Напоминание

«LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»


Автор: Самойлова Оксана Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №42"
Населённый пункт: г.Балахна, Нижегородская обл.
Наименование материала: Статья
Тема: «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как

средство развития технического творчества детей»

На современном этапе – значительных технических достижений, которые

влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой

жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и

объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в

дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками

приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-

конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в

образовательном процессе с дошкольниками:

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических

систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и

предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться,

играя и обучаться в игре.

LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы

для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в

свободной деятельности.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями,

архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в

жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё

дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в

себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Также, использование конструкторов LEGO при организации

образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к

техническому творчеству, что способствует формированию задатков

инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять

детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и

познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения

ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения.

Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения,

коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению

словарного запаса, формированию связной речи.

Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде».

Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-

конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда

и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим

развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным

развитием и с другими образовательными областями.

В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе

элементы игры и экспериментирования так же дошкольники познают основы

современной робототехники, что способствует развитию технического

творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. LEGO-

конструирование с основами робототехники объединяет: «Познавательное

развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», что дает возможность

построения процесса с интеграцией образовательных областей:

- способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку

используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

- развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,

внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных

процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

является великолепным средством для интеллектуального развития

дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных

областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное

развитие);

позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие

дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формируют познавательную активность, способствует воспитанию

социально-активной личности, формирует навыки общения и

сотворчества;

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной

деятельностью, предоставляют ребенку возможность

экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять

инициативу и самостоятельность.

сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии

друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять

роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного

решения.

Основные принципы использования LEGO – технологий:

- доступность и наглядность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию

разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных,

насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от

компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых

перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том

темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь,

собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет

заниматься с детьми разного возраста и различных образовательных

возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных

профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.),

транспорт, различные механизмы и конструкции.



В раздел образования