Автор: Губанова Виктория Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО "Детский сад № 193"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: План- конспект
Тема: «Непосредственная образовательная деятельность с дошкольниками в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ.»
Раздел: дошкольное образование
План- конспект
«Непосредственная образовательная деятельность с
дошкольниками в первой младшей группе с
использованием игровой деятельности и ИКТ.»
Тема: Шар и кубик.
Цель. Познакомить детей с формой предметов: шар, куб.
Задачи: Формировать умение определять форму предметов Формирование
навыков у детей к поисковой деятельности: обследование предметов. Учить
группировать предметы по форме. Развивать у детей навыки сотрудничества в
процессе совместной игровой деятельности. Закрепить знания цвета предметов.
Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Оборудование. На каждого ребенка коробка c двумя разноцветными шарами , с
двумя кубиками одного цвета (зеленого, желтого, желтых больше чем зеленых).
Игрушка собака, ноутбук.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
1.Првилечение внимания детей. Слышен звук колокольчика. Воспитатель
проговаривает текст сопровождая его действиями, дети повторяют за взрослым.
Тили, тили, тили бом К нам приходит сказка в дом. Дети ритмично постукивают
кулачками друг о друга Облачко поднимается (дети поднимают медленно ручки
вверх, шевеля пальчиками), Сказка начинается
2. Мотивация.
Воспитатель показывает игрушку собаку. - Жил был пес Тяпа, у него было много
игрушек. Особенно ему нравились шарики и кубики. Хотите поиграть с Тяпой.
Дети подходят к столам, на которых в коробке лежат по два шара (разноцветные)
и кубика ( синие у одних , желтые у других).
3. Поисковая деятельность, направленная на сенсорное развитие.
- Взял он однажды свои шарики и решил построить из них башню. Ставит мячик
на мячик, а башня никак не получается (Дети пробуют поставить шарик на
шарик). Расстроился Тяпа, ни как не может он построить башню. Взял он тогда
кубики и решил поиграть в футбол. Пинает лапой кубик, а он ни катится. Что
делать, почему? (Дети попробуют толкнуть кубик, что бы он покатился) Совсем
Тяпе стало грустно, сидит он и плачет. Как помочь Тяпе? Воспитатель предлагает
взять шарик покатать его в руках. Как катается шарик? Шарик легко катать. Он
круглый. Дайте в руки кубик и попросите покатать в руках кубик. Как катается
кубик? Кубик трудно катать – углы мешают. Его стороны плоские, устойчивые
4.Игровая деятельность.
Обрадовался Тяпа и приглашает ребят покатать шары. Воспитатель предлагает
детям сесть на коврик по два и покатать шарики друг другу. Спрашивает у детей
какого цвета у них шарики. Почему шарики катятся. Они круглые без углов. После
игры с шариками. Воспитатель предлагает детям построить башни синего и
желтого цвета и сравнить. Какая башня получилась высокая? Какая цветом башня
получилась низкая? Из чего мы строили башни?
5.Заключительная часть.
Давайте напомним Тяпе. Чем можно играть в футбол? Почему? Что бывает как
шар? Из чего построить башню? Что бывает как кубик? Тяпа «говорит» спасибо и
предлагает детям поиграть кубиками и шарами.
6.Рефлексия.
-Детки, вам понравилось наше занятие? Если понравилось, то давайте положим
шарик в ведерко, а если не понравилось то возьмите кубик и положите в другое
ведерко.