Автор: Бакурская Вера Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 56" г.о.Самара
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Стихотворение В. Мировича «Листопад»
Раздел: дошкольное образование
Конспект по чтению художественной литературы во второй младшей группе
«Стихотворение В. Мировича «Листопад»
Цель. Развитие у детей творческого воображение через стихотворение В. Мировича
«Листопад».
Задачи. Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие
«листопад». Пополнение и активизирование словарного запаса глаголами: падает (лист),
дует (ветер), прилагательными (золотая, желтый, красный, осенний, опавший).
Закрепление знания зеленого, красного, и желтого цветов, развитие активной речи детей,
воображения, внимания, мышления. Воспитание дружеского отношения между собой,
активности, инициативности, любознательности.
Предварительная работа: прогулка в осенний сквер, рассматривание деревьев и листьев,
рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихотворений об осени. Оборудование:
картина «осенний сад», картина «Золотая Осень.
Ход НОД:
Организационный момент (утреннее приветствие).
- Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Кто, кто в этом садике живёт? Это детки все
проснулись. И друг другу улыбнулись. К солнышку все потянулись: «Солнышко вставай,
Доброго утра нам пожелай!»
- Доброе утро, Ребята. Скажите, какое время года у нас сейчас? (осень)
- Вчера мы с вами ходили гулять в наш Осенний скверик. Что мы там с вами видели? А
что у вас шуршало под ногами? Давайте подойдем к нашему окну и посмотрим на
деревья. Что с ними случилось? (некоторые деревья сбросили свой наряд, на других
деревьях листья поменяли свой цвет).
- Молодцы! Проходите на свои места, присаживайтесь.
Посмотрите на картину, что вы видите? (девочка и мальчик гуляют по осеннему саду,
собирают листья).
- Глядя на листья, скажите: «Листья. какие? Листочки что делают? (Падают) - А когда
ветер подует, то листья летят. Когда листья падают — это листопад.
Физминутка «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
- Молодцы ребята, возвращайтесь на свои места. Сейчас я вам прочитаю стихотворение:
«Листопад, листопад.
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад».
-Что такое листопад? Какие листья осенью? Как шуршат листья под ногами? Когда листья
опадут, каким станет сад?
- Я сейчас еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со
мной. Стихотворение о грустном, и рассказывать его нужно грустно.
Итог:
-Ребята, что мы интересного сегодня узнали? Какое красивое стихотворение узнали?