Напоминание

Январь 2022


Авторы: Рычагова Валентина Александровна, Рычагова Марина Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №277"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование старшая группа
Тема: Январь 2022
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно - тематический план на январь 2022г. Старшей группы №1

Понедельник 10

Вторник 11

Среда 12

Четверг 13

Пятница 14

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов.

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика. Комплекс № 17 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 18) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

«Назови сутки»

(Карт.игр на

сенсорное разв. Стр.

3)

ОБЖ, ПДД

«Дежурство по

столовой»(карт. Игр

по ОБЖ Стр. 14)

Нравственные

темы на основе

художественных

произведений

«Встреча зимы»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6

лет Стр. 98)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«Мы во двор

пошли гулять»

(карт. пальчик.

Гимн. Стр.7)

«Трубочка»,

«Чистим зубки»

(карт. арт гимн.

Стр. 3)

Психогимнастика.

Коммуникативные

игры.

«Свечи» (карт. по

психогимн. Стр. 5)

«Что такое лед»

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф соц.-

ком. развитие дошк.

Стр.49)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Продолжать формировать умение: правильно держать ложку, умываться, учимся пользоваться

салфетками.

Утренний круг.

12.01.22 Инструктаж №2 Правила безопасного поведение воспитанников на прогулке.

14.01.22 Инструктаж № 9 Правила поведения при проведении занятий по спортивным и подвижным играм.

Подго

товите

Вспомнить

прошедшие

Вспомнить

порядковый счет до

Рассмотреть фигурку

зайца.

Рассмотреть фигуру

человека.

Учить вести диалог.

1

льная

работа

к ООД

новогодние

праздники.

8.

ООД

Ознакомление

с

окружающим

Тема:

«Зимние

явления в природе»

Задачи:

Расширять

представления

о

зимних изменениях в

природе. Закреплять

знания

о

зимних

месяцах.

Активизировать

словарный

запас

(снегопад,

метель,

изморозь).

Учить

получать

знания

о

свойствах

снега

в

процессе

опытнической

деятельности.(

Ознакомление

с

природой в детском

саду.

Старшая

группа.

Соломенникова О.А.

ФЭМП

Занятие 16

Задачи:

Продолжать

учить

сравнивать

рядом стоящие числа

в

пределах

8

и

понимать отношения

между

ними,

правильно

отвечать

на

вопросы

«Сколько?», «Какое

число

больше?»,

«Какое

число

меньше?»,

«На

сколько

число…

больше

числа…»,

«На сколько число…

меньше

числа…»

Познакомиться

с

цифрой 5. Развивать

глазомер,

умение

находить

предметы

одинаковой

длины,

равные

образцу.

Лепка

Тема: «Зайчик»

Задачи:

Закреплять

умение детей лепить

животных, передавая

форму, строение и

величину

частей.

Упражнять

в

применении

разнообразных

способов

лепки.

Учить

передавать

простые

движения

фигуры.

Развивать

умение

рассматривать

созданные

фигурки

животных, отмечать

их выразительность.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Рисование

Тема: «Дети гуляют

зимой на участке».

Задачи:

Учить детей

передавать в рисунке

несложный

сюжет.

Закреплять

умение

рисовать

фигуру

человека, передавать

форму, пропорции и

расположение

частей,

простые

движения рук и ног.

Упражнять

в

рисовании

и

закрашивании

карандашами

(цветными мелками).

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

Развитие речи

Тема:

Чтение

рассказа

С.

Георгиева

«Я

спас

Деда Мороза»

Задачи:

Познакомить детей с

новым

художественным

произведением,

помочь

понять,

почему это рассказ, а

не сказка.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

75)

Физичиское

развитие (по плану

инструктора по физ.

развитию)

2

Стр.57)

Рисование

Тема: «Что мне

больше всего

понравилось на

новогоднем

празднике»

Задачи: Учить детей

отражать

впечатления

от

новогоднего

праздника; Развивать

умение

рисовать

один, два и более

предметов,

объединенных

общим содержанием;

передавать в рисунке

форму,

строение,

пропорции

предметов,

их

характерные

особенности.

Учить

красиво, располагать

изображения

на

листе.

Развивать

воображение,

Совершенствовать

умение различать и

называть

знакомые

объемные и плоские

геометрические

фигуры.

Развивать

умение

видеть

и

устанавливать

ряд

закономерностей.

