Автор: Сморчкова Ольга Брониславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №83
Населённый пункт: город Калининград, Калининградская область
Наименование материала: Консультация
Тема: "Что такое мелкая моторика. Игры для развития мелкой моторики. "
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей:
«Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития
мелкой моторики».
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека,
направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами
рук и ног.
Одним из ведущих аспектов развития дошкольника является как раз развитие
мелкой моторики. Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с
развитием речи и мышления ребенка.
В дошкольном возрасте необходимо постоянно проводить с ребёнком работу
по укреплению сенсорного восприятия, поскольку этот элемент оказывает
огромное влияние на совершенствование воображения, речи, мышления и
эстетического воспитания.
Большую роль в сенсорном развитии ребёнка играют и тактильные
ощущения. С их помощью происходит стимуляция нервных окончаний и
развитие речевого центра в головном мозге. Для совершенствования
тактильных ощущений специалисты рекомендуют с детства знакомить
ребёнка с разнообразными по размерам и текстуре материалами. Это могут
быть пуговицы, разного размера и цвета, ткани разной фактуры и оттенка.
Развивать мелкую моторику рук можно не только в специально
организованных условиях с конкретными развивающими пособиями, но и в
домашних условиях. Продуктивность возрастет, если родитель вместе с
ребенком возьмется за решение совместной задачи. Чем раньше будет начата
работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои
плоды.
Предлагаю несколько способов для развития мелкой моторики:
Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
Завинчивание и отвинчивание крышек у пузырьков, баночек,
бутылочек.
Наматывание нитки на катушку.
Наматывание нити на клубок.
Составление контуров предметов (например, стола, дома) из счетных
палочек или спичек.
Нанизывание пуговиц, бусин на шнурок.
Доставание бусинок ложкой из стакана.
Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с
шипами ("ёжиков").
Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
Игры со шнуровками.
Разрывание бумаги на мелкие кусочки.
Скатывание шариков пальчиками из мелко нарванной салфетки.
Рисование пальчиками, цветными карандашами.
Лепка из пластилина, соленого теста.
Пальчиковая гимнастика.
Изготовление поделок из природного материала (шишек, желудей,
листьев и т.д.).
Игры с песком.
Вдавливание мелких предметов в пластилин (мозаика на пластилине).
Завязывание и развязывание бантиков, узелков.
Переливание воды из одного сосуда в другой.
Накручивание гаек на болты.
Прикрепление бельевых прищепок по периметру открытой коробки.
Собирание матрешек.
Игры с вкладышами.
Игры с пазлами.
И помните: в целях безопасности детей, любая игра с мелкими предметами
обязательно должна быть под контролем взрослых!
Вывод: в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять
развитию у детей мелкой моторики. Чем лучше развиты тонкие движения
пальцев рук малыша, тем быстрее развивается речь и интеллект. Как видите,
развивать у детей мелкую моторику рук очень просто! Главное, чтобы детям
эти игры доставляли радость, удовольствие и приносили пользу.