Автор: Дегтярева Лилия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с ОВ №8
Населённый пункт: х.Красное Кущевский район
Наименование материала: статья
Тема: "Как выбирать игрушки для малыша?"
Раздел: дошкольное образование
Советы для родителей "Как выбирать игрушки для
малыша?"
Родителям нужно помнить о главном правиле: «Игрушки
нужно выбирать, а
не
собирать». Соблюдать его не так просто, как кажется на первый взгляд. Попробуем
разобраться и определить главные критерии нужных игрушек для ваших малышей.
Игрушка должна
соответствовать
возрасту ребенка.
Если
она
слишком
сложна,
тогда ребенок не получит нужного развивающего эффекта и просто перестанет с ней
играть. Если забава окажется слишком простой, то малыш не сможет научиться новым
движениям, действиям и не узнает о новых качествах предмета. Детям более всего
нравится открывать и познавать мир. Вам, уважаемые родители, помогут подсказки от
производителей.
На
современных игрушках обычно
пишут
рекомендованный
возраст «+2», «+3» и т. д. Важнее, чтобы в игрушках сочетались загадка и подсказка.
В группе у нас много таких игрушек. Дети очень любят с ними играть. Это пирамидки,
различные вкладыши, шнуровки, они «подсказывают» ребёнку правильный способ
действия. Развивается внимание, усидчивость и мелкая моторика.
Игрушка вызывает
интерес
у
ребёнка,
он
проявляет
свою
фантазию и
конечно
самостоятельность. Появляется уверенность в своих сила. Наблюдая, как играют дети,
пришла к выводу, что большие игрушки не пользуются спросом. Их неудобно держать
в руках, да и места занимают много. Игрушка должна быть прочной, сделанной из
безопасного материала, и самое главное – привлекательной для малыша. Игрушка для
ребёнка должна быть источником радости, мотивом на игру. И в тоже время должна
развивать ребёнка и давать возможность для самостоятельного творчества. Обратите
внимание, какие игрушки вы покупаете детям. Куклы – чудовища, роботы-киборги,
чему
они
могут
научить
ребёнка,
какие
чувства
в
нем
зародят?
А
вот
полезная игрушка ставит перед собой задачу - учить добру и красоте, мудрости и
состраданию. На мой взгляд, у каждого малыша должна быть игрушка, которой он
может пожаловаться, поругать, пожалеть и утешить. В группе у нас много игрушек, но
тем не менее у каждого есть самая любимая. Дети охотно делятся игрушками друг с
другом и играют сообща. Я не против, если мальчики поиграют с куклами, а девочки
покатают машинки.
Для детей двух лет подойдут мягкие, пушистые игрушки и куклы, так как они
предполагают общение и обращение с ними как с живыми персонажами. А значит
такие игрушки способствуют
развитию
речи
у
малышей.
Собирая
самостоятельно игрушки, дети быстрее приучаются к самостоятельности. К трём годам
набор игрушек расширяется. В этом возрасте хороши «бытовые» игрушки: посуда
детская,
наборы
доктора
и
парикмахерская
и
т.
д.
Ещё дети проявляют интерес к настольно-печатным играм. Рассказывая и показывая,
как играть, дети учатся слушать правила игры, аккуратному обращению с игрой. Они
способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в
форме, цвете и величине.
Уважаемые, родители!
Необходимо
помнить,
что
на
покупке «умных» игрушек
родительская забота не заканчивается. Если ребёнок не умеет играть, если у него нет
желания думать, отсутствует воображение, то никакая новая игрушка ему не поможет
и не разовьёт его способности.
Мой вам совет: играйте со своими малышами, помогайте им, подсказывайте, когда это
необходимо и фантазируйте.
Совместные занятия принесут огромное удовольствие и радость вам и вашим детям.
А мы в свою очередь, всегда рады вам помочь советом. И поддержим во всех
начинаниях!