Автор: Любовь Сергеевна Федотова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: Город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия НО "Рисование"
Тема: Нарисуй что-то круглое
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Рисование»
Тема: «Нарисуй что-то круглое»
Цель: Учить изображать простые предметы круглой формы, учить набирать
краску на кисть, аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской,
снимать лишнюю краску о край баночки, продолжать учить правильно
держать кисть.
Формы организации: (фронтальная, групповая)
Методы и приёмы: игровой, наглядно - словесный, практический.
Оборудование: кукла-перчатка «повар» , корзинка, муляжи (яблоко, свекла,
картошка, помидор, апельсин), поднос, альбомные листы на ребёнка, краски,
кисточки, непроливайки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: уточнение знаний детей о
форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание
иллюстраций в книгах.
Ход НОД.
Вводная часть.
- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (показываю куклу-перчатку
«повар»)
Ответы детей: - Повар.
- Давайте поздороваемся с поваром. Он пришёл к нам не с пустыми руками, а
с корзиной.
Повар: Здравствуйте, ребята! Сегодня я принёс для вас витамины – фрукты и
овощи!
Основная часть.
Повар: Скажите, ребятки, а какой формы эти предметы?
Ответы детей (круглой формы)
- Ребятки, а теперь посмотрите и скажите есть ли у вас в группе еще
предметы круглой формы?
Ответы детей (большой мячик круглый, колеса у машин круглой формы и
т.д.)
Воспитатель: Молодцы!
- Ребятки, повар шепчет мне на ушко, что пора немного отдохнуть
Физкультминутка.
Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)
Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)
Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)
Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута
в локте, закруглена)
А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)
Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)
Кушайте, пожалуйста.
- Ребята, повар к нам пришёл не просто так, ему нужна наша помощь. Он
просит помочь нарисовать ему предметы круглой формы. Поможем нашему
поварёнку?
Ответы детей (да).
- Теперь внимательно посмотрите, как надо рисовать круг, я беру кисть,
обмакиваю в краску, излишек краски снимаю и рисую круг неотрывной
линией. (Использую показ на доске, объясняю приемы рисования кистью).
- Рассаживайтесь за столы (обращаю внимание на осанку, чтобы дети сидели
правильно и удобно).
- А теперь возьмите кисть и нарисуйте круг в воздухе
(дети рисуют круг в воздухе)
- Хорошо. Теперь подумайте, что вы будете рисовать, какие
предметы.
Начинаем рисовать предметы круглой формы.
Дети рисуют. В ходе занятия воспитатель подходит к детям, в случае
необходимости помогает.
Заключительная часть.
- Молодцы ребятки, давайте посмотрим, какие у вас красивые предметы
круглой формы получились (дети рассматривают рисунки, разложенные на
столе), это потому, что вы очень постарались. Наш поварёнок очень доволен
вашими рисунками, но ему пора уходить готовить для вас обед. Давайте
попрощаемся с нашим дорогим гостем. (Дети прощаются.)
НОД «Рисование»
Тема: «Нарисуй что-то круглое»
Цель: Учить изображать простые предметы круглой формы,
учить набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее
ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край
баночки, продолжать учить правильно держать кисть.
Педагог: Федотова Л.С.
Дата: 02.12.2021 г.