Напоминание

День семьи, любви и верности


Автор: Кузьмичева Валентина Вениаминовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 36 пос.Октябрьский МО Ейский район
Населённый пункт: пос. Октябрьский
Наименование материала: Ступеньки к красоте души
Тема: День семьи, любви и верности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конкурсная работа «Ступеньки к красоте души»

по духовно – нравственному воспитанию

Номинация:

Лучший авторский сценарий праздника, направленный на

духовно-нравственное воспитание и развитие дошкольников;

Название мероприятия: «День семьи, любви и верности»

Ф.И.О. автора: Кузьмичева Валентина Вениаминовна;

пос.Октябрьский муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида № 36 муниципальное

образование Ейский район;

год разработки сценария: 2021г.

Пояснительная записка

Семья – наша обитель,

Наш дом, наш замок,

Наш покой.

Пусть бережет

Господь Спаситель

Ее от напасти любой!

К.Хамов

1

Самой актуальной темой в воспитании детей на сегодняшний день

является воспитание средствами народной и православной культуры. Дети,

участвуя в народных и православных праздниках обогащаются духовно, они

гордятся

за

своих

предков,

интересуются

его

историей,

культурой,

традициями.

Впервые День семьи, любви и верности начали отмечать в 2008 году,

поэтому

2008

год

был

объявлен

Годом

Семьи.

Семья

является

хранительницей духовно – нравственных ценностей, благодаря семье

крепнет наше государство и растет благосостояние народа. Только в семье

ребенок начинает понимать, что такое любовь, доверие, верность, добро.

День семьи, любви и верности

«вышел» из православного церковного

календаря и он не имеет грани, потому что в каждой религии есть разные

примеры семейных ценностей, любви и преданности. Только благодаря

таким праздникам дети узнают обычаи своего народа, историю народной

культуры. Многие родители не совсем понимают, что именно в дошкольном

возрасте дети усваивают социальные нормы и моральные требования.

Поэтому родителям нужно осознать,

что только в семье должны сохраняться

и передаваться из поколения в поколение нравственные и духовные обычая и

ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за

воспитание своих детей.

1

К.Хамов – стихотворение «Моя семья – моя обитель»

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам

русской православной культуры;

формирование чувства любви и добра,

воспитание патриотизма.

Образовательные:

-познакомить детей с традициями празднования Дня семьи, любви и

верности, с историей возникновения праздника;

-расширить кругозор детей посредством общения друг с другом , родными

людьми и приобщения к искусству и культуре;

Развивающие:

-развивать

творческие

и

музыкальные

способности

детей,

фантазию,

воображение и творческую активность;

-приобщать дошкольников к духовным и культурным отечественным

ценностям;

Воспитательные:

-воспитывать уважительное, внимательное отношение к близким, родным,

стремление радовать близких людей.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкально-

художественная, чтение (восприятие) художественной литературы

Предварительная работа: беседа об истории возникновения праздника,

просмотр мультфильма «Жизнь Петра и Февронии Муромских», разучивание

пословиц, стихов, песен, танцев

Музыкальный репертуар: песни «Всем советуем дружить» муз.В.Герчик,

сл. Я.Акима, «Самая счастливая» муз. Ю.Чичкова, сл. К.Ибряева, «Наш

любимый детский сад» муз. и сл. Г. Азаматовой - Бас, «Хорошо у нас в

саду» муз. В.Герчик, сл. А.Пришельца, «Мамочка милая, мама моя»,

В.Канищева;

танцы «Озорная полька» муз. Н.Вересокиной, «Танец

маленьких утят» Г.Фиртича; игры и конкурсы: «Семейное дерево», «Назови

характер своих родных?», «Самый веселый папа», «Дело было вечером,

делать было нечего».

Ход мероприятия:

Ведущий: здравствуйте, дорогие дети и наши гости! Мы очень рады видеть

вас на нашем празднике. Посвящен наш праздник семье и зовется он «День

семьи, любви и верности». В этот день люди говорят о своих родных и

близких, радуются добрым хорошим словам, улыбкам и желают друг другу

только добра, счастья и любви.

