Напоминание

"Растим юных патриотов"


Автор: Филимонова Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №5 "Ромашка"
Населённый пункт: Саратовская область, п.Светлый
Наименование материала: статья
Тема: "Растим юных патриотов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Растим юных патриотов» ( из опыта работы по нравственно –

патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем

общего образования, играет важную и значимую роль в нравственно –

патриотическом воспитании дошкольников. Как социальный институт

детства, дошкольная образовательная организация ориентирована на

возрождение национальных ценностей, призвана помогать семье и вместе с

семьей приобщать детей к богатствам языка, культуры, духовным ценностям

своего народа. Начала патриотических чувств, заложенных в дошкольном

детстве, получают свое развитие в следующих звеньях образования.

В ФГОС ДО ключевым принципом служит поддержка разнообразия детства,

предполагающая развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и

сверстниками различных видах деятельности. Там же подчеркивается

необходимость работы по нравственно - патриотическому воспитанию

дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей,

национальной культуры и традиций народа.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные

технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Шагая

в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции

педагогической практики, создаю необходимые условия для того, чтобы

каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться

в современном обществе. Благодаря систематической, целенаправленной

работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми

ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими

причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими

Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к

выполнению своих гражданских обязанностей. То, что мы вложим в наших

ребят сегодня, завтра даст свои результаты. Об этом должен помнить

каждый педагог, осуществляющий деятельность в нравственно –

патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Мной разработан календарно – тематический план, который я использую в

работе с детьми старшего дошкольного возраста. В плане выделены

основные сферы деятельности, направленные на нравственно –

патриотическое воспитание дошкольников. Темы мероприятий определяются

задачами, которые необходимо решать в ходе реализации данной

деятельности. Данная работа предполагает взаимодействие с родителями и

социальными партнерами.

Дата

Тема

мероприятия

Задачи

Взаимодействие с

родителями,

социальными

партнерами

Детская

деятельность

Сентябр

ь

Сфера :

«Моя

семья»

Тема: «Мои

самые

близкие

люди»

Тема: «Мои

родители –

моя

гордость»

Тема:

«Традиции

моей семьи»

Тема: «Мы в

семье

любимы

всеми»

Углублять

представления детей о

семье; расширять

представления об

изменении позиции

человека в связи с

взрослением;

воспитывать

стремление доставлять

радость близким,

внимательное

отношение к ним.

Совместные

праздники, досуги,

развлечения;

организация

экскурсий в музеи,

к историческим

памятникам;

тематические

выставки и

конкурсы.

Чтение

художественной

литературы;

сюжетно –

ролевые игры;

продуктивная

деятельность;

творческие

гостиные.

Октябрь

Сфера:

«Мой

любимый

детский сад»

Тема: «Мой

детский сад

-«Ромашка»

Тема: «Как

живете,

дети?»

Тема: «Я в

кругу своих

друзей»

Тема: «Наши

славные

дела»

Развивать дружеские

взаимоотношения

между детьми;

самостоятельность и

инициативу;

воспитывать заботливое

отношение к

сверстникам,

стремление быть

полезным

окружающим;

формировать желание

следовать в своих

поступках

положительному

примеру

Совместные

праздники,

развлечения,

досуги,

литературные

гостиные; акции:

«День добрых

дел», «Деревце,

расти»,

«Украшаем

детский сад»;

Экскурсии в

музыкальную

школу, дом

детского

творчества.

Театрализованн

ая деятельность;

сюжетно –

ролевые игры;

подвижные

игры;

продуктивная

деятельность:

«Портрет моего

друга»,

«Подарки

малышам»;

ситуативное

общение;

утренний и

вечерний круг;

коммуникативн

ые игры.

Ноябрь

Сфера:

Обеспечить

Экскурсии в музеи

Сюжетно –

«Мой край

родной»

Тема: «Я

живу в

поселке

«Светлый»

Тема:

«Любим

родной

Саратовский

край»

Тема:

«История и

культура

родного

края»

Тема: «Волга

– матушка»

разностороннее

представление о малой

Родине; обогащать

знания детей о своем

поселке, Саратовском

крае, его истории и

культуре; воспитывать

любовь к родному

краю, уважение к

своему народу.

и по городу;

знакомство с

памятниками

архитектуры;

совместные

тематические

выставки и

конкурсы.

