Автор: Мухаметжанова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш" Населённый пункт: г. Ноябрьск Наименование материала: конспект организованной детской деятельности Тема: Умеешь ли ты дружить Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной детской деятельности «Умеешь ли ты дружить?»
(Подготовительная к школе группа)
Цель: обогащение представлений детей о дружбе.
Программное содержание:
Уточнить представления детей о дружбе, формировать понятия о качествах настоящей
дружбы, адекватные представления о своих способностях в дружбе;
Развивать коммуникативные качества детей; развивать воображение; умение
использовать свой жизненный опыт при решении учебных задач;
Воспитывать
положительные
дружеские
взаимоотношения
со
сверстниками,
умение
дорожить
дружбой, доброжелательность, отзывчивость, способность к сопереживанию,
побуждать к добрым поступкам.
Предварительная работа: Чтение рассказов из сборника В.Осеевой «Синие листья», беседы по
содержанию, слушание песен о дружбе, заучивание 2 воспитанниками стихотворений о дружбе,
работа над пословицами
Оборудование: иллюстрации к басне Л.Н. Толстого «Два товарища»,ММП «Сказочные друзья»,
мяч, наклейки с изображением солнышка и тучки для проведения рефлексии, фонограмма
«Песенка о дружбе».
Ход работы:
1.
Организационный момент
Звучит фонограмма « Песенки о дружбе». Дети заходят в групповое помещение
Воспитатель: Ребята сегодня я начну разговор с вами с загадки, отгадав которую вы узнаете,
чему будет посвящена наша встреча:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
Воспитатель: Правильно. Значит, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)
Действительно, сегодня мы будем говорить о том, какими качествами должен обладать
настоящий друг и о том, как самому стать хорошим другом.
2.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, для начала давайте попробуем ответить на вопрос: «Кто такой друг?»
Для этого я предлагаю сыграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а тот,
кому я брошу мяч продолжит его и передаст мяч следующему.
1. Игра «Закончи предложение»: Друг – это тот, кто…. (ответы детей)
Воспитатель: - Да, ребята, вы правы: друг - это тот, с кем интересно, кто не обижает, кто готов
разделить с тобой и радость и горе, кто доверяет вам, делится всем, помогает?. Согласитесь,
такое обращение приятно.
- А теперь давайте подумаем, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий
друг? (Каким должен быть настоящий друг?)
-
Действитеьно.
Каждый
из
нас
хочет
видеть
своего
друга
вежливым,
добрым,
щедрым,
интересным, честным, бескорыстным, внимательным, справедливым).
- Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Да ребята, вы все говорите правильно. Тот, кто умеет
дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно
дружит,
но
и
всем
остальным
ребятам. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или
загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. В песне о дружбе поётся:
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот, что значит
Настоящий верный друг.
-У каждого человека должен быть настоящий друг. Неспроста говорит народная мудрость:
«Человек без друзей как птица, без крыльев». Ребята, а какие пословицы о дружбе знаете вы?
(Ответы детей)
2. Как вы понимаете пословицы: «Старый друг лучше новых двух»; «Сам пропадай, а товарища
выручай», «Нет друга - ищи, а нашел - береги»?
3.Давайте прослушаем стихотворения о дружбе, которые заранее выучили наши ребята и
попробуем ответить на вопрос: Что такое дружба?
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
- Что же такое дружба? (Ответы детей)
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна!
- А теперь немножко отдохнем.
4. Физминутка «Дружба»
(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения).
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу, выполняют «пружинку»
Друга за руку возьмем, - берут друг друга за руки и выполняют движения руками вперед-назад
С облегчением вздохнём - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнём! - отряхиваются
5 .
Я предлагаю вам прослушать басню Л.Толстого «Два товарища»: А потом ответить на
вопросы.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево
и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал на землю и
притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо
говорил?»
«А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
6. Беседа по содержанию
- Можно ли назвать этих ребят настоящими друзьями?
-А почему вы так думаете? (ответы детей).
Действительно поступок одного из мальчиков недостойный и иначе, как предательством его не
назовешь. Он бросил друга в опасности, не пришел на помощь
Не зря говорится в русской пословице: «Друг познаётся в беде» А пословица недаром молвится.
Ведь это проверенная веками народная мудрость
-Есть ли у вас верные друзья? (ответы детей).
– А почему вы считаете их верными?
Замечательно! Значит вы все умеете дружить. Умение дружить – очень важное для человека
качество.
- А давайте попробуем ответить на вопрос: Как мы должны относиться к своему другу?
- Можно ли обманывать друзей? (нет, с другом надо быть честным)
- Что делать, если друг попал в беду?
- А как надо поступить, если ваш друг совершил недостойный поступок?
Спасибо вам за ваши ответы. Действитеьно в дружбе важно помнить, что вы сами
должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.
Недаром народная
мудрость гласит: « Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о
вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не
поощряйте смехом его недостатки. Если ваш друг в беде, помогите ему. Не думайте, что если вы
поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится: «Старый друг лучше новых двух».
Будьте снисходительны к мелким недостаткам своих друзей, не ссорьтесь по пустякам. Берегите
друзей!
7. А сейчас нас ждет конкурс загадок, которые приготовили для вас герои любимых
мультфильмов. (На экране появляется слайд с изображением мультипликационного героя )
Назовите сказочного героя. (Пятачок). А как звали его друга? (Винни-Пух)
1) Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный (друг).
Дети отгадывают загадку, на экране появляется слайд со словом-отгадкой и изображением
Винни-Пуха и Пятачка (Далее работа строится аналогично)
2) На экране - Маша из фильма «Маша и медведь»
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки.
Ну и что! Ведь мы (подружки).
3) Слайд 3. На экране Даша-путешественница.
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта (ссора).
4) Загадка от Большой черепахи.
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю (помириться).
3.
Итог
Наша с вами беседа подходит к концу.
- Было ли вам интересно сегодняшнее занятие?
- Что важного и нового для себя вы узнали?
- Кто из вас захотел встретить настоящих друзей?
Рефлексия: Тот, кто узнал сегодня что-то новое и интересное о дружбе и друзьях - возьмите себе
на память о нашей встрече солнышко, а кот, кому было скучно и неинтересно может спрятаться
за серой тучкой. (Во время рефлексии звучит песенка о дружбе).