Напоминание

Театр вокруг рояля


Автор: Графская Светлана Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель ДОУ
Учебное заведение: КГУ «Детский сад № 62 для детей с нарушениями речи» отдела образования по городу г Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области
Населённый пункт: город Усть-Каменогорск ВКО
Наименование материала: статья
Тема: Театр вокруг рояля
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Театр вокруг рояля».

О развитии одарённости ребёнка с ранних лет в наше время ведётся немало дискуссий,

создано множество инновационных методик и педагогических технологий, базирующихся

как на традиционных, так и на развивающих подходах. В Государственном

образовательном стандарте дошкольника РК, в образовательной области « Творчество»,

сделаны акценты на художественно- эстетическую компетентность, которая предполагает

от ребёнка понимания образного содержания произведения искусства ( литературного,

художественного, музыкального), а также умения применять в самостоятельной

творческой деятельности знания и навыки, перенося их в новую ситуацию.

Вицепрезидент комитета по образованию одарённых детей при совете Европы Д. В.

Ушаков считает, что « наилучшее воспитание ребёнка заключается не столько в том,

чтобы дать ему большое количество информации, сколько в том, чтобы создать условия

для проявления его способностей, в первую очередь – творческих».

Как раз такой формой воспитания является театрализованная игра. В такой игре ребёнок

не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте

человеческих отношений , но и учится жить в этом мире , строить свои отношения , а это

требует творческой активности личности ( внимания, логики, воображения,

эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики).

Поэтому большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка

позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Неотъемлемой частью театрализованной игры является музыкальная деятельность.

Музыка - верный спутник на пути развития духовной сферы ребёнка. Мелодия придаёт

особую выразительность действиям персонажей, иногда предвосхищает появление кого-

либо характерным лейтмотивом. В ходе развёртывания музыка эмоционально

характеризует игровые образы, углубляет по ходу содержания различные, возникающие

у детей настроения: тревоги, жалости, радости и т. д. Поэтому от музыкального

исполнения и сопровождения требуется высокая эстетическая выразительность, а это-

результат кропотливой, но интересной работы по развитию вокально– хорового

мастерства. Музыкально-театрализованная деятельность- это та благодатная почва, в

которой прорастают ростки всех базовых музыкальных способностей.

Синтез театра, игры и музыки раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и

даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

В дошкольном учреждении «Жемчужинка», являющимся подразделением ГУ «НИСЦ

школа РО «Восток» для одарённых детей», на протяжении 12 лет существует музыкально-

театрализованная студия «Соловушка».

В работе по музыкально- театрализованной деятельности педагоги опираются на

авторскую педагогическую технологию «Арт-Фантазия» ( автор Г. Г. Чурилова). Опыт

показывает, что данная технология очень актуальна и отражает требования современной

педагогики как по содержанию, так и по основным целям и задачам, поставленным в ней.

Ведь наряду с развитием сферы чувств, музыкальности, активизации мыслительных

процессов, воспитания эстетического вкуса,оставлена такая глобальная задача, как

«формирование думающего, чувствующего, активного человека, готового к творческой

деятельности в любой области».

Эта технология является интегративной, т. е. проникающей в такие виды деятельности,

как развитие речи, изо, познание мира, художественная литература, риторика.

Музыкально – театрализованная студия включена в вариативный блок учебного плана,

насчитывает 45 участников в возрасте 4-6 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю,

составлено перспективное планирование на год. Структура занятий варьируется,

присутствуют следующие виды деятельности:

« Театральная игра» Она направлена на развитие игрового поведения, способности

творчески относиться к любому делу.

« Вокальная техника.» Включает в себя комплекс вокальных упражнений, распевок,

считалок, и т. д.

«Ритмопластика» Состоит из набора ритмических, музыкально- пластических игр и

упражнений, призванных обеспечить развитие естественных психо- моторных

способностей.

«Основы театральной культуры.» Призван обеспечить условия для овладения

дошкольниками элементарными знаниями и понятиями театрального искусства.

«Работа над спектаклем» – заключительный этап, базирующийся на авторских

сценариях. (Работа над сценическим мастерством, выразительностью монологической и

диалогической речи, распределение ролей, создание театральной атмосферы,

изготовление программок, декораций совместно с детьми и преподавателем ИЗО).

В репертуарном списке студии- 12 спектаклей, разнообразных по жанру и образному

содержанию: это музыкальные сказки, водевили, мюзиклы, детские оперы.

В этом году состоялась премьера мюзикла «Волшебный мешок» (автор В.Бровко).

Непередаваемое чувство волнения, радости и творчества царило в зале. Затаив дыхание

маленькие зрители слушали сольные партии в виртуозном исполнении Вайс Кати, Рябец

Никиты, Фоминой Вики , любовались весёлым ярким танцем «Ярмарка».А после

исполнения финальной песни, дети и родители теплыми аплодисментами приветствовали

юных артистов!

Отрадно отметить, что многие выпускники « Соловушки », вылетая из стен детского сада,

становятся учащимися музыкальных школ, школ искусств, вокальных студий города,

успешно развивают свои способности и преумножают привитые в дошкольном возрасте

любовь к музыке и понимание прекрасного.

Графская С.Г. музыкальный руководитель

д\у «Жемчужинка» ГУ НИСЦ школа РО

«Восток» для одарённых детей.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники