Автор: Наумова Любовь Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи .
«Зимние забавы».
Образовательная область : речевое развитие.
Виды
детской
деятельности:
игровая,
коммуникативная, познавательно-
исследовательская,
Цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах,
обогащение
активного
и
пассивного
словаря.
Развитие
связной
речи
(составление
предложений
по
теме
«Зима,
зимние
забавы)
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»
Задачи: развивать выразительность
речи, внимание, память,
отвечать на
вопросы
Планируемые результаты: принимать участие в выполнении заданий ,
принимать участие в составлении рассказа по картинкам, принимать участие в
совместной работе.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме зима, зимние
забавы, признаки зимы, снежинки с заданиями, корзинка, письмо от лесных
жителей,ватман, детали снеговика, клей, мольберт, магниты,снежки.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций о зиме,
чтение рассказов, отгадывание загадок, вырезание деталей для снеговика.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Ребята, смотрите нам из леса пришло письмо и корзинка.
« Здравствуйте дорогие ребята. Мы обращаемся к вам с огромной просьбой,
помогите нам пожалуйста,Выполнить все задания и найти снеговика. Задания
вы найдете в корзинке»
Лесные жители.
Ребята поможем лесным жителям найти снеговика?
Воспитатель просит достать из корзинки снежинку с заданием
Задание 1.
Воспитатель: - Скажите какое сейчас время года? ( Зима)
–
Назовите признаки зимы
Дети поочередно называют признак зимы находят картинку с его изображением и прикрепляют
картинку к мольберту:
Воспитатель просит достать из корзинки снежинку с заданием
Задание 2. Назовите зимние забавы
Дети поочередно называют зимнюю забаву находят картинку с ее изображением и прикрепляют
картинку к мольберту:
Дети катаются на санках
Дети катаются на лыжах
Дети катаются на коньках
Дети катаются с горки
Дети лепят снеговика
Дети играю в снежки
Дети чистят дорожки лопаткой
Воспитатель просит достать из корзинки снежинку с заданием
Задание 3.Собери снежки и назови ласково
Воспитатель: называет слово зима, ребенок отдает ей снежок и называет ласково -зимушка,
санки -саночки ,
лёд — ледок,
снеговик —снеговичок,
ёлка — елочка ,
горка – …(горочка),
снежинка -…(снежиночка),
сосулька –… (сосулечка),
снег -(снежок)
Воспитатель просит достать из корзинки снежинку с заданием
Задание 4 Соберем снеговика
На столе разложены детали снеговика .Дети поочередно берут деталь и приклеивают к ватману
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята мы помогли лесным жителям найти снеговика?
Что сегодня вам больше всего понравилось?
от кого нам пришло письмо и корзинка?
- О каком времени года мы говорили?
- В какие игры можно играть зимой?
- На чем можно кататься зимой?
Вы сегодня постарались молодцы