Напоминание

«Исследовательская деятельность в детском саду».


Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: «Исследовательская деятельность в детском саду».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: исследовательская деятельность в детском саду.

Опираясь на закон «Об образовании» ст. 14, педагоги детского сада должны

переориентировать образовательный процесс на «обеспечение

самоопределения личности, создание условий для ее самореализации».

Саморазвитие личности возможно в деятельности, которая включает в себя

не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую

основу. Поэтому на современном этапе большое внимание в дошкольных

учреждениях должно уделяться поисково- исследовательской деятельности.

Экспериментирование, как форма деятельности используется в практике

ДОУ недостаточно широко. Хотя является эффектным средством развития

таких важных качеств личности, как творческая активность и

самостоятельность. Теоретической базой для освоения методов и приемов,

помогающие формировать у ребенка исследовательские умения стали: труды

Н.Н Подъякова. Он выделял исследовательскую деятельность как ведущую в

дошкольном возрасте. Необходимо создать условия для исследовательской

деятельности, которые позволяют ребенку чувствовать себя ученым и

исследователем. Для развития познавательной активности дошкольников и

поддержания у них интереса к исследовательской деятельности можно в

группах создать уголки экспериментирования, художественно оформленные,

оснащенные дидактическим материалом, играми, пособиями, приборами,

материалами, которые помогают детям в эксперименте и изучении

различных областей живой и неживой природы.

Дл безопасной деятельности при использовании различных материалов,

можно разработать правила работы. В старшей и подготовительной группе в

разработке могут участвовать дети. Дети под руководством воспитателя

ведут дневники наблюдения в которых фокусируются этапы и результаты

экспериментирования.



В раздел образования