Автор: Молодцова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №239"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие
Тема: Знакомство детей с врачом УЗИ
Раздел: дошкольное образование
Конспект сюжетно-ролевой игры «УЗИ» подготовительная группа
Цель: формировать у детей активный интерес к различным профессиям,
воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.
Задачи:
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры;
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности,
расширять и обогащать словарный запас.
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту,
отзывчивость, культуру общения.
Игровые ситуации:«На приеме у врача УЗИ».
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на
прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает
вопросы ,предлагает лечь на кушетку, проводит обследование аппаратом.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ.
Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло,
задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Рассматривание медицинских инструментов (кушетка,монитор,и аппарат для
проведения узи (эхотомоскоп) и др.) Беседа с детьми о работе врача..
Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми
атрибутов к игре с привлечением родителей .
Оборудование: Предметы инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для
врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник,
кушетка, монитор, справки – бумаги, карты – картон, ручки, куклы.
Роли: Врач УЗИ, медрегистратор, больные.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте стишок:
Если вдруг болит живот.
Ты с проблемой не тяни
Запишись ты на УЗИ
И обследование пройди
Воспитатель: Ребята, а как еще можно назвать врача? ( Доктор).
А какими качествами обладает врач? (Внимательный, заботливый, добрый,
ответственный…)
Воспитатель: Ребята, а, что делает доктор? (Доктор лечит людей)
Воспитатель: А где он работает? (Доктор работает в больнице)
Воспитатель: А где еще доктор работает?. (Поликлиника).
Воспитатель: Ребята, а из вас кто-нибудь был в поликлинике? ( Да).
Воспитатель: А что вы там видели?
Воспитатель: А какие еще врачи работают в поликлинике? (Педиатр, хирург,
окулист, сонолог(узи),
стоматолог, лор (отоларинголог).).
Воспитатель: Ребята, а для того чтоб попасть на прием к врачу, что пациенту
нужно сделать? (Позвонить в регистратуру, записаться на прием к врачу).
Воспитатель: А кто отвечает на звонки в регистратуре. (Медрегистратор).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю выбрать каждому один
предмет и скажите для чего он нужен. (градусник-измерить температуру,
фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, микстура - лечиться, шприц -
делать укол, халат - рабочая одежда врача, шпатель-смотреть горло, бинт-
забинтовывать рану, аппарат для измерения артериального давления, зеленка -
обеззараживать, мазать раны, монитор с эхомоноскопом –для проведения узи
обследования )
Воспитатель: Молодцы. - Ребята, а сегодня, у нас с вами начнет работать новая
больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте,
исправим эту проблему и выберем играющих.
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет УЗИ - Кто
будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Маша.
Воспитатель: - а почему Маша?
Дети: Она отзывчивая и вежливая.
Воспитатель: - а кто у нас будет врачом – узи?
Дети: Андрей.
Воспитатель: - а кто будет помогать врачу-узи и возьмет роль медицинской
сестры?
Даша: Можно я буду медицинской сестрой.
Воспитатель: - Хорошо.
Воспитатель: Врач и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами. Выберете
себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумочки, кошельки.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу.
-
Воспитатель: я тоже буду с вами играть: - Так, я главный врач, и пациент.
Сюжет в «Регистратуре»
Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.
Д: - А кто последний, в регистратуру?
Д : «Я последняя».
- Хорошо, тогда мы будем за вами.
Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на
прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Д: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Д: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.
Д. Спасибо.
Д: А нам дайте, пожалуйста, направление к сонологу.
Д: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Д: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Д: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.
Д: Спасибо.
Сюжет «На приёме у педиатра»
Воспитатель: - Кто последний на прием к врачу?
Д: Я последняя.
Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Д: Да, мы сейчас заходим
Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться.
Д: (заходит к врачу) - Можно?
Д: Да, войдите.
Д: Здравствуйте, доктор!
Д: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Эля:У моей дочке болит живот. Доктор, выпишите нам, пожалуйста,
направление на узи.
Воспитатель: - Илюша, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Д: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите.
Не дышите. Дышите. Напишите пациентке направление на обследование
УЗИ(дает карточку - медицинской сестре).
Д: Вот возьмите ваше направление.
Д: - Спасибо большое. До свидания.
Д: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
Воспитатель: - Здравствуйте доктор.
Д: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Воспитатель: - У меня болит спина.
Д: Давайте я осмотрю вас .Вам срочно нужно сделать узи почек.
Д: Ой, а у вас и температура . Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы
сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день.
Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания.
Сюжет: «Прием у сонолога».
Воспитатель: - Андрей принимай пациентов, они ведь ждут.
Д. Нам можно? Здравствуйте.
Д: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся?
Д: Мы пришли к вам на обследование.
Д: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр вашего ребенка через аппарат узи.
Д: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Диагноз дисбактериоз.
Д (говорит медицинской сестре) Напишите ей рецепт на лекарства
Д: Хорошо… Возьмите ваш рецепт.
Д: Спасибо. До свидания.
Д: До свидания. Следующий проходите.
Д: Здравствуйте, доктор!
Д: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Д: У нашего сына колики.
Д: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель: - Андрей, не забывай пользоваться медицинскими инструментами.
Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Андрей (осматривает): Да все верно, у вашего ребенка колики, но это все из-за
неправильного питания. Сейчас я вам выпишу рецепт нам эспумизан .Вот
возьмите.
Д: Спасибо, доктор. До свидания.
Д: До свидания.
Воспитатель: Здравствуйте, меня к вам отправил врач .Мне нужно срочно
сделать узи почек.
Андрей(Проводит осмотр эхотомоскопом) да у вас есть заболевание почек.
Пиелонефрит. Сейчас выпишу рецепт на приобретение лекарств. Будьте
здоровы. До свидания.
Воспитатель: Спасибо, доктор, до свидания.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница , какие здесь
хорошие врачи
Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница
закрывается. Но завтра больница будет работать снова, и рады будут, видеть вас
у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. А сейчас убираем все свои
рабочие места, игра окончена.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А во что мы играли? А какие врачи
нас принимали?