Напоминание

Профориентационная игра "В стране Смешариков"


Автор: Пономарева Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №21" МО "ЛГО"
Населённый пункт: Пермский край, г. Лысьва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Профориентационная игра "В стране Смешариков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Профориентационная игра
«В стране СМЕШАРИКОВ»

Цель:
расширение представлений о мире профессий у детей старшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Здравствуйте мальчишки и девчонки! Сегодня мы с вами побываем в увлекательной и волшебной стране, где живут добрые, весёлые круглые животные. Догадались, о какой стране идет речь? (ответы детей). Правильно это удивительная страна СМЕШАРИКОВ. А вы знаете, какие животные живут в этой стране и как их зовут? Давайте вспомним с вами вместе. 1. Крош. Голубой кролик с огромными ушами. Дружелюбен, активен и целеустремлён, но при этом бывает, суетлив и часто перебивает собеседника. Интересуется всем новым и необычным, легко увлекается. Очень любит приключениям. 2. Бараш. Сиреневый баран. Часто грустит. Поэт. Требует много внимания от окружающих. Часто волнуется за себя и окружающих. Суеверный, верит в талисманы. Поздно просыпается, а вечером может засидеться далеко за полночь. В его доме постоянно «творческий» беспорядок. Обладает рядом скрытых знаний и навыков, которые проявляются неожиданно для него самого: знание нескольких иностранных языков. Влюблён в Нюшу. 3. Нюша. Поросёнок женского пола. Красивая, стройная и очаровательная. Очень любит сказки о прекрасных принцах, мечтает стать принцессой. Неотступно следит за модой. Очень любопытна, любит быть в центре внимания.
4. Копатыч. Бурый медведь, имеет огород, где выращивает фрукты и овощи для всех смешариков. В трудных ситуациях берёт всё под свой контроль, не любит развлечения и праздники, но является яростным болельщиком, вне зависимости от вида спорта. Зимой впадает в спячку, хотя и не всегда. 5. Совунья. Фиолетовая сова. Раньше была преподавателем физкультуры, обожает спорт, любит свежий воздух. Разбирается в медицине, у Смешариков выполняет функции врача и медсестры. Трепетно относится к здоровью всех Смешариков. Очень хозяйственна, содержит дом в чистоте и порядке, делает заготовки на зиму, печёт отличные пироги. Многое принимает всё близко к сердцу. В быту несколько рассеяна. С помощью стеклянного шара может предсказывать будущее, верит в свои предсказания, хотя они далеко не всегда сбываются. Это еще не все смешарики, которые живут в стране. Сегодня именно они встречают нас у себя в гостях, для того чтобы рассказать о профессиях которые им нравятся.
Первый конкурс
, в который предлагает сыграть нам Бараш, называется
«Рифма»
. Нужно помочь Барашу подобрать рифму к профессии. Пример: «Строит здания - … строитель». «Поезд водит … машинист. На тракторе пашет … тракторист. Самолётом правит … лётчик. Пишет красками …художник. В машине возит груз …шофёр. Доит коров только … доярка. В шахте трудится … шахтёр. От болезней лечит … врач. Красит стены нам … маляр. В школе учит нас … учитель. Песни нам поёт … певец. Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!»
Вот такое интересное стихотворение получилось. Как много профессии теперь будет знать Бараш.
Второй конкурс называется «Самая, самая профессия... »
, и в нее мы поиграем с Нюшей. Сейчас я вам будут предлагать некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть профессии, которые больше всего подходят к этой характеристике. Например: характеристика — самая вкусная профессия, — какие вы знаете профессии, про которые можно сказать самая вкусная профессия?  Самая сладкая профессия (кондитер, кулинар);  самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод)  самая волосатая профессия (парикмахер);  самая детская профессия (детский врач – педиатр, воспитатель, аниматор)  самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер)  самая серьезная профессия (программист, военный и др.).  самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер) Посмотрите, а кто же это нас встречает голубой с длинными ушами? Это же Крош, и проведет он с нами физминутку. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд!
Четвертной конкурс

«Ребус».
Копатыч у себя в огороде нашел карточки и ни как не может разобраться, что же тут написано. Ребята давайте поможем разгадать профессии, которые спрятались в ребусах. (Учитель) (Столяр) (Повар) (Врач) (Сапожник) Молодцы ребята! Копатычу очень понравилась разгадывать с вами ребусы.
Пятый конкурс
с нами проведет Совунья. Она знает очень много профессии, но не знает, какими орудиями труда пользуются люди, работающие по профессиям. Сейчас Совунья раздаст нам карточки с изображением профессии и карточки с предметами труда. Наша задача определить, к какой профессии подходит предмет труда. (Детям выдают разрезанные карточки.
Приложение 1). Молодцы ребята! Справились отлично! Дорогие друзья, наше путешествие в увлекательную страну «Смешариков» подошло к концу! Мы с вами узнали много новых профессии и вспомнили уже знакомые нам профессии. Я думаю, наше путешествие вам понравилось, и предлагаю вам, в зависимости от этого выбирать карточку «настроения» с которым вы уйдете из зала в группу. зелёный – грустное настроение красный – веселое настроение. Спасибо вам за работу!
Приложение 1




В раздел образования