Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: «Исследовательская деятельность в детском саду».
Раздел: дошкольное образование
Тема: исследовательская деятельность в детском саду.
Опираясь на закон «Об образовании» ст. 14, педагоги детского сада должны
переориентировать образовательный процесс на «обеспечение
самоопределения личности, создание условий для ее самореализации».
Саморазвитие личности возможно в деятельности, которая включает в себя
не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую
основу. Поэтому на современном этапе большое внимание в дошкольных
учреждениях должно уделяться поисково- исследовательской деятельности.
Экспериментирование, как форма деятельности используется в практике
ДОУ недостаточно широко. Хотя является эффектным средством развития
таких важных качеств личности, как творческая активность и
самостоятельность. Теоретической базой для освоения методов и приемов,
помогающие формировать у ребенка исследовательские умения стали: труды
Н.Н Подъякова. Он выделял исследовательскую деятельность как ведущую в
дошкольном возрасте. Необходимо создать условия для исследовательской
деятельности, которые позволяют ребенку чувствовать себя ученым и
исследователем. Для развития познавательной активности дошкольников и
поддержания у них интереса к исследовательской деятельности можно в
группах создать уголки экспериментирования, художественно оформленные,
оснащенные дидактическим материалом, играми, пособиями, приборами,
материалами, которые помогают детям в эксперименте и изучении
различных областей живой и неживой природы.
Дл безопасной деятельности при использовании различных материалов,
можно разработать правила работы. В старшей и подготовительной группе в
разработке могут участвовать дети. Дети под руководством воспитателя
ведут дневники наблюдения в которых фокусируются этапы и результаты
экспериментирования.