники,

участие родителей и детей в выставках.

В ООД «Художественно-эстетическое развитие», в течении года нами

организуются выставки совместного творчества детей и родителей. В

дальнейшем эти работы отправляются на различного уровня конкурсы. В

этом году работы были представлены на городской фестиваль «С любовью к

городу» выставка-конкурс «Природа- дом, где мы живём», конкурс поделок

«Мы друзья твои природа»,международный конкурс «Галерея Великой

победы».

Работа

ведётся

на

протяжении

всего

года.

Родители

с

удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали

традиционными и вызывают интерес детей, и желание родителей заниматься

со своими детьми творческой деятельностью.

Одним из самых любимых видов развлечения остаётся участие родителей в

праздниках. Это традиционные праздники и развлечения спортивного

характера – «Эстафеты», «День смеха» и др. Живое общение с мамой или

папой приносит детям особое удовольствие, а родители, погружаясь в мир

детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы.

Наглядно-информационные

формы взаимодействия

с

родителями

выражается в нашей группе в виде информационных проспектов для

родителей. Ведётся такая форма работы через систему наглядной агитации. В

группе оформлены мини-центры «Информация для родителей», «Стенд

группы» и «Доска объявлений», где размещается вся нужная информация о

детском саде и группе, консультации, буклеты, памятки, папки-передвижки,

по вопросам оздоровления и воспитания детей, и другое. Буклеты: «Пожар –

это опасно», «Осторожно на дорогах», «Вакцина – это хорошо или плохо». В

группе в специальных папках имеется подборка методических рекомендаций

для родителей. По вопросам укрепления и сохранения здоровья детей

обновляются наглядные памятки и папки-передвижки. Оформлен мини-центр

«Советы доктора», где родители могут получить всю необходимую

информацию по вопросам оздоровления детей. Мы еженедельно обновляем

информационные стенды для родителей.

Целенаправленно ведётся работа с родителями по подготовке детей к школе.

Мы провели экскурсии в школу и школьную библиотеку. Проводятся

индивидуальные беседы, проводилось родительское собрание совместно с

психологом

детского

сада,

систематически

обновляется

наглядная

информация. «Интеллектуальная готовность ребёнка к школе», «Готов ли

ваш ребёнок к школе», «Дети учатся у взрослых». Доброжелательное и

трепетное отношение родителей в подготовке к выпускному в детском саду.

Мною организован танец пап с дочками. Разработала сценарий по

предложенной тематике родительским комитетом в ретро стиле.

Тесное взаимодействие родительского комитета с нами в работе с

родителями, помогает выявить общие проблемы, наметить пути их решения.

С целью мотивации на дальнейшее плодотворное взаимодействие наиболее

активных родителей по итогам года, на родительском собрании вручаются

благодарственные письма.

Рекомендации:

Позитивный настрой является прочным фундаментом на котором строиться

вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями

ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к

детскому саду в целом.

Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в

работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями должен чувствовать

ситуацию, настроение мамы и папы. Здесь пригодится человеческое и

педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе

подумать, как помочь ребёнку в той или иной ситуации.

Таким образом, использование разнообразных форм и направлений работы с

семьями воспитанников в нашей группе дало положительные результаты.

1.

Воспитанники нашей группы - постоянные участники и призёры

различных конкурсов, фестивалей, выставок, олимпиад и викторин.

2.

Многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и

незаменимыми помощниками воспитателям.

3.

Отсутствие травм.

4.

Стабильный уровень посещаемости.

Помните! Любое мероприятие, даже самое небольшое по работе с

родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.



В раздел образования