Стихотворение «Семья»

Ребенок. Семья-словечко странное, хотя не иностранное.

- Как слово получилось, не ясно нам совсем:

Ну, «Я» - мы понимаем, а почему их семь?

- Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки,

Плюс папа, мама, я. Сложили?

- А если есть собака? Выходит восемь «Я»?

- Нет, если есть собака, выходит Во! (показывает палец вперед) – семья!

2

Ведущий. Ребята, а вы знаете историю жизни и любви Петра и Февронии?

Дети. Да, нам рассказывали о том, как они жили, как любили друг друга и

умерли в один день.

Ведущий. Так вот их жизнь и любовь положила начало светлому празднику

– Дню семьи, любви и верности. У этого праздника есть прекрасный девиз –

«Любить и беречь», давайте вместе повторим его и запомним.

(Дети повторяют девиз: «Любить и беречь»).

2

Стихотворение «Семья» М.Шварц

В Ейске, в парке имени И. Поддубного 8 июля 2010 года был установлен

памятник этой удивительной супружеской паре Петру и Февронии.

Молодые супружеские пары в день свадьбы возле памятника клянутся

друг другу в любви и верности, возлагают цветы к подножию памятника.

Мы с вами большое время находимся детском саду и стараемся относиться

друг к другу с доверием, дружбой, стараемся понимать и любить друг друга,

потому что мы – одна большая дружная семья! Давайте споем об этом

песню.

Песня «Наш любимый детский сад», муз. и сл. Г. Азаматовой-Бас

Ведущий. Сегодня на нашем празднике главное и почетное место занимает

цветок ромашка. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и

верности. А вы знаете, почему? (Дети отвечают). Правильно, ведь в это

время летом цветут ромашки, а ромашка на Руси всегда была символом

любви.

Девушки гадали на ромашке, отрывали лепестки и говорили : «Любит, не

любит», они мечтали о хорошем замужестве и о крепкой счастливой семье.

А еще ромашка украшает медаль за самый почетный и важный труд – труд

многодетной женщины, матери-героини.

Дети читают стихи о семье, дружбе, маме .

Песня «Всем советуем дружить» В.Герчик, «Самая счастливая»

Ю.Чичкова

Ведущий : О семье народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте

вспомним их, но сначала проведем небольшую разминку, в которой могут

принять участие и зрители: Нужно продолжить пословицы и поговорки: – Не

родись красивой, а родись (зрители: счастливой). – У семи нянек дитя (без

глазу). – Дом вести … (не бородой трясти). – Яблоко от яблони … (не далеко

падает). – Чем богаты, … (тем и рады). К чему ребенка приучишь, … (то

от него и получишь)

А сейчас дети скажут поговорки, а родители их закончат.

1. Где любовь да совет, (родители: там и горя нет)

2. Не красна изба углами, (а красна пирогами).

3. Семья в куче, не страшна (и туча).

4. Везде хорошо, (а дома лучше).

5. Вся семья вместе… (так и душа на месте)

6. Где мир да лад, там и… (Божья благодать)

3

Ведущий: А сейчас мы поиграем, называется игра «Дело было вечером,

делать было нечего». Будем передавать по кругу сердечко и называть

семейное увлечение (например, мы вечером играем в лото, читаем сказки,

смотрим телевизор, рисуем, смотрим мультфильмы и т.д.)

3

Сборник лучших пословиц о семейных ценностях.

Ведущий. Для всех звучит песня «Хорошо у нас в саду» В.Герчик

Ведущий:

Я буду загадывать вам загадки, а вы будете догадливы в отгадках.

1.Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? ( Ответ детей: мама)

Дорогие мамы, для вас дети исполнят песню «Мамочка милая, мама моя»,

муз. В.Канищева, сл. А.Афлятуевой

Ведущий. Слушаем и отгадываем следующие загадки.

2.Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ...(бабушки)

3.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ...(дед)

4. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …(брат)

5.Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, мамочка и я, но все вместе мы — …(семья)

6. Кого всегда с работы ждем?

А он несется под дождем.

