Напоминание

Внутренние качества специального педагога в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях


Автор: Хазиева Айсылу Анасовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №36
Населённый пункт: г. Нефтекамск Республика Башкортостан
Наименование материала: Эссе
Тема: Внутренние качества специального педагога в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
Раздел: дошкольное образование





Назад




Хазиева Айсылу Анасовна

Эссе: «Внутренние качества специального педагога в

специальных (коррекционных) образовательных

учреждениях»

От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет

сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд,

требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и

профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все

эти качества автоматически умножаются на два.

Но так ли это просто? И какими качествами и компетенциями должен

владеть педагог в своей работе?

Из-за плохой экологической обстановки, неблагоприятных внешних и

внутренних факторов, вредных привычек, всё чаще на свет рождаются дети с

проблемами в развитии, поэтому профессия специального педагога в современном

мире очень актуальна и востребована.

Профессиональная деятельность специального педагога направлена к одной

цели — помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в его

социальной адаптации и интеграции средствами специального образования. В

работе с особенными детьми мы не должны забывать:

-они требуют любовного внимания и подхода;

-нужно добиваться гармоничности воздействий на ребенка со стороны

родителей, коллектива;

- для детей с аномалиями интеллекта особое значение имеет умственное

воспитание в процессе овладения знаниями;

-важны единство воспитания и самовоспитания.

Способы воспитания должны быть тонкими, точными, не разрушающими

нервную систему ребенка и воспитывающими благородные чувства. В процессе

занятий с детьми необходимо развивать и корректировать их речь, формировать

планирующую

и

регулирующую

функции

речи.

Коррекционная

и

реабилитационная работа должна быть направлена на реабилитацию всей

личности, а не на развитие отдельных психических процессов.

Педагог, работающий с детьми с отклонением в развитии и поведении

или

с

умственно

отсталыми

детьми

должен

обладать

системой

общетеоретических и специальных профессиональных знаний. Он должен

уметь распознавать физические и психические дисфункции, владеть приемами

и методами их устранения и коррекции, специальными методам и обучения

детей с расстройствами, как в дошкольном, так и в школьном возрасте.

Проводить профилактическую работу по всестороннему развитию, хорошо

знать психологические особенности детей с патологией, использовать приемы и

методы их воспитания. Успех в выполнении этих задач зависит от наличия у

педагога глубоких профессиональных знаний и навыков, а также от его

творческой активности и инициативы.

Как

и

обычные

дети,

ребенок

с

особыми

образовательными

потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической

помощи, которую может оказывать только специально подготовленный

педагог. Для успешной педагогической деятельности в структуре специального

образования абсолютно недостаточно обычной педагогической подготовки,

потому очень важно внутренние качества специального педагога в специальных

(коррекционных) образовательных учреждениях — это человек с особым

складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном

результате

своей

профессиональной

деятельности,

доброжелательный

и

тактичный.

У него развиты такие личностные качества как любовь к детям,

требовательность

к

себе

и

окружающим,

справедливость,

выдержка,

самокритичность, педагогическое творческое воображение, наблюдательность,

искренность, скромность, ответственность, твердость последовательность в

словах и действиях. Для него характерна гуманная оценка роли человека в

современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями

жизнедеятельности.

Профессия, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это

именно то, что приносит радость и удовлетворение, особенно, когда видишь

глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным

уважением.



В раздел образования