Напоминание

проект по краеведению: " Путешествуем по карте- наш Пермский край2


Автор: Ширяева Ольга Леонтьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ " Детский сад №136" ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект по краеведению: " Путешествуем по карте- наш Пермский край2
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Проект по краеведению:

Путешествуем по карте – наш Пермский край

(патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатели: Россанова А.А.

Ширяева О.Л.

2020 год

Вид проекта:

Экологический

Познавательно-исследовательский

Творческий

по

патриотическому

воспитанию

детей

старшего

дошкольного возраста

Сроки реализации:

Долгосрочный. Ноябрь 2021 – апрель 2022 года

Участники проекта:

Воспитатели группы

Дети старшего и подготовительного к школе возраста (разновозрастная

группа)

Родители воспитанников

Актуальность:

Родина начинается с места, где человек родился. Что и как мы можем

говорить о патриотическом воспитании подрастающего поколения, если наши

дети недостаточно знают о своем родном крае, а родители мало уделяют

внимания данному вопросу.

Знакомство с родным краем надо начинать с детского сада, чтобы ребенок

почувствовал себя частицей своей Родины, мог гордиться и восхищаться ею.

Дети должны знать, что проживая в Пермском крае, городе Перми – мы живем

на территории уникальных мест, прекрасных мест, известных всему миру.

Цель:

Формирование

основ

патриотического

воспитания

у

детей

старшего

дошкольного возраста

Задачи:

Создать

оптимальные

условия

для

формирования

познавательно-

исследовательской активности детей (РППС)

Развивать у детей исследовательские навыки в социо-природной среде,

навыки

сомообразования

во

взаимодействии

со

взрослыми

и

сверстниками

Расширить для детей кругозор знаний в вопросах краеведения

Воспитать любовь к Родному краю, его традициям, обычаям

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Предполагаемый результат:

У детей появится интерес к истории Родного края, разовьется

познавательная

активность,

воображение,

мышление,

коммуникативные

навыки, творческие способности.

Дети научатся правильно вести себя в окружающем мире, расширят свой

кругозор

знаний,

появится

чувство

ответственности

за

живой

мир

и

окружающую природу Родного края.

Этапы проекта:

1.

Подготовительный этап:

Создать

оптимальные

условия

для

формирования

познавательно-

исследовательской активности детей и творчества;

Определение темы, цели, задач проекта;

Подбор и изучение методической, научно-популярной, художественной

литературы;

Подбор наглядно-дидактического материала (разработка конспектов, бесед,

игр, презентаций): - «Почему нас зовут Прикамцы?» - выявление знаний

детей о родном крае

КВН

анкета для родителей «Знаете ли вы свой край?» и т.д.

2.

Основной этап:

НОД

рассказы,

беседы,

познавательные

сообщения,

работа

с

познавательной литературой, викторины и т.д.:

«Что мы Родиной зовем?» - милая Родина, малая Родина

флаг, герб Пермского края: «Медведь, идущий по городу» - самый

добрый мишка страны

«зеленый символ города Перми» – липа сердцелистная

«Голубые дороги Прикамья» - презентация, познавательный рассказ

природоведческого характера, тематический альбом «Родные объекты

Пермского края»

Систематизировать знания детей о Перми, развивать интерес к своей малой

Родине, знать ее местонахождение на карте большого мира:

квест «Малая Родина, милая Родина»

пословицы, поговорки о Родине

«Знаете ли вы?» - познавательные сказки и рассказы природоведческого

характера:

сказание о Перми

город Пермь, его прошлое и настоящее

прогулки по Перми

город в глубине России – Пермь и пермяки и т.д.

Достопримечательности города Перми

Пермский краеведческий музей – Perm

Regional

museum

(видео -

экскурсия, познавательные сообщения)

«Знаете ли вы?» - познавательное сообщение детей совместно с

родителями:

- «Пермяк – соленые уши». Почему нас так называют (Артемов Антон)

- Памятник «Мишка, идущий по городу» (Никитина Полина)

- История белых медведей из Пермского зоопарка (воспитатели)

- «Парк камней». Собрание образцов горных пород, которые встречаются на

Урале. Запланированная экскурсия (воспитатели)

- «Историческая Ротонда» (Мерзлякова Мария)

«Наши города» - путешествуем по карте Пермского края.

