Автор: Громов Алексей Алексеевич
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Ковылкинская СОШ имени Героя Советского Союза М.Г. Гуреева"
Населённый пункт: Ковылкино
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Деление дробей
Раздел: среднее образование
Конспект урока
Класс: 6
Тема урока. Деление обыкновенных дробей.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, в парах.
Цели урока:
Дидактическая цель: сформировать представление о делении обыкновенных дробей,
выработать первичное умение выполнять деление чисел, записанных в виде дробей.
Воспитательная цель: воспитывать культуру математических записей, воспитывать
активность, аккуратность, прививать умение выслушивать других, не бояться решать
примеры на делении
Развивающая цель: направлена на речевое развитие, развитие познавательной
деятельности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность научиться
воспроизводить своими словами правило деления дробей, выполнять действие деления
по образцу, алгоритму.
Этапы урока:
1)Организационный этап.
2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)Актуализация знаний.
4)Первичное усвоение новых знаний.
5)Первичная проверка понимания.
6)Первичное закрепление.
7)Рефлексия (подведение итогов занятия)
8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9)Выставление оценок.
Ход урока
1.Орг.момент.(слайд 1)
2 Мотивация учебной деятельности учащихся
Добрый день, ребята! Сегодня я начну урок с загадки Она бывает охотничья,
барабанная и математическая. (дробь)
Не случайно я загадала вам эту загадку потому что мы продолжаем изучение темы все
действия с обыкновенными дробями, эта тема в курсе математики занимает одно из
первых мест, так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с
дробями.
- Какие действия с обыкновенными дробями мы выучили?
( Сравнение, сложение, умножение)
-Но знания наши пока еще не совсем полные и сегодня узнаем кое-что новое
потому что сегодняшний урок - это урок открытия новых знаний, и я желаю вам успеха
в преодолении всех трудностей.
3. Актуализация знаний.
Итак, начнем наш урок с устной работы. (слайд 2)
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ,
Ну, а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят,
Ты внимательно смотри,
И задачи все реши.
Перед вами таблица. Для ответа на вопрос вы должны будете выбрать одно из
чисел в этой таблице.
5
8
6
9
8
5
16
5
1
20
5
0
3
5
1.
Назовите дробь, равную 3
1
5
. (
16
5
)
(слайд 3)
2.
Какие числа взаимно обратные? (
5
8
и
8
5
)
(слайд 4)
3.
Назовите дробь, равную 4. (
20
5
)
(слайд 5)
4.
Назовите число, обратное самому себе. (1)
(слайд 6)
5.
Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2. (
8
5
)
(слайд 7)
6.
Какая дробь равна
2
3
? (
6
9
)
(слайд 8)
7.
Какое число не имеет обратного? (0)
(слайд 9)
8.
Умножить
5
4
на
1
2
. (
5
8
)
1.
Постановка учебной задачи (проблемы).
(слайд 10)
9.
Разделить
7
5
на
7
3
. (Мнения учащихся. Затруднение)
Итак, мы с вами столкнулись с задачей, которую решить пока не можем. Давайте
попробуем сформулировать тему и цель нашего сегодняшнего урока.
(Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Деление дробей» и цель
урока «Научиться выполнять деление обыкновенных дробей». (слайд 12) Записывают в
тетради дату и тему урока).
4.Первичное усвоение новых знаний.
Чтобы справиться с поставленной задачей, предлагаю вам самостоятельно, с
помощью учебника, ответить на следующие вопросы: (слайд 13)
1.
Как разделить дробь на дробь?
2.
Как выполняется деление смешанных чисел?
Открываем учебник на странице 83, 84 читаем пункт 14 и ищем ответы на
поставленные вопросы.
5. Первичная проверка понимания.
Учащиеся озвучивают найденные в учебнике ответы на вопросы, соответствующие
записи появляются на интерактивной доске. Ученики делают записи в тетради.
1.
Как разделить дробь на дробь? (слайд 14)
Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число,
обратное делителю.
а
b
:
c
d
=
a
b
⋅
d
c
=
ad
bc
Например,
7
5
:
7
3
=
7
5
∙
3
7
=
7 ∙ 3
5 ∙ 7
=
3
5
.
Вернемся к заданию, с которым не смогли справиться, не зная правило деления
дробей. (слайд 15)
2.
Как выполнить деление смешанных чисел?
На интерактивной доске надпись: (слайд 16)
При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде …
… , а потом выполнить правило … …
(Учащиеся добавляют недостающие слова, которые лежат на столах)
Например, 2
1
2
: 1
7
8
=
5
2
:
15
8
=
5
2
∙
8
15
=
5∙ 8
2 ∙ 15
=
4
3
= 1
1
3
.
А)Теперь, когда мы ответили на все поставленные вопросы, посмотрим, как можно
использовать полученные знания на практике. Для этого выполним № 446 1), 2) 3), № 448
1), 3), 6), 7) (слайд 17)
(По очереди ученики работают у доски, выполняет деление, проговаривая правило
вслух, остальные – в тетрадях).
Б) Работа в парах
Лабиринт
Работая в парах вы должны пройти лабиринт.( слайд18 )
Физкультминутка (слайд 19)
6. Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста на листочках, затем
проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают
результаты). (слайд 20,21)
6
25
: 2
2
5
1
2
3
:
5
11
1
2
5
:
7
5
4
7
:
10
105
1
1
24
:
5
8
1
12
25
11
3
1
29
25
6
9
40
2
1
10
1
2
4
25
2
7
1
3
0
10
3
2
3
1
2
5
3
11
120
4
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
1. На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили, давайте вспомним,
какие действия с дробями мы теперь умеем выполнять? (сложение, вычитание,
умножение, деление).
2. Сформулируйте правило деления дробей.
3. Как выполняется деление смешанных чисел?
4. Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек, которые
лежат на ваших партах: (слайд 22)
- поднимите зеленую, если вы всё поняли,
- желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.,
- красную, если не совсем разобрались в теме.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашнее задание: (слайд 23)
§14 - выучить правило деления дробей;
№ 447
№ 449
9. Оценки
Спасибо за урок! (слайд 24)
6
25
: 2
2
5
1
2
3
:
5
11
1
2
5
:
7
5
4
7
:
10
105
1
1
24
:
5
8
1
12
25
11
3
1
29
25
6
9
40
2
1
10
1
2
4
25
2
7
1
3
0
10
3
2
3
1
2
5
3
11
120
4
6
25
: 2
2
5
1
2
3
:
5
11
1
2
5
:
7
5
4
7
:
10
105
1
1
24
:
5
8
1
12
25
11
3
1
29
25
6
9
40
2
1
10
1
2
4
25
2
7
1
3
0
10
3
2
3
1
2
5
3
11
120
4
6
25
: 2
2
5
1
2
3
:
5
11
1
2
5
:
7
5
4
7
:
10
105
1
1
24
:
5
8
1
12
25
11
3
1
29
25
6
9
40
2
1
10
1
2
4
25
2
7
1
3
0
10
3
2
3
1
2
5
3
11
120
4
6
25
: 2
2
5
1
2
3
:
5
11
1
2
5
:
7
5
4
7
:
10
105
1
1
24
:
5
8
1
12
25
11
3
1
29
25
6
9
40
2
1
10
1
2
4
25
2
7
1
3
0
10
3
2
3
1
2
5
3
11
120
4