Напоминание

"Зимние приключения"


Автор: Курочкина Наталья Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: НОД
Тема: "Зимние приключения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Встреча НОД «Зимние прилючения»

(лексическая тема: зима; гнев,злость)

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- расширить и обобщить знания о зиме, изучить ее особенности.

- развитие устойчивости, распределения внимания, восприятия целостного

образа. развитие слуховой памяти;

- логическое, наглядно-образное мышление;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Физическое развитие:

- развитие произвольности, сенсомоторики, мелкой моторики;

- улучшить кровоснабжение головного мозга;

Речевое развитие:

- упражнять в составлении рассказа по картинкам.

Социально-коммуникативное развитие:

- знакомство с чувством злости, гнева;

- развивать умения распознавать эмоциональные состояния;

- учить понимать свои чувства и чувства других людей;

- воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: пиктограммы с изображением гнева, злости,

интерактивная доска, листки для раздачи на каждого, мнемотаблицы.

Ход НОД

Организационный момент

Приветствие «Круг радости»

- Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в

«круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и

движения:

Я так люблю себя (руку на сердце),

Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).

И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Беседа.

Мишка Умишка. - Послушайте отрывок из стихотворения «Мойдодыр»

К. Чуковского.

…Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя…

- Какими словами можно описать настроение Мойдодыра?

- С какой эмоцией, чувством мы сегодня познакомимся? (гнев)

Показ пиктограммы злости.

- Ребята, что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение

глаз? (Брови нахмурены, похожи на перевёрнутую букву «Г», рот открыт,

растянут в стороны, зубы сжаты так, что видны два ряда зубов.

- Вспомните, когда, при каких обстоятельствах у вас было такое же

настроение (Рассказы детей.)

Мишка Умишка.

– Послушайте, что произошло с моим другом

Шустриком.

(во время чтения педагог последовательно расставляет мнемотаблицы)

Сказка «Ап-чхи!»

Наступила зима.

Шустрик, младший братишка

Пика, не

переставал удивляться: ещё недавно было так тепло, пели птицы и созревали

вкусные ягоды, а теперь всё вокруг — деревья, кусты, пеньки и лесные

тропинки — укрыло белым, пушистым снегом.

В норке было тепло и уютно. Пик придумывал разные забавные игры: то

они с Шустриком были отважными разведчиками и пробирались в тыл врага, а

то — морскими пиратами, и ходили и море на корабле под парусами

Но сегодня все были заняты: Пик помогал папе ремонтировать полки в

кладовой

. А Мышка-мама пекла (судя по аромату) вкусный сырный пирог.

Шустрик тихонько подошёл к двери и незаметно выскользнул наружу

Белый и пушистый снег оказался на самом деле очень холодным и

колючим. А снежинки — б-р-р, таяли на носу и шубке, оставляя мокрые

лужицы. Шустрик быстро вернулся и закрыл за собой дверь, надеясь, что его

вылазку никто не заметит, и вдруг: «Ап-чхи!» Мышка-мама выглянула из

кухни: перед ней стоял промокший

Шустрик и зябко поёживался:

Ап-чхи!

Я не велела тебе выходить на улицу, —

нахмурилась мама

- Давайте придумаем конец сказки.

формируемый желательный ответ: «-Прости, я не подумал, что надо

одеться»

Педагог. – Расскажите сказку с помощью мнемотаблиц.

- Какие чувства испытала мама, когда поняла, что Шустрик выходил из

дома без спроса? (гнев)

игра «Сказочные герои»

Педагог. – Я буду показывать сказочных героев и если увидите, что он

гневный и сердит, то топните ногой, а если веселый, радостный – хлопните

разок.

«Перекрестные движения рук» (кинезиология)

- Правая рука на нос, левая-на потивоположное ухо, затем наоборот.

Мишка Умишка. – Ребята, на днях, когда гулял, я увидел происшествие.

Хотите узнать что произошло?

- Расставьте картинки по порядку и узнаете.

Педагог. - Правильно ли поступили ребята, играя у водоема?

- Как правильно надо действовать, если человек провалился под лед?

(звать помощь, ползти на животе…)

Мишка Умишка. - Спасать мальчика поспешил лыжник, который катался

неподалеку.

- Помогите лыжнику найти дорогу к дому мальчика.

Педагог. - Домов много, они все похожи, но все-таки разные. Нарисуйте,

какого дома не хватает.

Мишка Умишка. - Ребята, прогуливаясь по лесу, я увидел: снежинку, ель,

снеговика и зайца.

- Сможете на память повторить?

- А дома я решил нарисовать увиденное, но не успел. Посмотрите

внимательно, дорисуйте.

Педагог. Смотрите, каких интересных снеговиков увидел Умишка в лесу.

Они похожи, но чем-то отличаются. Сравните.

Подведение итога встречи.

- О чем мы беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Прощание

— Вот и заканчивается наша встреча.

Дружно хлопнули в ладоши

(все хлопают в ладоши).

Вместе топнули ногой

(все топают ногой).

Всё, во что мы здесь играли

(родители и дети в парах берутся за руки и подпрыгивают),

Мы запомнили с тобой

(участники берутся руками за головы и покачивают ими из стороны

в сторону).

«До свиданья!» — всем сказали

(все машут рукой).

Отправляемся домой.

- Вы хорошо поработали, молодцы!



В раздел образования