Автор: Сорокина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №237"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская обл.
Наименование материала: конспект
Тема: "Профессия врача"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для детей средней группы на тему: Профессия врача
Описание: данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных
учреждений для проведения занятий с детьми средней группы
Цель: Расширить знания о профессии врача.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- расширять словарный запас медицинскими терминами;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
- воспитывать интерес к профессии врача.
Ход занятия:
Воспитатель:
"Ребята, посмотрите наши куклы лежат в кроватях, может они заболели? Как мы
сможем им помочь? (ответы детей)
Отгадайте загадку, отгадка к вам придёт."
"Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто это?" (Врач)
Приходит кукла-врач: "Здравствуйте, дети!"
Воспитатель: "Скажите, ребята, кто это к нам пришел?"
-"Как вы узнали, что эта кукла - врач?" (У нее белая курточка, зеленые брючки, белая
шапочка с красным крестиком).
-"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он,
как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все
лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его
интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много
знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть
добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
-"Где работает врач?"
-"Как это место называется?"
-"Что он делает?"
-"Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём
лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что
лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать
его." (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят,
как они называются).
Игра "Чудесный мешочек".
-"Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей.
Давайте назовем их ещё раз." (Называют медицинские инструменты).
-"А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в
игре "Что делают?"
-"Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его
обратно мне и называть, что с ним делают.
"Шприц" (делают уколы);
"Градусник" (измеряют температуру);
"Бинт" (перевязывают раны);
"Вата" (смазывают царапины);
"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)
"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при
сильном кашле);
"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).
-"Сейчас мы поиграем в
игру на внимание "Найди лишний".
Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но
есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и
назвать, для кого они нужны?"
-"Скажите, в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?" (медсестра)
-"Какая она?" (добрая, приветливая, ласковая)
-"А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач?"
(позвонить, вызвать его по телефону)
-"Кто скажет, как нам вызвать врача?" (по телефону)
-"Давайте мы с вами представим, что у нас кто-то заболел и попробуем вызвать врача
(двое/ трое ребят вызывают врача, набирая номер).
Ребёнок:
"Доктор, доктор, как нам быть?
Руки мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?"
-" Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не
было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных
болезней."
-"А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать
зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной,
принимать витамины).
Итог занятия.