Автор: Таткова Наталия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: «Театральные игры на занятиях по развитию речи во II младшей группе»
Тема: «Вспоминая сказки Чуковского»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №6»
Итоговое занятие по теме
«Театральные игры на занятиях по развитию речи
во II младшей группе»
«Вспоминая сказки Чуковского»
Подготовила воспитатель:
Таткова Наталия Николаевна
Сосновый Бор, 2021г.
2
Цель: обобщить знания детей о сказках и стихах К.И. Чуковского
Задачи:
воспитывать любовь к литературе, драматизации;
воспитывать творческую активность и воображение у детей;
воспитывать эмоциональность и непосредственность при чтении стихов;
развивать через речь и движение;
приобщать к коллективному творчеству.
Атрибуты: маски-мухи-цокотухи, комара, крокодила, медведя, Мойдодыра, воробья;
Фартук для Федоры, халат и шапочка для Айболита, солнышко, телефон, ткань голубая
для имитации реки.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Вдруг раздается звонок телефона.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, у меня зазвонил телефон. Как вы думаете, кто говорит?
ДЕТИ: Слон!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Откуда?
ДЕТИ: От верблюда!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вам надо?
ДЕТИ: Шоколада!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А откуда вы все это знаете?
ДЕТИ: Из книжки «Телефон».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто же написал эту сказку и много других интересных и знакомых
сказок?
ДЕТИ: Корней Чуковский.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Корней Чуковский написал очень много сказок и стихов для детей.
Вот у меня три книжки Чуковского с очень красивыми картинками. Посмотрите, какие эти
книжки по размеру?
ДЕТИ: Одна большая, другая средняя, третья маленькая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте представим, что мы с вами перепрыгнем прямо в книжку и
погуляем там, посмотрим, что там происходит. В маленькую мы поместимся?
ДЕТИ: Нет! Лучше в большую!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Закрывайте глазки. Я говорю волшебные слова: Крегс, пекс, фекс,
подпрыгнули на месте. Вот мы и в книжке. Ой, что-то тут темно, солнышка нет. Что же
случилось?
ДЕТИ: Крокодил солнце в небе проглотил.
3
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,что же делать? Надо идти, выручать солнышко. Одним нам не
справится, нужны помощники. Давайте возьмем помощников из сказок Чуковского.
Ребенок надевает шапочку воробья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А этот герой из какой сказки?
ДЕТИ: Тараканище!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Расскажи нам, что ты сделал?
ВОРОБЕЙ: Только тут из-за кусточка … и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какой молодец! Маленький, да удаленький! Возьмем тебя с собой!
Дети надевают шапочки мухи-цокотухи и комарика.
МУХА: Дорогие гости, помогите!… и т.д.
КОМАРИК: Я злодея зарубил… и т.д.
ДЕТИ: Муха-цокотуха!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмем ее с собой! (Дети надевают шапочку Мойдодыра и фартук
Федоры). Ой, а это кто к нам пришел?
МОЙДОДЫР: Я великий умывальник… и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А бабушку Федору мы, наверно не возьмем. Она посуду обижала!
ФЕДОРА: Уж не буду! Уж не буду!.. и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ладно, возьмем тебя с собой. Ну что, все собрались? А Бармалея
возьмем?
ДЕТИ: Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите друг на друга, сделайте злое лицо, нахмурьте брови, как у
Бармалея. Красивые вы?
ДЕТИ: Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все злое и страшное- некрасивое! А теперь посмотрите друг на друга,
улыбнитесь – красивые вы?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ :Ну все, идем теперь солнышко выручать, все готовы?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ну все, идем теперь солнышко выручать, все готовы?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А где живет крокодил?
ДЕТИ: В большой реке!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пусть туда не близкий. Нужно сначала дойти до болота. А это далеко.
Давайте вспомним, как лягушки из стихотворения Чуковского «Черепаха» шли в свое родное
болото.
Физкультминутка по стихотворению Чуковского» Черепаха».
4
ВОСПИТАТЕЛЬ: Осторожно, ребята, не сворачивайте с тропинки, идите прямо, видите,
там растут скрюченные елки. А кто же там живет?
ДЕТИ: Скрюченные волки!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поэтому идем тихонько, на цыпочках. А вот и большая река.
(Расстилается голубое полотно, мальчик надевает шапочку крокодила и садится в
«Речку»)
Мальчик в шапочке медведя кричит: Говорю тебе злодей. и т.д.
КРОКОДИЛ: Если только захочу, и луну я проглочу!
МЕДВЕДЬ: Подавай сюда наше солнышко!
ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте же поможем Мишке. А ну-ка, давайте, крокодила всего
забрызгаем, испугаем его!
Дети «брызгают» на крокодила из «речки». Крокодил отдает солнышко.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко будет опять светить вам всем. Герои Чуковского помогли
нам вернуть солнышко. А теперь пора возвращаться в группу из книжки: закрывайте
глазки - Крекс! Пекс! Прыг-скок. Вот мы и в группе. За то, что вы спасли солнышко от
крокодила, оно дарит вам новую книжку Корнея Ивановича Чуковского!