Автор: Афанасьева Жанна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №167 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект по гендерному воспитанию на тему: "Мальчики и девочки"
Раздел: дошкольное образование
План-конспект по гендерному воспитанию в 1-ой младшей группе
на тему:
"Мальчики и девочки"
Задачи:
1.
Учить детей быть внимательными друг к другу
2.
Развивать классификационные умения на примере предметов одежды
3.
Воспитывать
доброжелательные
отношения
между
мальчиками
и
девочками
4.
Активизация
словаря:
одежда
для
мальчиков:
рубашка,
брюки,
носки,
ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли.
Оборудование: иллюстрация с изображением семьи, мужская и женская одежда,
кукла-мальчик, кукла-девочка, ТСО, музыкальный центр.
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
• беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»
• рассматривание иллюстраций с изображением семьи
• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»
• разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду»
Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра.
Ход деятельности:
Воспитатель:
1. Здравствуйте,
ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами
знакомиться! Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно
сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать
сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Валентина
Сергеевна. Положите и вы свои имена в пакет (собирает имена).
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь
делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает
радостно) Я поймала имя Олечка. Это девочка или мальчик? Где у нас Олечка?
Возьми
свое
имя,
Олечка.
(Отдавая,
говорит:
«Очень
приятно
с
тобой познакомиться, Олечка! ») и т. д. Заключая начало занятие говорит:
«Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики
и девочки - дружные и приветливые.
2. Д/И: «Кто во что одет»
Цель: Развить умение различать одежду мальчиков и девочек.
Ход игры.
Рассматриваем одежду на кукле-мальчике и на кукле-девочке.
Вызываю девочку и рассматриваем, во что она одета. Вызываем мальчика и
рассматриваем, во что он одет.
Вот мы с вами какие красивые! Не пора ли нам с вами съездить в гости к
бабушке и к дедушке.
Игра: «Едем, едем к бабе к деду»
Цель: учить сочетать слова с действиями.
Мы
очень
любим
бабушку
и
дедушку,
давайте
бабушке
сыграем
«Ладушки».
А дедушка любит мастерить, давайте покажем дедушке, как мы строим
птичкам дом.
Строим, строим птичкам дом
тук-тук-тук, тук-тук-тук
А сейчас я хочу с помощью моего волшебного пакета превратить девочек в
бабочек, а мальчиков в зайчиков. (девочки летают как бабочки, а мальчики
прыгают как зайчики)
Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые. Бабочки –
девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга. Мальчики – зайчики
будут прыгать высоко и весело.
Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.