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.43)

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

Развитию

Комарова Т.С. Стр.

98)

Развитие речи

Тема:

Беседа

на

тему: «Я мечтал…»

Задачи:

Учить детей

участвовать

в

коллективном

разговоре,

помогая

им

содержательно

строить

высказывания. Учить

подбирать

рифмы.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

73)

Физическое

развитие (на улице)

Кегли

(Сборник

подвижных игр. Для

занятий с детьми 2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я. Стр. 93)

97)

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

3

творчество,

самостоятельность.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

96)

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

Прогу

лка

Прогулка 1 Снежным серебром украшен январь (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека

прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.

Дорофеевой. Старшая группа Стр.99)

Обед

Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.207)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол.

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Сказка про трех пиратов» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 213)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр.9)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

4

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Гараж. Чиним машины.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Поликлиника. Лечим куклу Свету.

Магазин. Покупка фруктов.

Готовят торт для кукол.

«Дом» Стирка.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 2 Не художник, а рисует (Образовательная деятельность на прогулках.

Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.

Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.100)

Чтение с художественной литературы «От тебя одни слезы» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 216)

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Зоопарк».

(карт. строит.

Констр. игр Стр.7)

Сюжетно-ролевая

игра

«Школа» (карт. СРИ

Стр.5)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«По грибы, по

ягоды» (Сборник

дид. Игр по ознак. С

окруж. Миром.

Палова Л.Ю. Стр.31)

Театральные игры

Игра-пантомима

«Разыгрывание

стихотворение

Б.Заходера: «Плачет

киска»

(Картотека

театрализованных

игр. Стр. 7)

Приобщение к

трудовой

деятельности

Дежурство по

столовой.

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

5

Свободная игра

6

Понедельник 17

Вторник 18

Среда 19

Четверг 20

Пятница 21

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика Комплекс № 18 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 18) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

«Живая неделя»

(Карт.игр на

сенсорное разв. Стр.

3)

ОБЖ, ПДД

«Угадай какой

знак»

(катр. Игр по ПДД

Стр.12)

Нравственные темы

на основе

художественных

произведений

«Мой садик»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6 лет

Стр. 101)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«На елке» (карт.

пальчик. Гимн.

Стр.8)

«Трубочка» (карт.

арт гимн. Стр. 4)

Психогимнастика.

Коммуникативны

е игры.

«Кувшинчик»

(карт. по

психогимн. Стр. 5)

«Знакомим

взрослого с

правилами игры»

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф

соц.-ком. развитие

дошк. Стр.50)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Продолжаем учится правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

19.01.22 Инструктаж №5 Правилам дорожного движения для пешеходов.

20.01.22 Инструктаж № 14 Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями по изобразительной

деятельности.

21.01.22 Инструктаж №18 Правила безопасного поведения воспитанников при катании со снежной горки.

Подго

Рассмотреть фигуру

Вспомнить

Рассмотреть фигурку

Вспомнить

Расширение

7

товите

льная

работа

к ООД

человека.

порядковый счет до

10

петрушки.

декоративные

элементы

городецкой росписи.

словарного запаса

детей. Знакомство с

незнакомыми

словами.

ООД

Ознакомление

с

окружающим

Тема:

Профессия -

Артист

Задачи:Познакомить

детей с творческой

профессией

актера

театра.

Дать

представление о том,

что

актерами

становятся

талантливые

люди,

которые

могут

сыграть любую роль

в театре, в кино, на

эстраде. Рассказать о

деловых

и

личностных

качествах

артиста.

Воспитывать чувства

признательности,

уважения

к

труду

людей

творческих

ФЭМП

Занятие 17

Задачи: Продолжать

учить

понимать

отношения

между

рядом

стоящими

числами 9 и 10.

Познакомиться

с

цифрой 6.

Продолжать

развивать глазомер и

умение

находить

предметы

одинаковой ширины,

равной

образцу.

Закреплять

пространственные

представления

и

умение использовать

слова: слева, справа,

внизу,

впереди

(перед), сзади (за),

между,

рядом.

Аппликация

Тема: «Петрушка на

елке» (коллективная

работа)

Задачи: Учить детей

создавать

изображения

из

бумаги.

Закреплять

умение

вырезывать

части

овальной

формы. Упражнять в

вырезывании

симметричных

частей

одежды

из

бумаги,

сложенной

вдвое

(рукава,

штаны

Петрушки).

