Напоминание

Здоровый Образ Жизни


Автор: Курбатова Ольга Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г Нижневартовска ДС №49 Родничок
Населённый пункт: Нижневартовск
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: Здоровый Образ Жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 49 «РОДНИЧОК"
Консультация для воспитателей Прогулка является одним из важнейших моментов оздоровления, если при ее организации учитывать ряд факторов и соблюдать основные гигиенические требования: - Длительность прогулки и соответствия одежды погодным условиям и сезону года ; - Рациональную организацию двигательной активности детей. В зимний сезон дети должны находиться на свежем воздухе не менее 4-х часов ежедневно (утром и вечером). При более низких температурах время прогулки сокращается, причем большей степени за счет вечерней прогулки. Сокращать длительность прогулки в дневные часы нежелательно , т.к. в это время дети даже в пасмурную погоду получают ультрафиолетовое облучение. На прогулку важно правильно одеть и обуть ребенка, соответственно метеорологическим условиям, чтобы обеспечить ему свободу движений и необходимый тепловой комфорт. Для достижения оздоровительного эффекта ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ детей за время пребывания в дошкольном учреждении по данным шагометрии изменяется в зависимости от возраста и сезона года. Достигается такой уровень двигательной активности при организации спортивных форм двигательной деятельности детей во время прогулки. Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении физических упражнений на открытом воздухе в течение круглого года. Летом все организованные формы проводятся на групповой или спортивной площадке. В холодное время года при проведении физкультурных занятий и утренней гимнастики на открытом воздухе важно обеспечить четкую правильную их организацию и методику. Физкультурные занятия лучше проводить перед или в конце прогулки, увеличивая время пребыания детей на свежем воздухе. Двигательная деятельность детей на прогулке. Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение –
это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Маленький ребенок – И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей. На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. Воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда, наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим. В условиях прогулки осуществляется тесное общение ребенка со взрослым. Воспитатель имеет возможность уточнять, закреплять знания, полученные детьми на занятиях, обучать тем или иным умениям, объединять малышей в небольшие подгруппы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь и доброе отношение ко всему, что окружает. Для успешного осуществления этих задач в первую очередь следует продумать условия проведения прогулки. При проведении игр и упражнений следует использовать разные способы организации (фронтальный, групповой, индивидуальный),учитывая при этом индивидуальные особенности детей. Применение группового способа организации является наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движения под руководством воспитателя, в то время как другие дети самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях. В связи с особенностями выполнения некоторых движений(лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии, прыжки в длину и в высоту с разбега) используется поточный и индивидуальные способы.
Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки, Например, упражнение в лазании выполняется детьми поочередно, а упражнение с мячами - фронтально, т.е. со всеми детьми одновременно. Подвижную игру воспитатель может проводить со всей группой и повторять ее 3 -5 раз. Общая длительность игры составляет 10 -12 мин. Если игра хорошо знакома детям, то воспитатель предоставляет им самим вспомнить и рассказать содержание игры, уточнить правила. Педагог обращает внимание лишь на важные моменты, от которых зависят ход игры и выполнение правил. Основными задачами проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются: - дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; - совершенствование имеющихся у детей навыков с основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; - развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости; - воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут. Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность. Поэтому чрезвычайно важны поиски новых форм и содержания ролевых игр ("Запуск ракеты", "Пожарные на учении", "Спортивные состязания" и т.д.).
Воспитатель: Курбатова О.Л.


В раздел образования