Напоминание

"Формирование игровых умений у детей младшего дошкольного возраста"


Автор: Андронова Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Инсарский детский сад "Светлячок" комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Инсар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Формирование игровых умений у детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование игровых умений у детей младшего

дошкольного возраста

Детская игра имеет многовековую историю. В.А. Сухомлинский писал:

«Игра - первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная

роль в развитии личности, формировании ее свойств и обогащения

внутреннего содержания». В жизни ребёнка дошкольного возраста игра

занимает одно из ведущих мест. Игра для него - основной вид деятельности,

форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

Чтобы научить детей играть, при руководстве игрой необходимо включать

взаимосвязанные компоненты игровых технологий: обучающие игры,

игровые ситуации, ознакомление с окружающим в активной деятельности

детей, обогащение игрового опыта детей посредством действия с игрушками,

дидактическими играми, взаимодействия со сверстниками, организацию

предметно-развивающей среды.

Виды игр:

- Сюжетно-ролевая игра;

- Театрализованная игра;

- Дидактическая игра;

- Подвижная игра.

Главной формой организации деятельности детей является индивидуальная

деятельность педагога с детьми, которая осуществляется в течение всего дня

пребывания ребенком в детском саду и проходит во всех режимных

моментах, на прогулке, на занятиях, в самостоятельной деятельности, игры-

занятия во второй половине дня и дома.

Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения с каждым

ребёнком. В эти часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по

различным видам деятельности. Главное место отводится игровой

деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр,

организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными

материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), спортивных

развлечений и игр малой подвижности.

Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения,

максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности –

речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.).

По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями

планируются условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр,

организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр

рядом к играм вместе.

Работа по формированию игровых умений младших дошкольников строится

с сюрпризных моментов, внесения новой игрушки, загадок, действия с этой

игрушкой. Дети учатся играть по правилам, выполнять игровую задачу. По-

прежнему любимыми остаются у детей игры в семью, в детский сад, в

магазин. В них ребята отражают различные отношения, характеризующиеся

любовью, гуманизмом, здесь формируются такие качества, как доброта,

заботливость. В дидактических играх с куклами типа «День рождения

куклы», «Приход гостей» эффективно воспитание гостеприимства, чуткости,

доброжелательности. Художественная литература универсальное

образовательное средство и одна из форм партнерской деятельности

взрослого с детьми: игровой, продуктивной, познавательной,

исследовательской. Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем

быть», «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание с детьми иллюстраций к

книге К. Чуковского «Айболит», помогают в развитии сюжетной игры

«Больница для игрушек». Обогащаются игровые умения, опыт детей

посредством чтения художественной литературы, бесед, рассматриванием

картин, экскурсий, непосредственного участия в играх, оказания

своевременной помощи советом, показом.

Игра-это серьёзно, чтобы детство наших детей было счастливым, основное,

главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у

ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что

делу-время, а потехе-час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт мир.



В раздел образования