Напоминание

Транспорт


Автор: Стрельникова Марина Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №38-0
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект занятий
Тема: Транспорт
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия на тему: " Транспорт" для детей II младшей группы

Цель: Учить детей определять и различать транспорт.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других

детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание,

мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушка – мышка,

кубики.

Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по

теме «Транспорт».

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с

мышонком вместе. ( Здравствуй, мышонок)

Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.

Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он

нужен. Мы сможем помочь мышонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт,

слушай внимательно и запоминай.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке?

Дети: Автобус, самолёт, корабль, поезд.

Воспитатель: Назовём, одним словом что это.

Дети: Это – транспорт!

Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Дети: Чтобы ездить, летать, плавать.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (показ картинки)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед) (показ картинки)

3.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок ( поезд) (показ картинки)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт) ) (показ картинки)

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине.

Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А

что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?

Дети: Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно

удариться, получить травму.

Воспитатель: Ну что отправляемся в путь.

Физкультминутка« Машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно

друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».

Воспитатель: (Показываю игрушку- машин) Что это?

Дети: Машина.

Воспитатель: Для чего нужна эта машина?

Дети: Чтобы перевозить людей и ездить на ней.

Воспитатель: Что есть у машины?

Дети: Кабина, колеса,, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Шофер.

Воспитатель: А кто сидит рядом с шофёром?

Дети: Пассажир.

Воспитатель: (Показывает картинку). Ребята, что это ?

Дети: Самолёт, вертолёт и ракета.

Воспитатель: Как передвигаются самолет?

Дети: Летит по небу.

Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный

транспорт.

Предлагаю полетать на самолёте:

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Назовите, что вы видите на картинке.

Дети: Корабль, лодка, пароход.

Воспитатель: Как они передвигаются?

Дети: По воде.

Воспитатель: Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. Покатаем

мышонка на кораблике.

Итог занятия.

- Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам

понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень

понравилось? ( Ответы детей) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много

интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До свидания, мышонок!)

Вы, ребята сегодня молодцы.



В раздел образования