Автор: Курочкина Наталья Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: НОД
Тема: "Зимние приключения"
Раздел: дошкольное образование
Встреча НОД «Зимние прилючения»
(лексическая тема: зима; гнев,злость)
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- расширить и обобщить знания о зиме, изучить ее особенности.
- развитие устойчивости, распределения внимания, восприятия целостного
образа. развитие слуховой памяти;
- логическое, наглядно-образное мышление;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Физическое развитие:
- развитие произвольности, сенсомоторики, мелкой моторики;
- улучшить кровоснабжение головного мозга;
Речевое развитие:
- упражнять в составлении рассказа по картинкам.
Социально-коммуникативное развитие:
- знакомство с чувством злости, гнева;
- развивать умения распознавать эмоциональные состояния;
- учить понимать свои чувства и чувства других людей;
- воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: пиктограммы с изображением гнева, злости,
интерактивная доска, листки для раздачи на каждого, мнемотаблицы.
Ход НОД
Организационный момент
Приветствие «Круг радости»
- Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в
«круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и
движения:
Я так люблю себя (руку на сердце),
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
Беседа.
Мишка Умишка. - Послушайте отрывок из стихотворения «Мойдодыр»
К. Чуковского.
…Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя…
- Какими словами можно описать настроение Мойдодыра?
- С какой эмоцией, чувством мы сегодня познакомимся? (гнев)
Показ пиктограммы злости.
- Ребята, что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение
глаз? (Брови нахмурены, похожи на перевёрнутую букву «Г», рот открыт,
растянут в стороны, зубы сжаты так, что видны два ряда зубов.
- Вспомните, когда, при каких обстоятельствах у вас было такое же
настроение (Рассказы детей.)
Мишка Умишка.
– Послушайте, что произошло с моим другом
Шустриком.
(во время чтения педагог последовательно расставляет мнемотаблицы)
Сказка «Ап-чхи!»
Наступила зима.
Шустрик, младший братишка
Пика, не
переставал удивляться: ещё недавно было так тепло, пели птицы и созревали
вкусные ягоды, а теперь всё вокруг — деревья, кусты, пеньки и лесные
тропинки — укрыло белым, пушистым снегом.
В норке было тепло и уютно. Пик придумывал разные забавные игры: то
они с Шустриком были отважными разведчиками и пробирались в тыл врага, а
то — морскими пиратами, и ходили и море на корабле под парусами
Но сегодня все были заняты: Пик помогал папе ремонтировать полки в
кладовой
. А Мышка-мама пекла (судя по аромату) вкусный сырный пирог.
Шустрик тихонько подошёл к двери и незаметно выскользнул наружу
Белый и пушистый снег оказался на самом деле очень холодным и
колючим. А снежинки — б-р-р, таяли на носу и шубке, оставляя мокрые
лужицы. Шустрик быстро вернулся и закрыл за собой дверь, надеясь, что его
вылазку никто не заметит, и вдруг: «Ап-чхи!» Мышка-мама выглянула из
кухни: перед ней стоял промокший
Шустрик и зябко поёживался:
—
Ап-чхи!
—
Я не велела тебе выходить на улицу, —
нахмурилась мама
- Давайте придумаем конец сказки.
формируемый желательный ответ: «-Прости, я не подумал, что надо
одеться»
Педагог. – Расскажите сказку с помощью мнемотаблиц.
- Какие чувства испытала мама, когда поняла, что Шустрик выходил из
дома без спроса? (гнев)
игра «Сказочные герои»
Педагог. – Я буду показывать сказочных героев и если увидите, что он
гневный и сердит, то топните ногой, а если веселый, радостный – хлопните
разок.
«Перекрестные движения рук» (кинезиология)
- Правая рука на нос, левая-на потивоположное ухо, затем наоборот.
Мишка Умишка. – Ребята, на днях, когда гулял, я увидел происшествие.
Хотите узнать что произошло?
- Расставьте картинки по порядку и узнаете.
Педагог. - Правильно ли поступили ребята, играя у водоема?
- Как правильно надо действовать, если человек провалился под лед?
(звать помощь, ползти на животе…)
Мишка Умишка. - Спасать мальчика поспешил лыжник, который катался
неподалеку.
- Помогите лыжнику найти дорогу к дому мальчика.
Педагог. - Домов много, они все похожи, но все-таки разные. Нарисуйте,
какого дома не хватает.
Мишка Умишка. - Ребята, прогуливаясь по лесу, я увидел: снежинку, ель,
снеговика и зайца.
- Сможете на память повторить?
- А дома я решил нарисовать увиденное, но не успел. Посмотрите
внимательно, дорисуйте.
Педагог. Смотрите, каких интересных снеговиков увидел Умишка в лесу.
Они похожи, но чем-то отличаются. Сравните.
Подведение итога встречи.
- О чем мы беседовали?
- Что нового вы узнали?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
Прощание
— Вот и заканчивается наша встреча.
Дружно хлопнули в ладоши
(все хлопают в ладоши).
Вместе топнули ногой
(все топают ногой).
Всё, во что мы здесь играли
(родители и дети в парах берутся за руки и подпрыгивают),
Мы запомнили с тобой
(участники берутся руками за головы и покачивают ими из стороны
в сторону).
«До свиданья!» — всем сказали
(все машут рукой).
Отправляемся домой.
- Вы хорошо поработали, молодцы!