Напоминание

Конспект музыкалного занятия в подготовительной группе


Автор: Козионова Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ: детский сад комбинированного вида №5 "Белочка"
Населённый пункт: город Асино, Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект музыкалного занятия в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как Баба-Яга обучалась музыке

Музыкальное занятие в подготовительной группе

Цель занятия: воспитание музыкального вкуса, формирование

эмоционального отношения к музыке.

Задачи:

развивать чувство ритма;

выявить полученные в ходе обучения знания на примере пьесы из

«Детского альбома» П. И. Чайковского «Баба-Яга»;

учить различать тембр музыкальных инструментов, играть в

оркестре;

воспитывать интерес к пению, формировать певческие навыки;

развивать

ритмичность

и

выразительность

движений,

совершенствовать навык танцевальных движений под музыку;

развивать воображение, творческую активность, эмоциональную

отзывчивость

во

всех

видах

музыкальной

деятельности,

самостоятельность и инициативу в применении знаний.

Педагогические

технологии:

игровые,

здоровьесберегающие,

информационно-коммуникационные, развивающего обучения, коллективно-

творческой деятельности.

Методы: словесные, слуховые, объяснительно-иллюстративный, поисковых

ситуаций, художественно-практический.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записями музыки и песен,

необходимых на занятии, детские шумовые инструменты.

Музыкальный материал:

1.

М. Гоголева «Мы ногами топ-топ»;

2.

П. Чайковский «Баба-Яга»;

3.

Р.н.п. «Я на горку шла»;

4.

«Горошины цветные»;

5.

«Солнечный лучик».

Ход занятия:

Дети заходят в зал, становятся в круг.

Проводится музыкально-ритмическая разминка.

«МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП»

Цель: понимать ритмическую структуру слова в сочетании с

музыкой.

Дети выполняют движения под слова песни на музыку М. Гоголевой.

Мы ногами топ-топ, топают

Мы руками хлоп-хлоп, хлопают

Мы глазами миг-миг, подмигивают

Мы плечами чик-чик. поднимают по очереди плечики

Раз – присели, два – привстали, пружинка

Раз, два, приставной шаг влево

Раз, два приставной шаг вправо

Поиграть нам всем пора! делают 4 хлопка над головой

«ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА»

Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя

его ритмический рисунок.

Шла веселая собака, чики, брики, гав! – прохлопать ритмический рисунок

А за ней бежали гуси, головы задрав. – скользящие движения ладоней в

ритме

А за ними – поросенок, чики, Брики, хрю! - шлепки по передней части бёдер

Чики, Брики, повтори-ка, что я говорю! – прохлопать ритмический рисунок

После выполнения упражнений дети садятся на стульчики.

Муз. рук.: Я сегодня хотела с вами выучить новое музыкальное

произведение на музыкальных инструментах, но случилась такая история.

Пролетала как-то мимо детского сада Баба-Яга, услышала, музыка

звучит, заглянула она в окошко, а там

вы, дети, играете на разных

музыкальных инструментах. Заслушалась Баба Яга, уж очень ей музыка

понравилась. «Вот бы мне такие инструменты!»- подумала Баба Яга.

Когда вы ушли домой, она влетела в окошко, взяла инструменты и

унесла их в свою избушку на курьих ножках. Поэтому играть мы сегодня не

будем.

Давайте мы послушаем музыку П. И. Чайковского, в которой он

рассказал про Бабу-Ягу. Вы слушайте внимательно, а потом расскажите,

какая Баба - Яга у него получилась в музыке.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.

Беседа с детьми.

- Скажите, как рассказывает музыка о Бабе-Яге?

- Какая она по характеру?

- Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку?

Ответы детей.

Молодцы, в самом начале Б.Я. идет, прихрамывая, затевая что-то

недоброе. Затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба-

Яга что-то ищет... И вот музыка звучит высоко, зловеще, Баба-Яга несется в

ступе по воздуху. Потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и

вдруг пропадает.

- Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу - Ягу,

которую «нарисовал» нам композитор в музыке.

Рисование под музыку.

- Вам понравилось «рисовать» музыку?

- У кого получилась Баба - Яга такая, как у композитора в музыке,

почему?

- Ребята, а теперь настало время волшебства. Мы будем оживлять наши

рисунки.

- Сейчас мы все дружно произнесем заклинание: « Чуфры – муфры раз,

два, три, Бабка-Ёжка, оживи!».

Звучит волшебная музыка. Вбегает Баба – Яга с муз. инструментами.

Баба - Яга: - Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала

играть на ложках. И для чего?

Муз. рук: - Мы, Баба - Яга, просто тебя оживили.

Баба - Яга:

- Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая,

здоровая, да еще и красивая.

Муз. рук.: - Мы тебя сегодня мысленно рисовали под музыку, которая

тоже называется «Баба - Яга», и написал это замечательное произведение

известный композитор. Ну, и как, бабулечка, дела? Получается играть-то на

ложках?

Баба Яга (недовольно): - Тоже мне, внучка нашлась! Что мешаешь!

(играет на ложках, ничего не получается) Не вишь – ничего не получается.

Муз. рук.: - Бабушка - Яга, а ты верни нам наши инструменты и мы

тебе поможем научиться играть на них.

Баба Яга: - Вы ишо маленькие, на инструментах-то играть!

Муз. рук.: - А ты проверь!

Баба Яга: - Только время зря потеряю... Ну, да ладно, уговорила!

Давай-ка, попробую. Берите свои инструменты.

Дети исполняют на инструментах различные ритмические рисунки.

Баба-Яга присоединяется к ним.

Шумовой оркестр исполняет русскую народную песню

«Я на горку шла».

Муз. рук.: А ты знаешь, Бабушка-Яга, что музыку можно исполнять и

с помощью «звучащих жестов».

Озвучивание «звучащими жестами» видеоролика «Матрёшки».

Баба Яга: - Ах, вы мои ладненькие!

Ах, вы мои складненькие!

Вот порадовали, вот развеселили.

Плясать хочется!

Муз. рук.: - Это наши ребята могут. Ведь как они весело танцуют!

Дети исполняют танец «Горошинки цветные». Баба-Яга

пританцовывает с детьми.

Баба-Яга: - Ишь ты! Шустрые какие! Хорошо танцуете.

Муз. рук. А ещё наши дети умеют хорошо петь. Ребята, давайте споём

Бабушке-Яге весёлую песню.

Дети исполняют песню «Солнечный лучик».

Баба-Яга играет на бубенцах.

Баба Яга: - А что, мне понравилось. Весело и полезно! Пойду Кощея

танцевать научу. А то ходит злой, костлявый… Мы сейчас с ним и поиграем,

и потанцуем…

До свидания, детишки!

Дети прощаются с Бабой-Ягой.

Муз.рук.: Ребята, наше занятие заканчивается. Оцените свою работу

на занятии с помощью нот и линеек. Если вы сегодня были активны на

занятии, внимательно слушали музыку, хорошо исполняли песню, весело

играли, то поставьте красную нотку на линейку нотного стана. Если вам

сегодня на занятии что-то мешало или что-то у вас не получалось, то

поставьте синюю нотку.



В раздел образования