Напоминание

Конспект по гендерному воспитанию на тему: "Мальчики и девочки"


Автор: Афанасьева Жанна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №167 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект по гендерному воспитанию на тему: "Мальчики и девочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект по гендерному воспитанию в 1-ой младшей группе

на тему:

"Мальчики и девочки"

Задачи:

1.

Учить детей быть внимательными друг к другу

2.

Развивать классификационные умения на примере предметов одежды

3.

Воспитывать

доброжелательные

отношения

между

мальчиками

и

девочками

4.

Активизация

словаря:

одежда

для

мальчиков:

рубашка,

брюки,

носки,

ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли.

Оборудование: иллюстрация с изображением семьи, мужская и женская одежда,

кукла-мальчик, кукла-девочка, ТСО, музыкальный центр.

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

• беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»

• рассматривание иллюстраций с изображением семьи

• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»

• разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду»

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра.

Ход деятельности:

Воспитатель:

1. Здравствуйте,

ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами

знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно

сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать

сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Валентина

Сергеевна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена).

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь

делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает

радостно) Я поймала имя Олечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Олечка?

Возьми

свое

имя,

Олечка.

(Отдавая,

говорит:

«Очень

приятно

с

тобой познакомиться, Олечка! ») и т. д. Заключая начало занятие говорит:

«Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики

и девочки - дружные и приветливые.

2. Д/И: «Кто во что одет»

Цель: Развить умение различать одежду мальчиков и девочек.

Ход игры.

Рассматриваем одежду на кукле-мальчике и на кукле-девочке.

Вызываю девочку и рассматриваем, во что она одета. Вызываем мальчика и

рассматриваем, во что он одет.

Вот мы с вами какие красивые! Не пора ли нам с вами съездить в гости к

бабушке и к дедушке.

Игра: «Едем, едем к бабе к деду»

Цель: учить сочетать слова с действиями.

Мы

очень

любим

бабушку

и

дедушку,

давайте

бабушке

сыграем

«Ладушки».

А дедушка любит мастерить, давайте покажем дедушке, как мы строим

птичкам дом.

Строим, строим птичкам дом

тук-тук-тук, тук-тук-тук

А сейчас я хочу с помощью моего волшебного пакета превратить девочек в

бабочек, а мальчиков в зайчиков. (девочки летают как бабочки, а мальчики

прыгают как зайчики)

Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые. Бабочки –

девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга. Мальчики – зайчики

будут прыгать высоко и весело.

Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники