Напоминание

Знакомство детей с врачом УЗИ


Автор: Молодцова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №239"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие
Тема: Знакомство детей с врачом УЗИ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект сюжетно-ролевой игры «УЗИ» подготовительная группа

Цель: формировать у детей активный интерес к различным профессиям,

воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.

Задачи:

- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры;

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности,

расширять и обогащать словарный запас.

- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту,

отзывчивость, культуру общения.

Игровые ситуации:«На приеме у врача УЗИ».

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на

прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает

вопросы ,предлагает лечь на кушетку, проводит обследование аппаратом.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ.

Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло,

задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Рассматривание медицинских инструментов (кушетка,монитор,и аппарат для

проведения узи (эхотомоскоп) и др.) Беседа с детьми о работе врача..

Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми

атрибутов к игре с привлечением родителей .

Оборудование: Предметы инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для

врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник,

кушетка, монитор, справки – бумаги, карты – картон, ручки, куклы.

Роли: Врач УЗИ, медрегистратор, больные.

ХОД ИГРЫ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте стишок:

Если вдруг болит живот.

Ты с проблемой не тяни

Запишись ты на УЗИ

И обследование пройди

Воспитатель: Ребята, а как еще можно назвать врача? ( Доктор).

А какими качествами обладает врач? (Внимательный, заботливый, добрый,

ответственный…)

Воспитатель: Ребята, а, что делает доктор? (Доктор лечит людей)

Воспитатель: А где он работает? (Доктор работает в больнице)

Воспитатель: А где еще доктор работает?. (Поликлиника).

Воспитатель: Ребята, а из вас кто-нибудь был в поликлинике? ( Да).

Воспитатель: А что вы там видели?

Воспитатель: А какие еще врачи работают в поликлинике? (Педиатр, хирург,

окулист, сонолог(узи),

стоматолог, лор (отоларинголог).).

Воспитатель: Ребята, а для того чтоб попасть на прием к врачу, что пациенту

нужно сделать? (Позвонить в регистратуру, записаться на прием к врачу).

Воспитатель: А кто отвечает на звонки в регистратуре. (Медрегистратор).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю выбрать каждому один

предмет и скажите для чего он нужен. (градусник-измерить температуру,

фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, микстура - лечиться, шприц -

делать укол, халат - рабочая одежда врача, шпатель-смотреть горло, бинт-

забинтовывать рану, аппарат для измерения артериального давления, зеленка -

обеззараживать, мазать раны, монитор с эхомоноскопом –для проведения узи

обследования )

Воспитатель: Молодцы. - Ребята, а сегодня, у нас с вами начнет работать новая

больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте,

исправим эту проблему и выберем играющих.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет УЗИ - Кто

будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Маша.

Воспитатель: - а почему Маша?

Дети: Она отзывчивая и вежливая.

Воспитатель: - а кто у нас будет врачом – узи?

Дети: Андрей.

Воспитатель: - а кто будет помогать врачу-узи и возьмет роль медицинской

сестры?

Даша: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо.

Воспитатель: Врач и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами. Выберете

себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумочки, кошельки.

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу.

-

Воспитатель: я тоже буду с вами играть: - Так, я главный врач, и пациент.

Сюжет в «Регистратуре»

Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.

Д: - А кто последний, в регистратуру?

Д : «Я последняя».

- Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на

прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Д: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Д: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Д. Спасибо.

Д: А нам дайте, пожалуйста, направление к сонологу.

Д: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Д: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Д: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Д: Спасибо.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Воспитатель: - Кто последний на прием к врачу?

Д: Я последняя.

Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Д: Да, мы сейчас заходим

Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться.

Д: (заходит к врачу) - Можно?

Д: Да, войдите.

Д: Здравствуйте, доктор!

Д: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Эля:У моей дочке болит живот. Доктор, выпишите нам, пожалуйста,

направление на узи.

Воспитатель: - Илюша, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Д: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите.

Не дышите. Дышите. Напишите пациентке направление на обследование

УЗИ(дает карточку - медицинской сестре).

Д: Вот возьмите ваше направление.

Д: - Спасибо большое. До свидания.

Д: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Воспитатель: - Здравствуйте доктор.

Д: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Воспитатель: - У меня болит спина.

Д: Давайте я осмотрю вас .Вам срочно нужно сделать узи почек.

Д: Ой, а у вас и температура . Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы

сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день.

Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет: «Прием у сонолога».

Воспитатель: - Андрей принимай пациентов, они ведь ждут.

Д. Нам можно? Здравствуйте.

Д: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся?

Д: Мы пришли к вам на обследование.

Д: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр вашего ребенка через аппарат узи.

Д: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Диагноз дисбактериоз.

Д (говорит медицинской сестре) Напишите ей рецепт на лекарства

Д: Хорошо… Возьмите ваш рецепт.

Д: Спасибо. До свидания.

Д: До свидания. Следующий проходите.

Д: Здравствуйте, доктор!

Д: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Д: У нашего сына колики.

Д: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: - Андрей, не забывай пользоваться медицинскими инструментами.

Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Андрей (осматривает): Да все верно, у вашего ребенка колики, но это все из-за

неправильного питания. Сейчас я вам выпишу рецепт нам эспумизан .Вот

возьмите.

Д: Спасибо, доктор. До свидания.

Д: До свидания.

Воспитатель: Здравствуйте, меня к вам отправил врач .Мне нужно срочно

сделать узи почек.

Андрей(Проводит осмотр эхотомоскопом) да у вас есть заболевание почек.

Пиелонефрит. Сейчас выпишу рецепт на приобретение лекарств. Будьте

здоровы. До свидания.

Воспитатель: Спасибо, доктор, до свидания.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница , какие здесь

хорошие врачи

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница

закрывается. Но завтра больница будет работать снова, и рады будут, видеть вас

у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. А сейчас убираем все свои

рабочие места, игра окончена.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А во что мы играли? А какие врачи

нас принимали?



В раздел образования