Напоминание

"Профессия врача"


Автор: Сорокина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №237"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская обл.
Наименование материала: конспект
Тема: "Профессия врача"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей средней группы на тему: Профессия врача

Описание: данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных

учреждений для проведения занятий с детьми средней группы

Цель: Расширить знания о профессии врача.

Задачи:

- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;

- расширять словарный запас медицинскими терминами;

- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;

- воспитывать интерес к профессии врача.

Ход занятия:

Воспитатель:

"Ребята, посмотрите наши куклы лежат в кроватях, может они заболели? Как мы

сможем им помочь? (ответы детей)

Отгадайте загадку, отгадка к вам придёт."

"Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Кто это?" (Врач)

Приходит кукла-врач: "Здравствуйте, дети!"

Воспитатель: "Скажите, ребята, кто это к нам пришел?"

-"Как вы узнали, что эта кукла - врач?" (У нее белая курточка, зеленые брючки, белая

шапочка с красным крестиком).

-"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он,

как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все

лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его

интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много

знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть

добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

-"Где работает врач?"

-"Как это место называется?"

-"Что он делает?"

-"Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём

лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что

лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать

его." (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят,

как они называются).

Игра "Чудесный мешочек".

-"Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей.

Давайте назовем их ещё раз." (Называют медицинские инструменты).

-"А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в

игре "Что делают?"

-"Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его

обратно мне и называть, что с ним делают.

"Шприц" (делают уколы);

"Градусник" (измеряют температуру);

"Бинт" (перевязывают раны);

"Вата" (смазывают царапины);

"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)

"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при

сильном кашле);

"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).

-"Сейчас мы поиграем в

игру на внимание "Найди лишний".

Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но

есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и

назвать, для кого они нужны?"

-"Скажите, в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?" (медсестра)

-"Какая она?" (добрая, приветливая, ласковая)

-"А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач?"

(позвонить, вызвать его по телефону)

-"Кто скажет, как нам вызвать врача?" (по телефону)

-"Давайте мы с вами представим, что у нас кто-то заболел и попробуем вызвать врача

(двое/ трое ребят вызывают врача, набирая номер).

Ребёнок:

"Доктор, доктор, как нам быть?

Руки мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или пореже?"

-" Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не

было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных

болезней."

-"А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать

зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной,

принимать витамины).

Итог занятия.



В раздел образования