Напоминание

Конспект по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Стихотворение В. Мировича «Листопад»


Автор: Бакурская Вера Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 56" г.о.Самара
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Стихотворение В. Мировича «Листопад»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по чтению художественной литературы во второй младшей группе

«Стихотворение В. Мировича «Листопад»

Цель. Развитие у детей творческого воображение через стихотворение В. Мировича

«Листопад».

Задачи. Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие

«листопад». Пополнение и активизирование словарного запаса глаголами: падает (лист),

дует (ветер), прилагательными (золотая, желтый, красный, осенний, опавший).

Закрепление знания зеленого, красного, и желтого цветов, развитие активной речи детей,

воображения, внимания, мышления. Воспитание дружеского отношения между собой,

активности, инициативности, любознательности.

Предварительная работа: прогулка в осенний сквер, рассматривание деревьев и листьев,

рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихотворений об осени. Оборудование:

картина «осенний сад», картина «Золотая Осень.

Ход НОД:

Организационный момент (утреннее приветствие).

- Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Кто, кто в этом садике живёт? Это детки все

проснулись. И друг другу улыбнулись. К солнышку все потянулись: «Солнышко вставай,

Доброго утра нам пожелай!»

- Доброе утро, Ребята. Скажите, какое время года у нас сейчас? (осень)

- Вчера мы с вами ходили гулять в наш Осенний скверик. Что мы там с вами видели? А

что у вас шуршало под ногами? Давайте подойдем к нашему окну и посмотрим на

деревья. Что с ними случилось? (некоторые деревья сбросили свой наряд, на других

деревьях листья поменяли свой цвет).

- Молодцы! Проходите на свои места, присаживайтесь.

Посмотрите на картину, что вы видите? (девочка и мальчик гуляют по осеннему саду,

собирают листья).

- Глядя на листья, скажите: «Листья. какие? Листочки что делают? (Падают) - А когда

ветер подует, то листья летят. Когда листья падают — это листопад.

Физминутка «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Молодцы ребята, возвращайтесь на свои места. Сейчас я вам прочитаю стихотворение:

«Листопад, листопад.

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад».

-Что такое листопад? Какие листья осенью? Как шуршат листья под ногами? Когда листья

опадут, каким станет сад?

- Я сейчас еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со

мной. Стихотворение о грустном, и рассказывать его нужно грустно.

Итог:

-Ребята, что мы интересного сегодня узнали? Какое красивое стихотворение узнали?



В раздел образования