Напоминание

"Тест по литературе 9 класса за I четверть"


Автор: Мамедова Татьяна Шамилевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Старовышковский филиал МБОУ "Новобобовичская СОШ"
Населённый пункт: обл. Брянская, Новозыбковский гродской округ
Наименование материала: контрольная работа
Тема: "Тест по литературе 9 класса за I четверть"
Раздел: среднее образование





Назад




Контрольная работа (тест) по литературе 9 класса за I четверть

ОО: _____________________________________________________________________

ФИ: ________________________________________________________________

1.

Когда было создано «Слово о полку Игореве»?

А) в X веке

Б) в XVIII веке

В) в XIV веке

Г) в XII веке.

2.

Укажите, какой реальный исторический факт был положен в основу «Слова…».

А) неудачный поход Игоря против половцев в 1185 году

Б) победа над половцами, одержанная Киевским князем Святославом в 1184 году

В) поход против половцев Владимира Мономаха

Г) междоусобные распри южнорусских князей.

3.

Главной идеей «Слова о полку Игореве» является:

А) прославление подвига Игоря

Б) осуждение похода Игоря

В) страстный призыв русских князей к объединению

Г) слава Киевскому князю.

4.

К какому литературному направлению относится творчество М.В. Ломоносова?

А) реализм

Б) сентиментализм

В) классицизм

Г) романтизм

5.

Укажите, какое из названных произведений не было написано Г.Р.Державиным.

А) «Бог»

Б) «Разговор с Анакреонтом»

В) «Ода к премудрой киргиз-кайсацкой царевне Фелице»

Г) «Властителям и судиям»

6.

Какие поэтические жанры наиболее характерны для творчества В.А.Жуковского?

А) сатира

Б) ода

В) элегия

Г) баллада

7.

Определите автора и название произведения по отрывку.

Восстал Всевышний Бог, да судит

Земных богов во сонме их;

Доколе, рёк, доколь вам будет

Щадить неправедных и злых?

А) «Бог»;

Б) «Вольность»;

В) «Разговор с Анакреоном»;

Г) «Властителям и судиям»;

Д) М.В. Ломоносов;

Е) Г.Р. Державин;

Ж) В.А. Жуковский;

З) К.Н. Батюшков.

Ответ: ____________________________

8.

Определите используемое в отрывке художественное средство изобразительности.

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей…

А) сравнение;

Б) анафора;

В) эпитет;

Г) олицетворение.

9.

Соотнесите термин и определение:

1) сатира;

2) классицизм;

3) ода;

4) сентиментализм;

5) интрига;

6) элегия

А) жанр лирики; стихотворение торжественного, приподнятого

характера, тематику которого составляло прославление Бога,

отечества и его героев, мудрости правителей;

Б) вид художественной литературы, характеризующийся

критическим, обличительным настроем писателя по

отношению к изображаемым им жизненным явлениям;

Г) направление в литературе и искусстве, основой которого

являлась ориентация на высокие образцы античного искусства

как эталон художественного творчества;

Д) жанр лирики, стихотворение эмоционального содержания,

отмеченное грустью либо смешанным чувством радости и

печали, а также философскими размышлениями;

Ж) сложное переплетение намерений и действий персонажей.

Преследующих свои цели и прибегающих к различного рода

уловкам и хитросплетениям;

Е) литературное направление, в центре которого чувства

человека, неповторимая индивидуальность внутреннего мира

личности

Ответ:

1

2

3

4

5

6

10.

Расскажите (напишите) об Александре Николаевиче Радищеве.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



В раздел образования