Закреплять

умение

вырезывать на глаз

мелкие

детали

(шапка, пуговицы и

др.),

аккуратно

наклеивать

Рисование

Тема:

«Городецкая

роспись»

Задачи:

Продолжать

знакомить

детей

с

городецкой

росписью.

Учить

приемам городецкой

росписи, закреплять

умение

рисовать

кистью и красками.

Развивать

художественный

вкус

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

98)

Музыкальное

развитие

(по плану

Развитие речи

Тема: Чтение сказки

Б.

Шергина

«Рифмы»,

стихотворения

Э.

Мошковской

«Вежливое слово»

Задачи: Познакомить

детей со сказкой Б.

Шергина «Рифмы» и

стихотворением

Э.

Мошковской

«Вежливое

слово».

Обогащать

словарь

детей

вежливыми

словами.

(Развитие

речи в детском саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

78)

Физическое

развитие

(по плану

8

профессий.

(Ознакомление

с

предметным

и

социальным

окружением.

Конспекты занятий с

детьми

5-6

лет.

Дыбина О.В. Стр.

34)

Рисование

Тема: «

Дети гуляют

зимой

на

участке»

Продолжение

Задачи:

Учить детей

передавать в рисунке

несложный

сюжет.

Закреплять

умение

рисовать

фигуру

человека, передавать

форму, пропорции и

расположение

частей,

простые

движения рук и ног.

Упражнять

в

рисовании

и

закрашивании

карандашами

Упражнять

в

последовательном

назывании

дней

недели.

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.46)

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

Развитию)

изображения

на

большой

лист.

Формировать навыки

коллективной

работы.

Развивать

чувство

цвета,

композиции.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

96)

Развитие речи

Тема:

Рассказывание

по

сюжетной

картине

Задачи:

Учить

детей

целенаправленному

рассматриванию

картины

(целевое

восприятие,

последовательное

рассматривание

отдельных эпизодов,

оценка

муз. руководителя)

инструктора по физ.

Развитию)

9

(цветными мелками).

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

97)

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

изображенного).

Развивать

умение

составлять

логичный,

эмоциональный

и

содержательный

рассказ.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

76)

Физическое

развитие (на улице)

Накинь кольцо

(Сборник

подвижных игр. Для

занятий с детьми 2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я. Стр. 94)

Прогу

лка

Прогулка 3 Воробей, ты зимой не робей! (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на

каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Старшая группа Стр.101)

Обед

Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 219)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол.

10

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Как лягушку продавали» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 244)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 10)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Гараж. Моем машины.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций рассказов.

Поликлиника. Лечим куклу Настю.

Готовят салат для кукол.

«Дом» моем пупса.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 4 Крепкие морозы (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека

прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.

Дорофеевой. Старшая группа Стр.102)

Чтение с художественной литературы «Горбушка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 113)

Конструктивно-

модельная

деятельность

«

Построим дом для

животных»

(карт. строит.

Сюжетно-ролевая

игра

«Детский сад» (карт.

СРИ Стр.3)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Путешествие по

карте леса»

(Сборник дид. Игр

Театральные игры

«Разыгрывание по

ролям стихотворения

И.Жукова«Киска»

А.Апухтина.

(Картотека

Приобщение к

трудовой

деятельности

Учимся расставлять

игрушки и книги на

свои места

11

Констр. игр Стр.7)

по ознак. С окруж.

Миром. Палова Л.Ю.

Стр.32)

театрализованных

игр. Стр. 7)

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

12

Понедельник 24

Вторник 25

Среда 26

Четверг 27

Пятница 28

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика. Комплекс №19. (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.19) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

«Найди игрушку»

(Карт.игр на

сенсорное разв.

Стр. 4)

ОБЖ, ПДД

«Правила поведения

на участке д/сада во

время прогулки»

(катр. Игр по ОБЖ

Стр.15)

Нравственные темы

на основе

художественных

произведений

«Зимний вечер»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6 лет

Стр. 103)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«Елочка» (карт.

пальчик. Гимн.

Стр.8)

«Хомячок»,

«Орешик» (карт. арт

гимн. Стр. 5)

Психогимнастика.

Коммуникативны

е игры.

«Хрустальная вода»

(карт. по

психогимн. Стр. 5)

«Волшебное

зеркало» (Абрамова

Л. В. Слепцова И.

Ф соц.-ком.

