Напоминание

"Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»"


Автор: Гнездилова Елена Анатольевна
Должность: преподаватель спортивных дисциплин
Учебное заведение: КГА ПОУ "Спасский педагогический колледж"
Населённый пункт: с.Спасское Спасского района
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура

УМК: Физическая культура. Рабочие программы В.И.Лях

Группа: 2 ф.о

Дата проведения: 14. 10. 2021 г.

Раздел: «Лёгкая атлетика»

Тема: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Цель: сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Задачи.

Образовательные:

- изучение техники прыжка в высоту с разбега;

- совершенствование лазанья по гимнастической стенке;

Развивающие:

-развитие физических качеств: скорости, прыгучести, координации, силы и ловкости.

Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности и товарищества.

- формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: образовательно - обучающий.

Технология урока: Личностно-ориентированное, здоровесберегающее.

Время урока: 45 минут

Форма работы учащихся на уроке: наглядный, индивидуальный, объясние, показ, фронтальный, групповой.

Инвентарь: скамейки, прыжковые стойки и прыжковая планка, гимнастические маты,гимнастическая стенка, мел.

Дидактическ

Задания и упражнения

Деятельность

Деятельность учеников

Планируемые результаты

ая структура

урока

для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению

планируемых

результатов

учителя

Предметные

УУД (личностные,

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные)

I.

Организацион

ный момент.

Вводная часть.

1.Построение класса,

сообщение задач урока.

Становись! Равняйсь!

Смирно! Меня зовут Елена

Анатольевна, урок ф.к.

проведу у вас я!

Сегодня на уроке мы

изучим технику прыжка в

высоту способом

«перешагивание»

2. Строевые упражнения на

месте: Налево! 1-2;

Направо! 1-2; Кругом! 1-2!

3. Налево в обход ш.м!

1. Задания в ходьбе:

- Руки в стороны ставь, на

носках, Марш! Б.з

- Руки за голову ставь, на

пятках, Марш! Б.з

- Руки на пояс ставь,

перекатом с пятки на

носок, Марш!

- Руки на пояс ставь, в

полу-приседе, Марш!

Руки согнуть в

локтях,чаще шаг 1,2,3,4

БЕГОМ МАРШ!

2. Беговые упражнения:

- Обычный бег

- С высоким поднимание

Проверяет

готовность

обучающихся к

уроку, озвучивает

цель и тему урока;

организует

обучающихся

создает

эмоциональный

настрой на

изучение нового

материала.

Контролирует

выполнение

инструкций по ТБ.

Организует

перестроение и

выполнение

учащимися

упражнений. В

беседе мотивирует

учащихся на

предстоящую

работу.

- «Для чего

нужны строевые

приёмы?»

Дети слушают и принимают

участие в обсуждении темы урока.

Оценивают свою

готовность к уроку (наличие

спортивной формы, самочувствие).

Демонстрируют умение выполнять

строевые команды.

Освобожденные учащиеся

выполняют упражнения по

самочувствию.

Отработка

организующих

строевых команд

и приемов:

«Равняйсь!»

,

«Смирно!»,

«Вольно!», «На

месте - шагом

марш!», «На

месте - стой!»;

«Напра-во!»,

«Нале-во!»

«Бегом – марш!»

Формирование

умения бежать с

выполнением

задания.

П.: формирование

установки на организацию

безопасного занятия ФК;

Л:

установить роль разминки

в выполнении физических

упражнений,

развитие

готовности и способности

к выполнению норм и

требований к уроку ФК,

прав и обязанностей

учащихся, формирование

мотива учебной

деятельности;

Р: формирование

адекватного понимания

устного сообщения

учителя;

К: формирование умения

договориться о

сотрудничестве в

совместной деятельности.

бедра! Марш!(б/з)

- С захлестом голени!

Марш!(б/з)

-Малые многоскоки!

Марш!(б/з)

- Обычный бег

ШАГОМ МАРШ 1,2,3,4

Реже!

Упражнения на

восстановление дыхания

II.

1Актуализаци

я знаний

ОРУ в движении. .

Приложение 1

Перестроение в две

шеренги

Налево в колонну по 2

МАРШ!

Направляющие на месте

(левой, левой 1,2,3,4)

Класс ! Стой 1-2!

Направо(лево)1-2!

Работа по отделениям.

2 отделения: (1 шеренга- 1

отделение, раюотает на

прыжках в высоту; 2

шеренга – 2 отделение, на

лазанье) К местам занятий

Шагом, марш! Приступить

к заданию

После выполнения задание

Отделения встать!

Посториться! К смене мест

занятий Шагом! Марш!

Основная часть.

