Напоминание

"Как выбирать игрушки для малыша?"


Автор: Дегтярева Лилия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с ОВ №8
Населённый пункт: х.Красное Кущевский район
Наименование материала: статья
Тема: "Как выбирать игрушки для малыша?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Советы для родителей "Как выбирать игрушки для

малыша?"

Родителям нужно помнить о главном правиле: «Игрушки

нужно выбирать, а

не

собирать». Соблюдать его не так просто, как кажется на первый взгляд. Попробуем

разобраться и определить главные критерии нужных игрушек для ваших малышей.

Игрушка должна

соответствовать

возрасту ребенка.

Если

она

слишком

сложна,

тогда ребенок не получит нужного развивающего эффекта и просто перестанет с ней

играть. Если забава окажется слишком простой, то малыш не сможет научиться новым

движениям, действиям и не узнает о новых качествах предмета. Детям более всего

нравится открывать и познавать мир. Вам, уважаемые родители, помогут подсказки от

производителей.

На

современных игрушках обычно

пишут

рекомендованный

возраст «+2», «+3» и т. д. Важнее, чтобы в игрушках сочетались загадка и подсказка.

В группе у нас много таких игрушек. Дети очень любят с ними играть. Это пирамидки,

различные вкладыши, шнуровки, они «подсказывают» ребёнку правильный способ

действия. Развивается внимание, усидчивость и мелкая моторика.

Игрушка вызывает

интерес

у

ребёнка,

он

проявляет

свою

фантазию и

конечно

самостоятельность. Появляется уверенность в своих сила. Наблюдая, как играют дети,

пришла к выводу, что большие игрушки не пользуются спросом. Их неудобно держать

в руках, да и места занимают много. Игрушка должна быть прочной, сделанной из

безопасного материала, и самое главное – привлекательной для малыша. Игрушка для

ребёнка должна быть источником радости, мотивом на игру. И в тоже время должна

развивать ребёнка и давать возможность для самостоятельного творчества. Обратите

внимание, какие игрушки вы покупаете детям. Куклы – чудовища, роботы-киборги,

чему

они

могут

научить

ребёнка,

какие

чувства

в

нем

зародят?

А

вот

полезная игрушка ставит перед собой задачу - учить добру и красоте, мудрости и

состраданию. На мой взгляд, у каждого малыша должна быть игрушка, которой он

может пожаловаться, поругать, пожалеть и утешить. В группе у нас много игрушек, но

тем не менее у каждого есть самая любимая. Дети охотно делятся игрушками друг с

другом и играют сообща. Я не против, если мальчики поиграют с куклами, а девочки

покатают машинки.

Для детей двух лет подойдут мягкие, пушистые игрушки и куклы, так как они

предполагают общение и обращение с ними как с живыми персонажами. А значит

такие игрушки способствуют

развитию

речи

у

малышей.

Собирая

самостоятельно игрушки, дети быстрее приучаются к самостоятельности. К трём годам

набор игрушек расширяется. В этом возрасте хороши «бытовые» игрушки: посуда

детская,

наборы

доктора

и

парикмахерская

и

т.

д.

Ещё дети проявляют интерес к настольно-печатным играм. Рассказывая и показывая,

как играть, дети учатся слушать правила игры, аккуратному обращению с игрой. Они

способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в

форме, цвете и величине.

Уважаемые, родители!

Необходимо

помнить,

что

на

покупке «умных» игрушек

родительская забота не заканчивается. Если ребёнок не умеет играть, если у него нет

желания думать, отсутствует воображение, то никакая новая игрушка ему не поможет

и не разовьёт его способности.

Мой вам совет: играйте со своими малышами, помогайте им, подсказывайте, когда это

необходимо и фантазируйте.

Совместные занятия принесут огромное удовольствие и радость вам и вашим детям.

А мы в свою очередь, всегда рады вам помочь советом. И поддержим во всех

начинаниях!



В раздел образования