Автор: Паршева Любовь Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ69 "Детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Нетрадиционная техника рисования
Тема: Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа). «Волшебные деревья»
Раздел: дошкольное образование
Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием
нетрадиционных техник рисования (средняя группа).
«Волшебные деревья»
Цель: развитие творческого воображения, формирование творческой
личности.
Задачи:- вызвать интерес к нетрадиционному рисованию;
-развивать умение работать коллективом;
-развитие у детей наблюдательности, активности;
-умение слушать и доводить начатую работу до конца.
Воспитатель: «Здравствуйте дети, вы прекрасней всех на свете!»
Дети садятся полукругом на ковер. Воспитатель показывает детям красивую
шкатулку.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, как вы думаете, что это такое?» (ответы
детей) Шкатулка.
Воспитатель: «Да, правильно. Но эта шкатулка не простая, а волшебная. И
она приготовила нам какой-то сюрприз. Но открыть ее смогут только добрые
ребята. Давайте покажем шкатулке, какие мы добрые и подарим друг другу
Добрый День!»
Игра «Добрый День в ладошку»(воспитатель просит ребёнка сложить
ладошки вместе, назвав его по имени и кладет в ладошки Добрый День и
передают по кругу).
Воспитатель: «Вот вы и показали шкатулке, какие вы добрые ребята. Теперь
мы сможем ее открыть.
Давайте посмотрим, что лежит в шкатулке? (ответы детей) Карта.
Ребята, а кто же нам отправил эту карту, как вы думаете?
Ребята, в шкатулке есть еще что-то! Это же письмо.
Давайте его прочитаем и узнаем, от кого оно!
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я добрый волшебник, хочу обратиться к вам
за помощью. У меня стал старый волшебный ковер. Помогите мне, сделайте
новый! Но, чтоб он стал волшебным, его нужно украсить на волшебной
полянке. А как до нее добраться, вам укажет моя карта, но будьте
осторожны: кроме добрых волшебников существуют и злые. Вам нужно
подумать, как добраться до поляны, чтобы вас не заколдовали».
Воспитатель: Ну что ребята, пойдем на полянку? А как же мы пойдем, если
нас может увидеть злой волшебник и заколдовать нас? Что же нам делать?
(Ответы детей, превращение в добрых зверят).
Воспитатель: Раз, два, три мы кружились и в лисят превратились!
Физкультминутка:
В чаще леса возле горки
Рыжий лис копает норку.
У него растут ребята,
Шаловливые лисята.
Папа лис и мама лисица,
Заставляют их учиться:
Бегать, прыгать и таиться
На охоте все сгодиться.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так с чего же мы начнем?
Давайте внимательно рассмотрим карту доброго волшебника.
- Ребята. Мы уже видим поляну, до которой нам нужно добраться, но мы не
сможем на нее пройти!
-Посмотрите. Злой волшебник заколдовал вход! На тропинке завал. Для
того, чтобы пройти дальше, нам необходимо построить сказочные ворота
(строим ворота из большого конструктора).
- Ребята посмотрите, какая красивая поляна и волшебный осенний лес!
- Я придумала, что мы с вами сейчас сделаем: мы сфотографируем эту
красоту, чтобы показать маме и папе красивые фотографии, и украсить
волшебный ковер. Согласны?
-Вот ребята казус вышел: фотографии не получились, наверное злой
волшебник решил нам навредить! Что же делать?
- Я придумала! Мы сами нарисуем красивые деревья и украсим ими
волшебный ковер! (ответы детей).
(Дети садятся за столы и рисуют деревья с помощью красок, шариков и
соли. После того, как рисунки будут готовы, воспитатель вместе с детьми
украшает волшебный ковер).
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что вам понравилось больше всего?
А как мы попали на волшебную поляну?
Из чего мы сделали волшебный ковер?
А в кого мы с вами превратились?
-Но теперь нам нужно обратно стать детьми и вернуться в детский сад.
-Добрый лес, до свидания. Полный сказок и чудес!
-Раз, два, три мы закружились в ребят обратно превратились!