Автор: Ирина Александровна Капралова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №25
Населённый пункт: Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Я рисую погоду
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
«Я рисую погоду»
с детьми подготовительной группы
Разработала и провела
воспитатель – Капралова И.А.
дата проведения: 28.10.2021
Новочебоксарск, 2021 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнездышко»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект ООД
по познавательному развитию
(экспериментально - познавательная деятельность)
«Тайные чернила»
с детьми подготовительной группы
Разработала и провела
воспитатель – Капралова И.А.
дата проведения: 28.10.2021
Новочебоксарск, 2021 г.
Программное содержаниеРазвитие ручной умелости у детей дошкольного возраста посредством
пластилинографии.
- передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством
пластилинографии;
- освоить основные приемы применения пластилина в картинках;
- освоить простейшие действия с пластилином – раскатывание, сплющивание, вытягивание,
размазывание;
- вырабатывать навыки аккуратной работы с пластилином;
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных работ
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- формировать художественно-эстетический вкус детей;
- Использовать несколько цветов пластилина
-пользоваться специальной стекой-печаткой.
-доводить начатое дело до конца
- аккуратно, выполнять свои работы
Материал: пластилин, тонированная бумага, вода, салфетки, стека,
Методические приёмы: Профессор Чудаков уехал на конференцию, на этой конференции будут
иностранцы, профессора из разных стран. ( телефонный звонок). Беру трубку. Ребята профессор
говорит, что иностранцы хотят узнать погоду в Россию, так как хотят приехать. А как же мы
можем рассказать иностранцам о погоде, когда, они не разговаривают и не понимают нашу речь и
говорят на разных языках. Как вы думаете?( ответы детей)
С помощью рисунков, правильно. Вот и мы с вами попробуем передать с помощью рисунка нашу
погоду, что бы иностранцы поняли. А рисовать мы будем не обычным способом, с помощью
пластилина. Мы с вами уже пробовали так рисовать. Как же можно нам нарисовать погоду? Кто ка
думает? А ветер , как нам изобразить?(ответы детей) Ну что ж молодцы , догадались.
Подходим к столам выбираем себе листок любого цвета, теперь подумайте, что вы нарисуете.
Перед тем как приступить разомнём пальчики
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Приступаем к работе. Долго не засиживаемся, нам надо ещё успеть отправить работы. У меня есть
фишки, положите фишку рядом с той работой, которая нравится больше всего. Теперь все работы
отправим профессору, сфотографируем и отправим по ватсапу. Теперь профессор может показать
нашу погоду иностранцам и они приедут в Россию.