Автор: Байманбетова Сыйлыхан Русланбиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Снегурочка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: статья
Тема: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СКОРО В ШКОЛУ»
Для детей подготовительной к школе группе № 3.
Паспорт проекта
Название проекта: «Скоро в школу»
Тип проекта: познавательно – творческий, информационный.
Длительность: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Образовательная область: «Познавательное развитие» .
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Актуальность проекта
В настоящее время школа решает сложные задачи образования и
воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в
немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольный
период.
В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы
специальной и общей психологической готовности ребенка к школе. По
мнению ученых, одной их сторон психологической готовности является
личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая
выражается в мотивах учения, отношении детей
к школе, учителю,
школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно
управлять своим поведением.
И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда
совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть
не сформировано положительное отношение к новому образу жизни,
изменениям
условий,
правил,
требований,
что
является
показателем
отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.
Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную
подготовку
детей
к
обучению
в
школе,
мало
внимания
уделяется
формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в
последнее
время
в
практике
дошкольного
образования
отдается
предпочтение методу у проектов, подготовка детей к школе на основе
данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта:
формирование мотивационной готовности к школе у детей
подготовительной к школе группы.
Задачи:
Воспитание положительного отношения к школе у детей и их
родителей.
Создание положительной мотивации к учению.
Знакомство со школой и профессией учителя.
Формирование умений соблюдать правила поведения в общественных
местах – школе.
Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные
принадлежности».
Совершенствовать психические процессы (концентрация и
переключение внимания, увеличения объема внимания, формирование
мыслительных операций).
Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей со
школой.
Предполагаемый результат:
- Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей
подготовительной к школе группы ДОУ.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения
детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах
подготовки детей к школе.
- Оформление цикла бесед о школе.
- Пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных
принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.
План реализации проекта
Подготовительный этап
Основные задачи:
1.
Выявить мотивы и отношение детей и их родителей к школе.
2.
Определить формы поведения, характеризующие положительное
отношение к ней.
3.
Ориентировать родителей на диалоговое общение, установление
доверительных отношений между педагогами и родителями.
4.
Разработка и оформление плана реализации проекта.
Методы и формы работы
−
Анализ проблемы, разработка и оформление плана
реализации проекта.
−
Родительское собрание «На пороге школьной
жизни».
−
Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к
школе?»
−
Встреча с психологом Гаричкиной Е.А.
«Мотивационная готовность к школе».
−
Консультация для родителей «Как определить
готовность ребенка к обучению к школе?»
Основной этап
Основные задачи:
1.
Организовать сотворчество детей, родителей и педагогов детского
сада.
2.
Использование разнообразных форм работы с детьми и их родителями,
воспитание положительного отношения к школе.
3.
Обогащение и активизация словаря детей, развитие связной речи.
Методы и формы работы
−
Фотовыставка «Мама и папа – первоклассники»
−
Рисунки детей «Каким я представляю себя в школе»
−
Беседа «Кто такой ученик?»
−
ООД «Незнакомые люди»
−
Консультация для родителей «Безопасность ребёнка
при встрече с незнакомыми людьми»
−
ООД «Алфавит» (лепка, коллективная работа)
−
Анализ рисунков «Каким я представляю себя в
школе?»
−
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре
«Школа».
−
Оформление уголка «Школа».
−
Чтение художественной литературы: О. Дриз
«Когда человеку шесть»; Н. Носов «Незнайка
учится»; Н. Некрасов «Школьник».
−
Викторина «Что мне в школе пригодится»
(загадывание загадок о школьных
принадлежностях).
−
Конструирование из строительного материала «Моя
школа»
−
Встреча с бывшими выпускниками группы.
−
Памятка для родителей «Художественная
литература о школе»
−
Беседа «Как построить свой день». Составление
режима дня.
−
Дидактические игры: «Собери портфель»,
«Чудесный мешочек», Живая неделя», «Логические
бусы».
−
Настольно-печатный игры: «Кто быстрей дойдет до
цели», лото «Школьные принадлежности», пазлы.,
шашки.
−
Монологический рассказ «Почему я хочу учиться в
школе»
−
Работа с педагогами: круглый стол «Скоро в школу»
−
Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой
«Филиппок»; И. Лысцов «Как тетрадка родилась».
−
Сюжетно-ролевая игра «Магазин школьных
товаров».
−
Беседа «Для чего нужно учиться»
−
Словесные игры: «Отгадай, кто мой друг»;
«Четвертый лишний»; «Путаница».
−
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная
форма», «Переменка».
−
Ручной труд «Закладка для книг».
−
Экскурсия в детскую библиотеку КДЦ «Заря»
−
Игра-путешествие «Я иду из дома в школу» по
плану-схеме.
−
Беседа о правилах поведения в школе.
−
Чтение художественной литературы: М.А.
Панфилова «Школа», А. Барто «Первоклассница», Л.
Барбас «Кому нужна пятерка».
−
Коллаж «Мой будущий портфель»
−
Игры-эстафеты «Дорожка препятствий»
−
Ручной труд «Стаканчик для карандашей»
−
Папка для родителей «Развивающие игры по
развитию речи»
−
Интеллектуальная игра «Я знаю все!»
−
Конкурс чтецов стихов о школе.
−
Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой
«Рассказы из «Азбуки», С. Маршак «Вчера и
сегодня», Б. Заходер «Заболела эта книжка».
−
Рисование «Букет для учительницы»
−
Ознакомление с искусством «Школа в Московской
Руси. 1912» Б. Кустодиев.
−
Консультация для родителей «Оценки в школе»
−
Дидактическая игра «Первоклассник»
−
Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!»,
«Волшебные слова»
−
Родительское собрание «Готов ли ваш ребенок к
школе»
−
Встреча с психологом на тему: «Проблемы
школьной дезадаптации».
−
Встреча с учителями Школы № 15.
−
Ознакомление с искусством: Ф. Решетников «Опять
двойка». 1951г.
−
Диагностика готовности детей к школе (Гаричкина
Е.А.)
−
Памятка для родителей «Первые школьные
трудности: как с ними справиться?» (психолог)
Заключительный этап
Основные задачи:
1.
Подведение итогов реализации проекта.
2.
Совершенствовать мотивацию детей и их родителей к обучению в
начальной школе.
3.
Обобщение опыта работы и трансляция его педагогам старших и
подготовительных групп ДОУ.
Формы и методы работы
−
Итоговое анкетирование родителей
−
Диагностика детей в конце года «Готовность к
школе»
−
Анализ и обобщение проделанной работы с
детьми за год
−
Выпускной бал
−
Презентация-отчет о проделанной работе для
педагогов и родителей.