ролевая игра

«Путешествие

по родному

городу»;

литературная

гостиная

«Знаменитые

люди нашей

области»;

викторина

«Край

Саратовский»;

создание макета

«Волга –

красавица»

Декабрь

Сфера: «Я

живу в

России»

Тема:

«Москва –

столица

нашей

родины»

Тема:

«Народы

нашей

страны»

Тема:

«Культура и

традиции

русского

народа»

Тема:

«Россия –

щедрая

душа»

Формировать

представления о том,

что наша огромная,

многонациональная

страна называется

Российской федерацией,

в ней много городов и

сел; познакомить с

Москвой – столицей

нашей Родины, ее

достопримечательностя

ми; воспитывать

любовь к родине,

культуре, традициям.

Совместные

тематические

праздники,

фольклорные

развлечения;

Тематические

досуги;

этнографическа

я викторина;

творческие

конкурсы;

тематические

презентации;

рассматривание

иллюстраций,

книг, наборов

открыток,

журналов.

Январь

Сфера:

«Праздники

России»

Формировать

представление детей о

национальных и

Социокультурные

мероприятия;

экскурсии;

Утренники,

развлечения,

досуги;

Тема:

Национальн

ые

традиционны

е праздники»

Тема: «Об

истории

русских

праздников»

традиционных

праздниках;

воспитывать

патриотические

чувства.

совместные

досуги.

тематические

беседы;

просмотр

презентаций.

Февраль

Сфера:

«Служу

Отечеству»

Тема: «Наша

армия

сильна»

Тема:

«Много в

армии

профессий»

Тема: «Я –

будущий

солдат»

Тема:

«Богатыри

земли

русской»

Продолжать расширять

представления детей о

Российской армии;

формировать

представления о

трудной, но почетной

обязанности защищать

родину, охранять ее

спокойствие и

безопасность.

Экскурсии в

военную часть,

музей боевой

славы; совместные

спортивные

развлечения;

тематические

гостиные с

приглашением

военнослужащих

Утренник,

посвященный

дню защитника

Отечества;

сюжетно –

ролевые игры;

чтение

художественной

литературы по

теме;

спортивные

эстафеты;

ситуативные

беседы;

продуктивная

деятельность.

Март

Сфера: «В

мире

прекрасного

»

Тема: «Я

поведу тебя в

музей»

Тема:

«Памятники

истории и

культуры»

Тема: «Я –

благодарный

зритель»

Тема:

«Умелые

руки, не

знают скуки»

Совершенствовать

представления детей об

искусстве, приобщать

детей к национальной

культуре; воспитывать

эстетическое

восприятие

произведений

искусства.

Экскурсии в

музеи; посещение

театров; встречи

со знаменитыми

людьми;

организация

выставок;

ярмарки.

Театрализованн

ая деятельность;

продуктивная

деятельность;

знакомство с

живописью.

Архитектурой.

Апрель

Сфера:

«Мои права

и

обязанности

»

Тема: «Я –

ребенок,

имею право»

Тема: «Мои

обязанности»

Тема: «Мои

поступки»

Тема: «Мы

все разные»

Развивать умения

выполнять

установленные нормы

поведения, быть

корректным

собеседником;

формировать

представления о правах,

об обязанностях;

развивать стремление

радовать окружающих

хорошими поступками;

воспитывать

толерантность.

Встреча с

инспектором по

делам

несовершеннолетн

их детей; встреча с

инспектором ПДД;

экскурсия в ОВД

Сюжетно –

ролевые игры

по ПДД;

тематические

развлечения,

досуги;

ситуативное

общение;

изучение

декларации по

правам ребенка;

беседы.

Май

Сфера:

«Этот

славный

день

Победы»

Тема:

«Поклонимся

великим тем

годам»

Тема: «Их

помнит вся

страна»

Тема:

«Города не

меркнувшей

славы»

Тема: «Дети

– герои

Великой

Отечественн

ой войны»

Уточнять и расширять

представления детей о

Великой отечественной

войне; воспитывать

уважение к воинам –

победителям;

формировать

уважительное

отношение к старшему

поколению

Экскурсии к

памятникам;

организация

встреч с

ветеранами

Великой

Отечественной

войны; участие в

акциях

«Бессмертный

полк», «Окна

Победы».

Тематический

утренник;

проект «День

Победы»;

продуктивная

деятельность:

«Открытка ко

Дню Победы»,

изготовление

макета «Боевая

техника»;

чтение

художественной

литературы;

инсценировка

«Перед боем»;

возложение

цветов к

памятникам.

Данная работа позволяет расширять кругозор детей, сформировать

разносторонние представления о социальной действительности, заложит

основы нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.



В раздел образования