Напоминание

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего возраста. Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу. Тема: «Домашние животные»


Автор: Елфимова Кристина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №48
Населённый пункт: город Апатиты Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего возраста. Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу. Тема: «Домашние животные»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД по речевому развитию для детей старшего возраста

Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Тема: «Домашние животные»

Программное содержание:

-Закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных;

-Формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу,

используя свои знания о внешнем виде и жизни домашних животных;

-Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего

вида животных.

Коррекционная задача:

-Активизация словаря по теме;

-Упражнять в умении подбирать качественные прилагательные к существительным.

Предварительная работа: просмотр картинок с домашними животными, беседа о

внешних особенностях домашних животных, беседа о среде обитания домашних

животных, их пользе для человека, знакомство с мнемотаблицей для составления

описательных рассказов по теме: «Домашние животные» (Н.В.Нищева).

Оборудование: мяч, «волшебный» мешочек, пластмассовый игрушки домашних

животных, мнемотаблица для составления описательных рассказов по теме

«Домашние животные» (Н.В.Нищева).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро! - я всем говорю,

Доброе утро, я людям дарю,

И улыбаются добрые люди

Видно слова они добрые любят.

Какие добрые, волшебные слова вы знаете? (ответы детей) Посмотрите, как стало

приятно в нашей группе, как много красивых слов вы подарили друг другу.

Ребята! Посмотрите, какой есть мячик у меня. Хотите поиграть с ним?

Дид.игра «Угадай кто?» Лохматый, лающий, дом охраняет-кто? (ответы детей)

Ласковая, любит молоко, ловит мышей-кто?.. Большая, розовая, хрюкает, дает

человеку мясо-кто?

Ребята кого мы сейчас угадывали, как мы назовем одним словом? Правильно!

Домашние животные! Как вы думаете, почему их называют домашними? Каких еще

домашних животных вы знаете? (ответы детей) Давайте вспомним какие они.

Дид.игра

«Скажи

какой?»

Корова

какая?

(рогатая,

коричневая,

черная,

гладкошерстная, большая и т.д). собака какая? (ответы детей), кошка какая?

(ответы детей) и т.д.

Молодцы ребята! А знаете ли вы как называются детёныши домашних животных?

Давайте поиграем! Я вам называю маму, а вы мне ее детеныша.

Дид.игра «Назови детеныша» (Коза, овца, свинья, лошадь, кролик, кошка, и т.д.)

Мне очень понравилось с вами играть!

Вы когда-нибудь представляли себя в роли домашнего животного? Хотите

попробовать?

Физкультминутка:

Покажите, как спят котята. (показывают, как спят)

Теперь они проснулись. (показывают, как просыпаются)

Потянулись, выгнули спинки. (показывают, выгибаются)

Умыли лапкой мордочки. (показывают)

Полакали молочко. (показывают)

Стали играть с хозяйкой, допрыгивают до ленточки. (показывают)

А потом котятки-они были маленькие-уснули. (показывают)

Ну а пока котята спят, присаживайтесь на места, у меня есть для вас сюрприз!

2.Составление рассказа-описания по схеме.

Ребята, у меня есть для вас чудесный мешочек, и я знаю, как с ним поиграть, хотите?

Игра называется «Сами с усами», вы будете выходить ко мне по одному и доставать

из мешочка животное, кому какое попадется, тот и будет о нем рассказывать.

Мы с вами уже знакомились с таблицей, с помощью которой мы можем составить

рассказ про домашнее животное, давайте вспомним (Показ схемы).

Схема:

1.Название животного.

2.Где живет.

3.Какого размера животное.

4.Цвет шерсти.

5.Какая шерсть по длине, по типу.

6.Хвост.

7.Уши.

8.Чем питается?

9.Какую пользу приносит человеку.

Ребята, можно я первая попробую? (продемонстрировать рассказ).

Каждый выбирает (вытягивают животных), о ком хотел бы рассказать. (слушаем

рассказы детей).

Какие прекрасные рассказы у нас получились! Какие вы молодцы, ребята выходите

ко мне в круг.

5.Заключение.

О ком мы сегодня говорили? (ответы детей) Ребята, вам понравилось слушать

рассказы о домашних животных друг друга? А кому больше понравилось

рассказывать о них? Какой рассказ больше всего понравился?

Спасибо большое вам, друзья за прекрасные рассказы! Вы все молодцы!



В раздел образования