Напоминание

Использование педагогических технологий в оздоровлении и развитии дошкольников


Автор: Гарифулина Зульфия Рашидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида √153"
Населённый пункт: г. Казань
Наименование материала: Оздоровительные технологии для детей дошкольного образования
Тема: Использование педагогических технологий в оздоровлении и развитии дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




\

Использование педагогических технологий в оздоровлении и

развитии дошкольников

Подготовили воспитатели:

Гарифулина Зульфия Рашидовна

воспитатель I

«Использование педагогических технологий в оздоровлении и

развитии дошкольников»

Актуальность:

Дошкольный возраст - это важный период формирования

человеческой личности и прочных основ физического

здоровья. Именно в этом возрасте закладываются

основы физического развития, формируются двигательные навыки,

создается фундамент для воспитания физических качеств.

В настоящее время существует проблема общей ослабленности

здоровья поступающих в детский сад воспитанников. Дети

испытывают "двигательный дефицит", задерживается

возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений,

выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес,

нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается

неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при

ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность,

неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Это связано

с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со

снижением иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление

здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного

воспитания.

Исходя из важности этой проблемы, нами была поставлена цель:

найти пути формирования двигательной активности у детей

дошкольного возраста средствами инновационных технологий.

Целью нашей работы является сохранение и укрепление здоровья

детей. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и

образовательное направление физического воспитания, учитывая

индивидуальные возможности развития ребенка.

К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей

относятся:

-укрепление здоровья детей;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-развитие физических качеств и обеспечение нормального

уровня физической подготовленности в соответствии с

возможностями и состоянием здоровья ребенка;

-приобщение детей к традициям большого спорта.

Решая физкультурно — оздоровительные задачи мы организуем

разностороннюю деятельность направленную на сохранение

здоровья детей, реализую комплекс профилактических,

воспитательно- образовательных, оздоровительных мероприятий.

Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка

способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических

требований. В работе с детьми мы соблюдаем следующее:

1.Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу

ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и

группе здоровья.

2. Необходимо сочетание двигательной активности с

закаливающими процедурами.

З. Обязательное включение в комплекс физического воспитания

классических оздоровительных техник в игровой

форме(релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики,

игрового массажа, гимнастики для глаз, упражнений йоги.)

4. Проведение циклических движений для повышения

выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба).

В физкультурно — оздоровительной работе с детьми мы

используем следующие здоровьесберегающие технологии:

1.Технологии обучения здоровому образу жизни:

• Утренняя гимнастика - является одним из важных компонентов

двигательного режима, её организация должна быть направлена на

поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

• Физкультурные занятия —являются основной формой

организованной двигательной активности.

Формы проведения физических занятий разнообразны — это

занятия учебно-тренирующего характера, сюжетные, игровые,

тематические, комплексные на воздухе. Длительность их диктуется

возрастом детей, их здоровьем, физической подготовленностью

проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале – 25-30 мин.

Третье (дополнительное) занятие, начиная со старшей группы,

проводится на свежем воздухе.

• Само- массаж — проводится в игровой форме ежедневно, в виде

пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на

занятиях.

• Активный отдых — физкультурный досуг, физкультурный

праздник.

Физкультурные праздники являются эффективной формой

активного отдыха детей. Совместная деятельность детей,

преодоление в команде различных трудностей, достижение общего

командного результата — все это сплачивает детский коллектив.

Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей,

радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между

собой, проявляют заботу к застенчивым и неловким детям, учатся

стремиться не только к индивидуальным, но и к командным

победам.

Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он

строится на хорошо знакомом детям материале. Такое мероприятие

в нашем детском саду мы организуется 1 раз в месяц. При

проведении досуга активное участие принимают воспитатели.

Значительную роль в создании положительного эмоционального

настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на

развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично

двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным

сопровождением.

2.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

• Подвижные и спортивные игр — проводятся ежедневно, как часть

физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой,

со средней степенью подвижности.

• Релаксация. Использование спокойной музыки, звуков природы.

• Пальчиковая гимнастика— проводится индивидуально либо с

подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с

речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок

времени (в любое удобное время).

•Гимнастика для глаз— проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое

свободное время в зависимости от интенсивности зрительной

нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ

педагога.

• Дыхательная гимнастика — дыхательная гимнастика

используется в течение всего дня, а именно: на физкультурных

занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на

прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных

форм активного отдыха, само массажа, пальчиковой гимнастики, в

выполнении звуковых дыхательных упражнениях, в гимнастике

пробуждениях. Дыхательную гимнастику можно выполняется как в

покое, так и при ходьбе.

• Артикуляционная гимнастика— профилактика и коррекция

речевых нарушений с детьми. Проводится перед НОД по

речевому развитию.

• Гимнастика после сна. В гимнастику после сна включаются

щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний

или ограничений в сочетании с другими оздоровительными

процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой,

профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия,

упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, само массажа.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после

дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения

направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки,

дыхательная гимнастика, индивидуальная или

дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры.

• Физкультминутки - на каждой образовательной деятельности.

Наряду с заводскими пособиями в нашем детском саду

используется оборудование из бросового материала (разные

массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития

ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно

эффективно для формирования у детей интереса к физической

культуре.

Так же мы используем современные

образовательные технологии(компьютер, где в виде слайдов

представлены комплексы тематических

физкультминуток (насекомые, посуда, зима и т. п.) с музыкальным

сопровождением, показываю слайды с изображением знакомого

вида спорта, спортивного инвентаря.

Внедрение инновационных оздоровительных технологий в работу

дошкольных образовательных учреждений — первоочередная и

своевременная задача в духе модернизации всего процесса

образования. Создавшиеся жизненные условия, нарушения

экологической обстановки побудило меня к поиску новых

оздоровительных технологий. Сегодня имеется великое множество

методик оздоровления и физического развития, но не все они могут

быть использованы в физическом развитии детей в дошкольных

учреждениях.

Результаты применения инновационных здоровьесберегающих

технологий в детском саду:

1. Повышает результативность воспитательно-образовательного

процесса;

2. Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации,

направленные на сохранение и укрепление здоровья детей;

3. Внедрение инновационных технологий и оборудования в

организацию работы по сохранению здоровья детей;

4. Улучшение и сохранение соматических показателей

здоровья дошкольников.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с

заимствованиями. Создание технологии невозможно без

творчества. Для педагога, научившегося работать на

технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром

познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в

наших руках, поэтому их нельзя опускать.

И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза

Диккенса

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если

не помогает усовершенствоваться другим.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога

без творческих порывов. Творческих Вам успехов!



В раздел образования