народы Прикамья: праздники, традиции, познавательные сообщения

«Знаете ли вы?»

народно-прикладное искусство Прикамья (лэпбук)

тематические альбомы:

- «Народы Прикамья – одна семья»

- «Обвинская роспись»

- «Народные календарные праздники»

лэпбук: «Прекрасное рядом» - Пермский звериный стиль, батик –

роспись по ткани, фарфор-фаянс,

обвинская роспись, бурачный

промысел – береста.

Выставка книг детских писателей Пермского края

«Что такое заповедник?» - НОД место охраняемое законом.

уточнить знания детей о Красной книге Прикамья

Д/И «Животный мир Прикамья»

Лэпбук

«Красная книга

Прикамья»

- защиты

просят растения,

животный мир

Природные достопримечательности всесоюзного значения

обвинская роспись – НОД (Ильинский район). Русский народный

промысел, декоративно-прикладное искусство Урала

музей самоваров в Суксуне – «Сладкий час. Мы за чаем не скучаем»

(входит в список чудес Урала)

государственны заповедники Урала «Басеги и Вишерский» - НОД

десятки видов птиц, животных, охраняемых законом всероссийского

значения.

«Кунгурская ледяная пещера» - презентация

«Хохловка» - презентация на каменном мысе

«Музей ложки в Нытве» - видеоролик

«Музей соли» - видеоролик

«Каменный город» - фотоальбом

Продуктивная деятельность – художественное творчество

Рисование «Мой первый атлас в картинках». Выставка рисунков:

«В городе осень»

«Наша Кама»

«Обвинская роспись»

«Роспись по ткани – батик»

«Зима – звериный стиль» и т.д.

Лепка:

«Животные заповедников»

«Птицы нашего города»

«Животные зоопарка»

«Суксунский самовар» и т.д.

Аппликация:

«Расписная ложка»

«Мозаика - витраж»

«Обвинская прялка»

Игровая деятельность:

супер игра «Моя семья – путешествуем по родному краю»

Д/И

- «Пермская кругосветка»

- «Оляпка»

- «По родному Прикамью»

- Лото «Весь Пермский край»

народные игры «Прикамья»

- «Косы-заплетайки»

- «Ловишки»

- «Блуждающий мяч»

- «Удочка»

- «Ручеек»

словесные игры, физкультминутка

- «Утром рано мы встаем, город видим за окном»

- «Один – много»

- «Подбери признак»

- «Назови ласково»

3. Заключительный этап

У детей появился интерес к истории родного Прикамья. Через поисковую и

проектную деятельность дети приобрели исследовательские навыки, навыки

презентации

своих

работ,

достопримечательностей

родного

края

(роль

экскурсоводов), умение работать в коллективе.

Родители с удовольствием работали по проекту – пополнение ППРС, в

составлении творческих рассказов для детей, художественном творчестве –

выставки рисунков детей.

Расширились знания о достопримечательностях родного края, повысилась

экологическая грамотность.

Работа с родителями:

пополнение центров книги, патриотическое воспитание (художественная

литература, брошюры, памятки, предметы старины, фото, презентации)

творческие рассказы детей в совместной деятельности с родителями

(«Достопримечательности Пермского края»)

предложены экскурсии онлайн для совместного просмотра с детьми дома

- «Краснокамская картинная галерея»

- «Горнозаводский краевой музей – экспозиция камня»

- «Соликамский краеведческий музей – коллекция солонок»

- «Пермская художественная галерея – обвинская роспись»

познавательные сказки, рассказы природоведческого характера

рекомендации, что читать детям

папка-передвижка «Пермский край, родной край»



В раздел образования