развитие дошк.

Стр.51)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

Подго

товите

льная

работа

к ООД

Рассмотреть разные

машины.

Вспомнить понятия

равенства.

Рассматривание

новогодних картин с

праздника.

Самостоятельно

намечать

содержание рисунка,

выбирать размер и

цвет бумаги, краски,

карандаши или

Разобрать

незнакомые слова.

13

другие материалы.

ООД

Ознакомление

с

окружающим

Тема:

Экологическая тропа

в

здании

детского

сада.

Задачи: Расширять

представления детей

об

объектах

экологической тропы

в

здании

детского

сада. Учить узнавать

и называть знакомые

растения

и

животных.

Расширять

представления

о

способах

ухода

за

растениями

и

животными.

Развивать

связную

речь.

Формировать

желание

помогать

взрослым ухаживать

за

растениями

и

животными.

ФЭМП

Занятие 18

Задачи: Продолжать

формировать

представления

о

равенстве

групп

предметов,

учить

составлять

группы

предметов

по

заданному

числу,

видеть

общее

количество

предметов

и

называть его одним

числом.

Познакомиться

с

цифрой 7.

Продолжать

развивать глазомер и

умение

находить

предметы

одинаковой высоты,

равные

образцу.

Учить

ориентироваться

на

листе

бумаги

Лепка

Тема: «Наши гости

на

новогоднем

празднике»

Задачи: Учить детей

передавать в лепке

впечатление

от

праздника.

Закреплять

умение

лепить

людей

и

разнообразных

животных.

Упражнять

в

использовании

разных

приемов

лепки.

Учить

передавать в лепке

образы

гостей

на

новогоднем

празднике. Развивать

память,

воображение;

умение

рассматривать

созданные фигурки.

(Изобразительная

Рисование

Тема: «Как

мы

играли в подвижную

игру

«Охотники

и

зайцы»

Задачи:

Развивать

образные

представления детей.

Закреплять

умение

создавать в рисунке

выразительные

образы. Упражнять в

рисовании разными,

материалами.

Развивать

художественное

творчество.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

101)

Музыкальное

развитие

(по плану

Развитие речи

Тема:

Пересказ

сказки

Э.

Шима

«Соловей

и

вороненок»

Задачи:

Учить детей

пересказывать текст

(целиком

и

по

ролям).

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

81)

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

Развитию)

14

Развивать интерес к

миру

природы,

эстетическое

отношение

к

окружающей

действительности.

Формировать

желание

выступать

в роли экскурсовода

на пунктах маршрута

экологической

тропы.

Развивать

творческую

активность.

(Соломенникова

О.А. «Ознакомление

с

природой

в

детском

саду.

Старшая группа». –

М.:

МОЗАИКАСИНТЕЗ,

2017. Стр. 59)

Рисование

Тема:

«

Машины

нашего города

(села)»

Задачи: Учить детей

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.48)

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

Развитию)

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

99)

Развитие речи

Тема:

Звуковая

культура

речи:

дифференциация

звуков з-ж

Задачи:

Совершенствование

слухового

восприятия детей.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

79)

Физическое

развитие (на улице)

Перебежки

(Сборник

подвижных игр. Для

занятий с детьми 2-7

муз. руководителя)

15

изображать разные

автомобили.

Развивать

творчество.

Закреплять умение

рисовать предметы и

их части

прямоугольной

формы, передавать

пропорции частей,

характерные

особенности машин,

их детали.

Упражнять в

рисовании и

закрашивании

рисунков

карандашами.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

100)

Музыкальное

развитие

(по плану

лет.

Степаненкова

Э.Я. Стр. 93)

16

муз. руководителя)

Прогу

лка

Прогулка 5 Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз. (Образовательная деятельность на прогулках.

Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С.

Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.103)

Обед

Чтение художественной литературы «Сверху, вниз, наискосок» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.

144)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом:учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Волшебник Изумрудного города» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 183)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр. 9)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Развитие речи во

второй половине

дня.

Тема: Чтение

стихотворений о

зиме

Задачи:

Приобщать

детей к восприятию

поэтических

Аппликация во

второй половине

дня.

Тема: «Красивые

рыбки в аквариуме»

(коллективная

работа)

Задачи: Развивать

цветовое восприятие.

Развитие речи во

второй половине

дня.

Тема: Рассказывание

по картине

Задачи: Упражнять

детей в творческом

рассказывании.

