Напоминание

"Скоро в школу"


Автор: Байманбетова Сыйлыхан Русланбиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СКОРО В ШКОЛУ»

Для детей подготовительной к школе группе № 3.

Паспорт проекта

Название проекта: «Скоро в школу»

Тип проекта: познавательно – творческий, информационный.

Длительность: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Образовательная область: «Познавательное развитие» .

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Актуальность проекта

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и

воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в

немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольный

период.

В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы

специальной и общей психологической готовности ребенка к школе. По

мнению ученых, одной их сторон психологической готовности является

личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая

выражается в мотивах учения, отношении детей

к школе, учителю,

школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно

управлять своим поведением.

И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда

совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть

не сформировано положительное отношение к новому образу жизни,

изменениям

условий,

правил,

требований,

что

является

показателем

отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную

подготовку

детей

к

обучению

в

школе,

мало

внимания

уделяется

формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в

последнее

время

в

практике

дошкольного

образования

отдается

предпочтение методу у проектов, подготовка детей к школе на основе

данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель проекта:

формирование мотивационной готовности к школе у детей

подготовительной к школе группы.

Задачи:

Воспитание положительного отношения к школе у детей и их

родителей.

Создание положительной мотивации к учению.

Знакомство со школой и профессией учителя.

Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных

местах – школе.

Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные

принадлежности».

Совершенствовать психические процессы (концентрация и

переключение внимания, увеличения объема внимания, формирование

мыслительных операций).

Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей со

школой.

Предполагаемый результат:

- Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей

подготовительной к школе группы ДОУ.

- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения

детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах

подготовки детей к школе.

- Оформление цикла бесед о школе.

- Пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных

принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Основные задачи:

1.

Выявить мотивы и отношение детей и их родителей к школе.

2.

Определить формы поведения, характеризующие положительное

отношение к ней.

3.

Ориентировать родителей на диалоговое общение, установление

доверительных отношений между педагогами и родителями.

4.

Разработка и оформление плана реализации проекта.

Методы и формы работы

Анализ проблемы, разработка и оформление плана

реализации проекта.

Родительское собрание «На пороге школьной

жизни».

Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к

школе?»

Встреча с психологом Гаричкиной Е.А.

«Мотивационная готовность к школе».

Консультация для родителей «Как определить

готовность ребенка к обучению к школе?»

Основной этап

Основные задачи:

1.

Организовать сотворчество детей, родителей и педагогов детского

сада.

2.

Использование разнообразных форм работы с детьми и их родителями,

воспитание положительного отношения к школе.

3.

Обогащение и активизация словаря детей, развитие связной речи.

Методы и формы работы

Фотовыставка «Мама и папа – первоклассники»

Рисунки детей «Каким я представляю себя в школе»

Беседа «Кто такой ученик?»

ООД «Незнакомые люди»

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка

при встрече с незнакомыми людьми»

ООД «Алфавит» (лепка, коллективная работа)

Анализ рисунков «Каким я представляю себя в

школе?»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

«Школа».

Оформление уголка «Школа».

Чтение художественной литературы: О. Дриз

«Когда человеку шесть»; Н. Носов «Незнайка

учится»; Н. Некрасов «Школьник».

Викторина «Что мне в школе пригодится»

(загадывание загадок о школьных

принадлежностях).

Конструирование из строительного материала «Моя

школа»

Встреча с бывшими выпускниками группы.

Памятка для родителей «Художественная

литература о школе»

Беседа «Как построить свой день». Составление

режима дня.

Дидактические игры: «Собери портфель»,

«Чудесный мешочек», Живая неделя», «Логические

бусы».

Настольно-печатный игры: «Кто быстрей дойдет до

цели», лото «Школьные принадлежности», пазлы.,

шашки.

Монологический рассказ «Почему я хочу учиться в

школе»

Работа с педагогами: круглый стол «Скоро в школу»

Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой

«Филиппок»; И. Лысцов «Как тетрадка родилась».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин школьных

товаров».

Беседа «Для чего нужно учиться»

Словесные игры: «Отгадай, кто мой друг»;

«Четвертый лишний»; «Путаница».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная

форма», «Переменка».

Ручной труд «Закладка для книг».

Экскурсия в детскую библиотеку КДЦ «Заря»

Игра-путешествие «Я иду из дома в школу» по

плану-схеме.

Беседа о правилах поведения в школе.

Чтение художественной литературы: М.А.

Панфилова «Школа», А. Барто «Первоклассница», Л.

Барбас «Кому нужна пятерка».

Коллаж «Мой будущий портфель»

Игры-эстафеты «Дорожка препятствий»

Ручной труд «Стаканчик для карандашей»

Папка для родителей «Развивающие игры по

развитию речи»

Интеллектуальная игра «Я знаю все!»

Конкурс чтецов стихов о школе.

Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой

«Рассказы из «Азбуки», С. Маршак «Вчера и

сегодня», Б. Заходер «Заболела эта книжка».

Рисование «Букет для учительницы»

Ознакомление с искусством «Школа в Московской

Руси. 1912» Б. Кустодиев.

Консультация для родителей «Оценки в школе»

Дидактическая игра «Первоклассник»

Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!»,

«Волшебные слова»

Родительское собрание «Готов ли ваш ребенок к

школе»

Встреча с психологом на тему: «Проблемы

школьной дезадаптации».

Встреча с учителями Школы № 15.

Ознакомление с искусством: Ф. Решетников «Опять

двойка». 1951г.

Диагностика готовности детей к школе (Гаричкина

Е.А.)

Памятка для родителей «Первые школьные

трудности: как с ними справиться?» (психолог)

Заключительный этап

Основные задачи:

1.

Подведение итогов реализации проекта.

2.

Совершенствовать мотивацию детей и их родителей к обучению в

начальной школе.

3.

Обобщение опыта работы и трансляция его педагогам старших и

подготовительных групп ДОУ.

Формы и методы работы

Итоговое анкетирование родителей

Диагностика детей в конце года «Готовность к

школе»

Анализ и обобщение проделанной работы с

детьми за год

Выпускной бал

Презентация-отчет о проделанной работе для

педагогов и родителей.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники