Автор: Пономарева Екатерина Николаевна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №21" МО "ЛГО" Населённый пункт: Пермский край, г. Лысьва Наименование материала: методическая разработка Тема: Профориентационная игра "В стране Смешариков" Раздел: дошкольное образование
Цель: расширение представлений о мире профессий у детей старшего
дошкольного возраста.
Ход игры:
Здравствуйте мальчишки и девчонки! Сегодня мы с вами побываем в
увлекательной и волшебной стране, где живут добрые, весёлые круглые
животные. Догадались, о какой стране идет речь? (ответы детей). Правильно
это удивительная страна СМЕШАРИКОВ. А вы знаете, какие животные
живут в этой стране и как их зовут? Давайте вспомним с вами вместе.
1. Крош. Голубой кролик с огромными ушами.
Дружелюбен, активен и целеустремлён, но при этом бывает,
суетлив и часто перебивает собеседника. Интересуется всем
новым и необычным, легко увлекается. Очень любит
приключениям.
2.
Бараш. Сиреневый баран. Часто грустит. Поэт. Требует много
внимания от окружающих. Часто волнуется за себя и
окружающих. Суеверный, верит в талисманы. Поздно
просыпается, а вечером может засидеться далеко за полночь.
В его доме постоянно «творческий» беспорядок. Обладает
рядом скрытых знаний и навыков, которые проявляются
неожиданно для него самого: знание нескольких иностранных
языков. Влюблён в Нюшу.
3.
Нюша. Поросёнок женского пола. Красивая, стройная и
очаровательная. Очень любит сказки о прекрасных принцах,
мечтает стать принцессой. Неотступно следит за модой. Очень
любопытна, любит быть в центре внимания.
4.
Копатыч. Бурый медведь, имеет огород, где выращивает
фрукты и овощи для всех смешариков. В трудных ситуациях
берёт всё под свой контроль, не любит развлечения и
праздники, но является яростным болельщиком, вне
зависимости от вида спорта. Зимой впадает в спячку, хотя и
не всегда.
5.
Совунья. Фиолетовая сова. Раньше была преподавателем
физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух.
Разбирается в медицине, у Смешариков выполняет функции
врача и медсестры. Трепетно относится к здоровью всех
Смешариков. Очень хозяйственна, содержит дом в чистоте и
порядке, делает заготовки на зиму, печёт отличные пироги. Многое
принимает всё близко к сердцу. В быту несколько рассеяна. С
помощью стеклянного шара может предсказывать будущее, верит в
свои предсказания, хотя они далеко не всегда сбываются.
Это еще не все смешарики, которые живут в стране. Сегодня именно они
встречают нас у себя в гостях, для того чтобы рассказать о профессиях
которые им нравятся.
Первый конкурс , в который предлагает сыграть нам Бараш,
называется «Рифма» . Нужно помочь Барашу подобрать рифму к профессии.
Пример: «Строит здания - … строитель».
«Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!»
Вот такое интересное стихотворение получилось. Как много профессии
теперь будет знать Бараш.
Второй конкурс называется «Самая, самая профессия... » , и в нее
мы поиграем с Нюшей.
Сейчас я вам будут предлагать некоторые необычные характеристики
профессий, а вы должны будете по очереди называть профессии, которые
больше всего подходят к этой характеристике. Например: характеристика —
самая вкусная профессия, — какие вы знаете профессии, про которые можно
сказать самая вкусная профессия?
Самая сладкая профессия (кондитер, кулинар);
самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод)
самая волосатая профессия (парикмахер);
самая детская профессия (детский врач – педиатр, воспитатель,
аниматор)
самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер)
самая серьезная профессия (программист, военный и др.).
самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер)
Посмотрите, а кто же это нас встречает голубой с длинными ушами? Это же
Крош, и проведет он с нами физминутку.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд!
Четвертной конкурс
«Ребус». Копатыч у себя в огороде нашел карточки и
ни как не может разобраться, что же тут написано. Ребята давайте поможем
разгадать профессии, которые спрятались в ребусах.
(Учитель)
(Столяр)
(Повар)
(Врач)
(Сапожник)
Молодцы ребята! Копатычу очень понравилась разгадывать с вами ребусы.
Пятый конкурс с нами проведет Совунья. Она знает очень много профессии,
но не знает, какими орудиями труда пользуются люди, работающие по
профессиям.
Сейчас Совунья раздаст нам карточки с изображением профессии и карточки
с предметами труда. Наша задача определить, к какой профессии подходит
предмет труда. (Детям выдают разрезанные карточки.
Приложение 1). Молодцы ребята! Справились отлично!
Дорогие друзья, наше путешествие в увлекательную страну «Смешариков»
подошло к концу! Мы с вами узнали много новых профессии и вспомнили
уже знакомые нам профессии. Я думаю, наше путешествие вам понравилось,
и предлагаю вам, в зависимости от этого выбирать карточку «настроения» с
которым вы уйдете из зала в группу.
зелёный – грустное настроение
красный – веселое настроение.
Спасибо вам за работу!
Приложение 1