Объяснение техники

безопасности

Упражнения с лазаньем и

Контролирует и

исправляет

ошибки при

выполнении ОРУ

и специальных

беговых

упражнений.

- «На развитие

каких групп мышц

направлены эти

упражнения?»

- «А эти мышцы

будут

задействованы в

прыжках в

высоту?»

Выполняют ОРУ. Вспоминают

разновидности беговых

упражнений.

Перестраиваются в две колонны.

Делают вывод о необходимости

выполнения данных упражнений.

Формирование

первоначальных

знаний и

представлений о

беге с высокого

старта.

Учащиеся

получат

возможность

научиться

самостоятельно

выполнять

специальные

беговые

упражнения.

П.: умение получить

информацию о

разновидностях

специальных беговых

упражнениях и их

назначении;

Л: развитие

самостоятельности и

личной ответственности за

свою деятельность;

Р: развитие адекватного

понимания информации

устного сообщения

учителя;

умение строить устные

ответы, анализировать,

сопоставлять, обобщать,

делать выводы,

аргументировать свою

точку зрения;

К: формирование

доброжелательного

взаимодействия с учителем

и сверстниками.

перелазаньем на

гимнастической стенке.

Приложение 2 Показ учителя

III. Изучение

нового

материала

Прыжки в высоту с разбега

способом «перешагивание»

Приложение 3 Показ учителя

Подводящие упражнения

маховые движения

свободной ногой, держась

рукой

за

опору

(гимнастическую

палку,

дерево, ограду);

— то же, но с маховым

движением

одноименной

руки

в

сочетании

с

подъемом

на

переднюю

часть

стопы

толчковой

ноги;

— маховые движения

ногой и рукой с

последующим подскоком;

сочетание

маха

с

отталкиванием без опоры,

стоя на согнутой маховой

ноге,

толчковая

стоит

впереди

на

пятке,

руки

отведены на замах;

- подводящее упраднение

для приземления, из старта

плавца,

прыгуть

приземлиться руки перед

сбой

Показывает

технику

выполнения

прыжка в высоту с

разбега способом

«перешагивание».

– «Показанный

мною прыжок

нужно разбить

на звенья или

части».

-«Сколько звеньев

получилось? И

как будут

называться эти

звенья?»

Выявляет и

устраняет

типичные ошибки

.

Формулирует

задания,

организует

деятельность

учащихся,

осуществляет

индивидуальный

контроль по

выполнению

заданий.

Выполняют прыжки в высоту с

разбега.

Помогают учителю в оценке

исполнения упражнений –

исправляют технические ошибки

(индивидуально)

Освоение

техники высокого

старта и

формирование

умения бежать с

высокого старта.

П.: умение получить

информацию о технике

прыжка в высоту и

применить знания на

практике;

Л: уметь описывать

технику прыжка в высоту,

поддерживать друг друга

во время выполнения

упражнений;

Р: развитие адекватного

понимания информации

устного сообщения;

умение объективно

оценивать результаты

собственного и

коллективного выполнения

задания, умения

контролировать свои

эмоции;

К: умение сотрудничать в

группе, совместно

выполнять задания.

IV. Первичное

осмысление и

закрепление

нового

материала

Построение в одну шеренгу.

Расчёт на «первый» и

«второй».

Перестроение в две шеренги.

Игра «Удочка», «Прыжок за

прыжком"

Приложение 4

Проводит игру на

внимание,

обеспечивая

снижение

эмоционального

возбуждения

.

Подводит итоги

эстафеты: в беседе

выявляет мнения

учащихся о

результативности

их деятельности,

обобщение,

выявление лучших

учащихся:

- Какие

физические

качества мы

развивали на

уроке? Кто

технично

выполнял

прыжки в

высоту?

Демонстрируют умение быть

внимательным и сосредоточенным

на учебном задании.

Освобожденные ученики

помогают учителю в оценке

исполнения упражнений –

выявляют победителей

(индивидуально)

Освоение

техники высокого

старта и

формирование

умения бежать на

скорость по

сигналу,

соблюдая

правила

выполнения

задания. Развитие

быстроты

реакции

реагирования на

сигнал,

ловкости,

координации,

скоростно-

силовых качеств

П.: понимание важности

применения полученных

знаний и применения их на

практике;

Л: развитие способностей

к самооценке на основе

наблюдения за

собственной

внимательностью в

эстафете;

Р: развитие адекватного

понимания и оценивания

результата деятельности,

умения правильно

реагировать на сигнал,

контролировать эмоции;

К: развитие

доброжелательного

отношения к учителю и

товарищам.

VI.Рефлексия

Заключительная часть.

Построение в одну

шеренгу.

Игра на внимание:

«Класс смирно!»

