Напоминание

Патриотическое и физическое воспитание как важный фактор формирования личности


Автор: Булычев Илья Александрович
Должность: преподаватель отдельной дисциплины (физической культуры)
Учебное заведение: Тверского суворовского военного училища
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: Статья
Тема: Патриотическое и физическое воспитание как важный фактор формирования личности
Раздел: полное образование





Назад




Патриотическое и физическое воспитание как важный фактор

формирования личности

Ключевые слова: патриотизм, физическая культура, спорт,

воспитание, личность, молодежь.

Аннотация. В статье раскрывается влияние патриотического и

физического воспитания на формирование личности молодежи.

Раскрывается взаимосвязь патриотического и физического воспитания,

выделяется роль физической культуры и спорта как значимого аспекта

патриотического воспитания.

В последние годы патриотическое воспитание и подготовка молодежи

к защите Родины являются важнейшими направлениями государственной

политики Российской Федерации. В этой связи актуальной является задача

по разработке концептуальных подходов и принципов организации

патриотического воспитания молодежи наряду с ее всесторонним развитием.

Патриотическое воспитание учащейся молодежи основывается на

Законе Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации

Российского образования, Национальной доктрине образования в Российской

Федерации до 2025 г., а также Концепции патриотического воспитания

граждан Российской Федерации и Государственной программе

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской

Федерации» предусматривает единый комплекс мероприятий, направленный

на дальнейшее совершенствование системы патриотического воспитания

граждан нашего государства и формирование у них патриотического

сознания как важнейшей ценности и одной из основ духовно-нравственного

единства общества.

Среди проблем современного общества, бросающих вызов реализации

данной программы, но делающих ее еще важнее можно выделить:

снижение образовательного и культурного потенциала молодого

поколения;

нравственная деградация подрастающего поколения, выражающаяся в

криминализации сознания и поведения и снижении нравственного порога

допустимого;

разрыв преемственности поколений по идеологическим и

нравственным характеристикам;

Таким образом, идеи патриотизма могут сыграть роль стержня,

формирующего высокие социально значимые чувства, убеждения, позиции и

устремления молодежи.

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического

воздействия заключены в занятиях физической культурой и спортом. В

Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской

Федерации» отмечается, что в силу своей специфики физическая культура и

спорт обладают огромным воспитательным потенциалом и являются

мощнейшим механизмом в формировании таких мировоззренческих

оснований личности, как гражданственность и патриотизм, поэтому они в

патриотическом и физическом воспитании молодежи должны занимать одно

из первых мест.

В настоящее время военно-патриотическое и физическое воспитание

осуществляется в рамках возрожденного комплекса ГТО -

специализированной государственной программы физкультурной подготовки

в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях.

24 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В.Путин

подписал указ об учреждении Всероссийского физкультурно-спортивного

комплекса ГТО, сохранив его прежние девиз и название «Готов к труду и

обороне», как дань традициям нашей национальной истории.

Желание выполнить нормативы комплекса ГТО у молодых людей

характеризуется специфической направленностью на формирование высокой

физической подготовленности и подготовки к воинской службе, личной

ответственности за исполнение важнейшего гражданского долга.

Важная роль в патриотическом воспитании ложится и на учебные

образовательные учреждения, в которых происходит духовно-нравственное

становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.

Воспитывая детей и молодежь в патриотическом духе, физическая культура

и спорт располагают необходимыми средствами воздействия на их

индивидуальное и групповое сознание. Выступление на соревнованиях,

например, дает чувство ответственности перед товарищами и учителями, что

мотивирует на демонстрацию физического и интеллектуального

превосходства над соперниками.

Очень важна здесь фигура учителя как своеобразного агента

социализации. Главная цель работы учителя в процессе физического

совершенствования своих подопечных - развитие у них необходимых качеств

личности, гражданина и спортсмена, которые формируют физическую,

моральную и психическую готовность трудиться на благо страны, а также

дисциплинированность и ответственность за принадлежность к спортивной

команде учебного заведения, города, края и страны.

Учителям в рамках учебных занятий и внеучебной деятельности

необходимо привлекать внимание учащихся к заслугам отечественных

спортсменов, их роли в популяризации спорта в стране и международном

признании России как великой спортивной державы. Для повышения

эффективности такой формы воспитания необходимо проводить личные

встречи со знаменитыми спортсменами в рамках форумов, семинаров и

мастер-классов.

2

Таким образом, необходимо подчеркнуть, что интеграция

патриотического и физического воспитания - это целенаправленная

деятельность по формированию физически и духовно развитой личности,

морально стойкой, обладающей высоким уровнем гражданственности и

патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,

выступающей главной силой дальнейшего укрепления Российской

Федерации, ее развития в настоящем и будущем.

3



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники