Напоминание

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Ёжик в осеннем лесу»


Автор: Коновченко Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 116 комбинированного вида Невского района СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Ёжик в осеннем лесу»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 116 комбинированного вида

Невского района Санкт – Петербурга

Совместная деятельность

с детьми среднего дошкольного возраста

«Ёжик в осеннем лесу»

Составитель:

Коновченко Ольга Васильевна

Воспитатель

Санкт – Петербург

2020

1

Цель: создание поделки из пластилина.

Задачи:

образовательные:

формировать умение передавать в работе характерные особенности окраса

осенних листьев;

формировать умение правильно выбирать фон для будущей работы;

формировать умение быть наблюдательными, уметь разглядывать различные

оттенки цвета, оценивать работы, сопоставляя их с натурой;

развивающие:

развивать эстетическое восприятие;

расширять и обогащать словарный запас;

развивать мелкую моторику, артикуляцию;

воспитательные:

воспитывать интерес к различным видам художественной деятельности;

воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других.

Содержание организованной деятельности детей:

1.

Вводное слово воспитателя. Организационный момент – дети встают в

круг с воспитателем.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовётся.

Ребята, какое сейчас время года?

Давайте вспомним, какие приметы осени мы знаем: становится

холоднее, небо пасмурное, часто идёт дождик, птицы улетают в тёплые края,

листья на деревьях становятся жёлтыми, красными….

А как называется явление, когда листья падают с деревьев… (ответы

детей).

Правильно, листопад.

Дети, мы с вами оказались на волшебной осенней поляне.

(дети садятся на пол с воспитателем кому как удобно)

2. Пальчиковая гимнастика «Тень-тень-потетень».

- В осеннем лесу собрались на полянке звери и стали спорить между собой,

кто из них красивее:

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень. (дети хлопают в ладоши)

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

– Всему свету я краса! – (правая ручка – лисья мордочка)

2

Похвалялся зайка:

– Поди, догоняй-ка! – (обе ручки – «зайчики»)

Похвалялися ежи:

– У нас шубы хороши! – (ручки замочком)

Похвалялся медведь:

– Могу песни я петь! (раскачиваемся вправо-влево)

Во время игры на полянке появляется ёжик.

3. Музыкальная разминка «Листики».

Ёжик: - Ребята, я принёс вам букет осенних листьев, давайте посмотрим,

какие они красивые. Так красиво их раскрасила королева Осень. Сейчас я

раздам вам по листику.

- Какого цвета твой листик? (обращается к каждому ребёнку) Жёлтый,

красный, жёлтый с зелёным, рыженький и т.п. Все листики разные, как и мы

с вами. Сейчас я включу музыку, и мы будем кружиться и летать, как будто

настоящие листочки, которые сорвал с дерева ветерок. (Включает музыку

Антонио Вивальди – Времена года. Осень.) Дети танцуют под музыку с

игрушечным персонажем ёжиком. Когда музыка затихает – дети подходят к

воспитателю.

- Ребята, Ёжику очень нравятся наши осенние листочки. Очень жаль, что мы

не сможем ими долго любоваться, ведь скоро зима и все листья засыплет

снегом. Знаете, что предлагает нам Ёжик? (ответы детей) Ёжик предлагает

сделать листочки из пластилина. Хорошо? Да! (дети садятся за стол с

приготовленным пластилином)

4. Пластилинография «Осенний листок».

- Давайте сначала рассмотрим наши листики, подумаем, какого цвета будет

наш листочек. На каком фоне можно делать жёлтый листик? (не на жёлтом) А

красный? (не на красном) А синие листья бывают? (Нет!)

Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям. Показывает как

правильно и аккуратно «раскрашивать» листик пластилином.

Готовые листья дети дарят ёжику и развешивают их на дереве рядом с

домиком ежа.

5. Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Как называется явление, когда листья падают с деревьев?

- Какого цвета бывают осенние листья?

- Кто приходил на осеннюю полянку любоваться листочками?

- Ёжик здорово придумал, сделать листочки из пластилина? Сделайте дома

своего ёжика и принесите в садик. Мы устроим ещё одну осеннюю выставку

поделок, чтобы порадовать нашего Ёжика и ребят из других групп.

3



В раздел образования