Всем очень нужный и родной,

Покупки купит в выходной.

Починит чайник и утюг

Мне и братишке – лучший друг.

Он ростом чуть пониже шкафа.

Давно всем ясно – это … (папа)

Ведущий. В следующем конкурсе будут участвовать папы и их дети, он

называется «Самый веселый папа»

(

в конкурсе принимают участие сразу

две команды. Под музыку папа с ребенком подбегают к стульчику, на

котором лежит одежда: юбка, шляпа и др., одевает и танцует, а ребенок

играет на инструменте. Для каждого участника звучит

разная

музыка: «Лезгина», «Яблочко», «Барыня», «Танго», «Кубанский танец» и

др.).

Ведущий. Какие молодцы ваши папы и дети, повеселили всех.

Ведущий. Следующий наш конкурс называется «Назови характер своих

родных?». Будем передавать ромашку и называть качества характера ваших

любимых родственников.

Ведущий дает ромашку ребенку и спрашивает: «Какая твоя мама?» дети

отвечают: моя мама самая ласковая, мой папа самый сильный, моя бабушка

очень добрая и т.д.

Ведущий. Символом праздника является ромашка. У меня тоже есть

ромашка, но не простая, а с заданиями для наших гостей. Лепесток

отрывайте и задание выполняйте (для выполнения задания можно

пригласить детей, гостей)

Ведущий. Молодцы, хорошо выполнили задание, а сейчас я приглашаю

исполнить «Танец веселых утят», а наши гости помогут нам.

Ведущий. Прежде, чем ответить на вопрос следующего задания, надо

подумать. Итак, начинаем.

Сколько в вашей семье человек?

- Кто в семье самый старший, если там живут бабушки и дедушки?

- Кто самый младший?

- Кто для дедушки и бабушки папа и мама? (сын и дочь)

- Кто для бабушки и дедушки мальчик и девочка? (внук и внучка)

- Кто для папы и мамы в семье девочка и мальчик? (дочь и сын)

- Кто в семье мальчик для девочки? (брат)

- Кто в семье девочка для мальчика? (сестра)

А сейчас парами по кругу вставайте и «Озорную польку» начинайте.

Ведущий. Ребята, это фруктовое дерево называется яблоня, а чего на нем не

хватает? Правильно, яблок. Я предлагаю вам заключительное задание

«Семейное дерево». Нужно взять яблоко и назвать самое заветное желание

для вашей семьи. (Например, я хочу, чтобы в моей семье все были здоровы).

Дети по желанию берут яблоко, крепят его на дереве и называют свое

заветное желание.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник.

Семья - это самое емкое слово.

В нем слышится «семя» - жизни основа.

Семь «я» - это семеро, связанных прочно,

И будущих жизней - надежный источник.

Семья - это радостный детский смех.

Семья - то, что в жизни нам дарит успех!

Пусть будут опорой друг другу родные,

И пусть всех минуют несчастья любые!

Семья - нашей жизни надежный оплот,

Что в детстве и в старости нас бережет.

Семья - на любви построенный дом,

Пусть радость и счастье царствуют в нем!

4

Список литературы

1. Программа «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста в муниципальном образовании Ейский район» на –

2020

год.

Утверждена

решением

Совета

управления

образования

администрации Ейский район (протокол « 2 от 26.02.2016г) г.Ейск, 2016год

2. Бородина А.В. «Культура и творчество в детском саду»: образовательная

дополнительная программа дошкольного образования Москва, 2015г.

3. Зацепина М.Б.

«Организация досуговой деятельности в дошкольном

образовательном учреждении» - 2 издание, исправленное и дополненное.

Москва, издательство Юрайт, 2019г.

4

Стихотворение о семье Г.Дядиной

4.

Каплунова

И.М.,

Новоскольцева

И.А.

«Ладушки»:

Программа

музыкального воспитания детей дошкольного возраста. С-Пб.: Композитор,

издание 2, 2015г.

5. Киркос Р.Ю. «Православное воспитание детей дошкольного возраста» -

издательство «Сатисъ» Держава, Санкт-Петербург, 2007г



В раздел образования