Развивать умение

Рисование во

второй половине

дня.

Тема: «Нарисуй свое

любимое животное»

Задачи: Продолжать

развивать детское

изобразительное

творчество учить

17

произведений.

Помочь запомнить и

выразительно читать

стихотворение И.

Сурикова «Детство»

(в сокращении)

(Развитие речи в

детском саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет. –

Гербова В.В. Стр.

82)

Упражнять детей в

подборе разных

оттенков одного

цвета. Развивать

чувство композиции.

Закреплять приемы

вырезывания и

аккуратного

наклеивания.

Продолжать

развивать умение

рассматривать и

оценивать созданные

изображения.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Комарова Т.С. Стр.

102)

употреблять

обобщающие слова.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

84)

выразительно

передавать в рисунке

образы животных,

выбирать материал

для рисования по

своему желанию,

развивать

представление о

выразительных

возможностях

выбранного

материала.

Закреплять

этнические навыки и

умения в рисовании,

учить рассказывать о

своих рисунках и

рисунках товарищей.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Комарова Т.С. Стр.

103)

Обогащенные игры в центрах активности

Кукольный дом. Уборка.

18

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Ветклиника. Лечим домашних животных.

Готовят праздничный ужин для кукол.

«Дом» Усыпляем пупса.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 6 Снег, снег -кружится-белая вся улица (Образовательная деятельность на

прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы,

Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа Стр.105)

Чтение с художественной литературы «От тебя одни слезы» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 216)

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Гараж»

(карт. строит.

Констр. игр Стр.7)

Сюжетно-ролевая

игра

«Семья» (карт. СРИ

Стр.4)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Идем в гости к

мудрой сове»

(Сборник дид. Игр

по ознак. С окруж.

Миром. Палова Л.Ю.

Стр.33)

Театральные игры

«Расскажи стихи

руками »

(Картотека

театрализованных

игр. Стр. 8)

Приобщение к

трудовой

деятельности

Моем игр. фрукты и

овощи

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

19

Понедельник 31

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.20) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

«Дорога в школу»

(Карт.игр на

сенсорное разв. Стр.

4)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

Подго

товите

льная

работа

к ООД

Вспомнить узоры

городецкой росписи.

ООД

Ознакомление

с

окружающим

Тема:Песня

колокольчика.

Задачи:

Закреплять

знания

детей

о

20

стекле,

металле,

дереве, их свойствах.

Познакомить

с

историей колоколов

на Руси и в других

странах.

(Дыбина

О.В.

Ознакомление

с

предметным

и

социальным

окружением.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет. – М.:

МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2020. Стр.

20)

Рисование

Тема:«По мотивам

городецкой росписи»

Задачи:

Продолжать

развивать

детское

изобразительное

творчество

учить

выразительно

передавать в рисунке

образы

животных,

выбирать

материал

21

для

рисования

по

своему

желанию,

развивать

представление

о

выразительных

возможностях

выбранного

материала.

Закреплять

этнические навыки и

умения в рисовании,

учить рассказывать о

своих

рисунках

и

рисунках товарищей.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

102)

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

Прогу

лка

Прогулка 7 Сколько весит снег? (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый

день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Старшая группа Стр.106)

22

Обед

Чтение художественной литературы «Оранжевый пингвиненок» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.

163)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Лев и собачка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.163)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 10)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

ФЭМП во второй

половине дня.

Занятие 19

Задачи: Познакомить

с количественным

составом числа 3 из

единиц.

Познакомить с

цифрой 8.

Совершенствовать

умение видеть в

окружающих

предметах форму

23

знакомых

геометрических

фигур:

прямоугольник,

квадрат, круга и

треугольник.

Продолжать учить

ориентироваться на

листе бумаги,

определять и

называть стороны и

углы листа. (ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева И.А.,

Позина В.А. Стр.50)

Обогащенные игры в центрах активности

Парикмахерская. Прически.

Гараж. Чиним машины.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Поликлиника. Обследование куклы Наташи.

Магазин. Покупка продуктов.

Готовят торт для кукол.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 8 Зимнее солнце (Образовательная деятельность на прогулках. Картотека

прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редак. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.

24

Дорофеевой. Старшая группа Стр.107)

Чтение с художественной литературы «Кукушка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 67)

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Построим дом для

зайчика»

(карт. строит.

Констр. игр Стр.8)

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

25



В раздел образования