Напоминание

Формирование бережного отношения к природе у старших дошкольников


Автор: Петойкина Ольга Николаевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 434 "Родничок"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Формирование бережного отношения к природе у старших дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Петойкина Ольга Николаевна

Старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 434 «Родничок»

город Нижний Новгород

Формирование бережного отношения к природе

у детей старшего дошкольного возраста

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно

дети получают новые представления о живой и неживой природе, об их

взаимосвязи. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их

познавательную активность, поощрять самостоятельно разбираться в

интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения.

В дошкольном возрасте дети проявляют активность в процессе

познания окружающего их мира. Они способны сосредотачивать свое

внимание на предметах и явлениях ближайшего окружения. В старшем

дошкольном возрасте дети уже умеют сравнивать, анализировать,

устанавливать причинно-следственные связи, выделять в предметах

определенные свойства, группировать их. Педагоги же должны помочь детям

упорядочивать и систематизировать полученную информацию, развивать

умения анализировать различные явления и события, сопоставлять их,

обобщать свои наблюдения, составлять собственное мнение обо всем

наблюдаемом.

Одной из важнейших задач современного образования является, в том

числе воспитание не просто экологически грамотной, но и экологически

ответственной личности. Формирование у детей ответственного отношения к

природе - сложный и длительный процесс. Проводя различного рода

экологические мероприятия, акции, тематические занятия, педагоги

стараются наглядно показать детям, что человек тоже часть природы, и

подвести детей к выводу о необходимости бережного отношения к природе.

В нашем ДОО педагоги, дети старшего дошкольного возраста , а также

их родители всегда очень активно принимали участие в экологических

праздниках, акциях, конкурсах, проводимых в нашем городе. Большой

популярностью пользовался (до пандемии), ежегодный смотр-конкурс на

лучший гнездовальный домик, проводимый зоопарком «Лимпопо»,

совместно с комитетом по экологии Нижегородской области. Наши дети

получали огромное удовольствие от процесса, радость от посещения

зоопарка, гордость при получении наград. А знания какие приобретались!

Также ежегодно мы принимали участие в экологической акции по сбору

батареек. Устраивались конкурсы на лучшую и интересную тару для

батареек (от домиков до космических ракет), на наибольшее количество

собранного материала. При поддержки региональных организации «Зеленый

парус», «Дети Волги», собранные батарейки передавались на утилизацию.

А совместные с родителями выставки: «Вторая жизнь старых вещей»,

«От мусора к красоте» помогали понять детям, что из ненужных вещей

можно создать что- то интересное, нужное и полезное.

В настоящее время мы стали участвовать в мероприятиях в режиме

Онлайн.

Так, в ноябре 2021года дети старших групп приняли участие во

Всероссийском уроке :

«ЭКОЛЯТА – молодые защитник и природы»

в двух тематических занятиях: «Живая и неживая природа» и «Как помочь

птицам». Занятия были построены в интерактивной форме, включали в себя

и познавательную информацию, и поисковые формы, и продуктивные

аспекты. Дети отвечали на вопросы, составляли природоведческие пазлы,

участвовали в двигательной разминке, работали с раздаточными картами,

играли в лексические игры. На сенсорной панели детям демонстрировались

тематические презентации и видеоролики: на первом занятии - про

отличительные признаки живой и неживой природы, а на втором занятии-

про прекрасных зимующих и оседлых птиц нашей местности. Также с

детьми провели мастер-класс по изготовлению вкусных кормушек для птиц

зимой. А в конце занятий дети спели песни про животных и показали

увлекательный флэшмоб.



В раздел образования