Подведение итогов урока.

Проводит игру на

внимание,

обеспечивая

снижение

эмоционального

возбуждения

.

Подводит итоги

эстафеты: в беседе

выявляет мнения

учащихся о

результативности

Демонстрируют умение быть

внимательным и сосредоточенным

в эстафете.

Участвуют в коллективном

обсуждении итогов урока и

оценивают вместе с учителем

результаты своей деятельности.

Освобожденные ученики

принимают участие в игре на

внимание.

Проявление

организованности

и

внимательности,

способности

участвовать в

беседе,

объективно

оценивать

результаты своей

деятельности.

П: владение знаниями о

собственных физических

возможностях

Л: развитие способностей

к самооценке на основе

наблюдения за

собственной

деятельностью

Р: развитие умения

строить устные

высказывания;

их деятельности,

обобщение,

выявление лучших

учащихся:

- Какие

физические

качества мы

развивали на

уроке? Кто

технично

выполнял

прыжки в

высоту?

анализировать, делать

выводы, аргументировать

свою точку зрения;

К: развитие умения

допускать возможность

существования у партнеров

различных точек зрения, в

том числе и не

совпадающих с

собственной, приходить к

общему мнению

Приложение 1

Комплекс ОРУ в движении:

УПР. №1

и.п.- руки перед грудью в замок.

1- руки вперёд;

2- и.п.;

3- руки вверх;

4- и.п.

УПР.№2

и.п.- правая вверху.

1-4 На каждый счёт смена положений рук.

УПР.№3

и.п.- руки перед грудью.

1-2- отведение согнутых рук назад;

3-4- отведение прямых рук назад;

УПР.№4

и.п.- руки к плечам.

1-4- четыре круговых движения вперёд;

на последующие 1-4- тоже назад.

УПР.№5

и.п.- руки в стороны.

1-4- четыре круговых движения рук вперёд

на последующие 1-4- тоже назад.

УПР.№6

и.п.- руки перед грудью в замок.

Ходьба выпадами с поворотом

туловища в сторону впереди стоящей ноги.

УПР.№7

На каждый шаг наклон к

впереди стоящей ноге.

УПР.№8

1-4- руки через стороны вверх-

вдох;

1-4- руки через стороны вниз-

выдох.

Приложение 2

1.

Хват сверху, одноимённая рука и нога передвижения по второй ступеньке

2.

Хват снизу, одноимённая рука и нога передвижение по второй ступеньке

3.

Хват сверху, 3 пролёт – передвижения одноимённо, поворот на 360°, передвижения до конца

4.

Хват сверху, первый пролёт подняться на 5 ступеньку, второй пролёт, спуститься и тд.

5.

Хват сверху, передвижения, руки скресто.

Приложение 3

Прыжок в высоту состоит из 4 фаз: разбег, отталкивание, полёт, приземление.

Разбег состоит из 5-7 беговых шагов, выполняется о углом 30-45°, к планке. Прыдок осуществляется в передней части планки,

отталкивание производится дальей ногой на расстоянии 70-80 см от планки, мах выполняется прямой ногой, она переносится прямой

ногой. Руки слегка согнуты туловище вертикально. Когда маховая нога находится над планкой, подтягивается толсковая нога. В

момент перехода через планку, плкчи разворачиваются в сторону планки. Приземление осуществялется на маховую ногу боком,

поворачиваясь грудью к планке.

Приложение 4

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

1.

выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение и в яме никого нет;

2.

выполнять прыжки поочередно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;

3.

после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернутся на свое место для выполнения следующей попытки с

правой или левой стороны дорожки для разбега.

4.

переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

Приложение 5

«УДОЧКА»

Задачи: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусог7нутые ноги. Развивать ловкость,

быстроту, глазомер.

Описание игры: дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком.

Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав

2-3 круга делается пауза, и подсчитываются пойманные.

Варианты: тех детей кого поймали, выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.

«Прыжок за прыжком»

Играющие делятся на две команды, каждая выстраивается в колонну по два, параллельно друг друга на расстоянии 2-З м. Каждая пара

играющих держит за концы короткие скакалки на высоте 50-60 см от пола. По сигналу руководителя игроки первой пары кладут

скакалку на пол и бегут один справа, другой слева в конец своей команды. Затем, перепрыгивая скакалки всех пар друг за другом или

одновременно, возвращаются на свои места и берут скакалку в руки, поднимают ее на высоту 50-60 см. Когда они поднимут скакалку,

игроки второй пары кладут свою скакалку, прыгают через первую, обегают колонну до конца и, прыгая через скакалки, возвращаются

на свои места и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая прыжки.



В раздел образования