Автор: Пономарева Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 505"
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Конструировать-это интересно!"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Конструировать-это интересно!»
Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с
любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая
конструктор,
ребенок
развивает
мелкую
моторику,
воображение
и
абстрактное мышление, конструирование учит ребенка фантазировать.
Ребёнок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и
инициативный. У него активно развивается мелкая моторика, глазомер.
Движения рук уже более точные, ловкие, что помогает ему овладевать
умением мастерить. У ребёнка возникает интерес к качеству своего труда, он
уже может представить себе то, что отсутствует перед его глазами или
никогда не встречалось в его опыте. Он активно фантазирует, мыслит,
воспроизводит
невидимые
части
предметов,
представляет
будущие
конструкции, создает замыслы, ищет способы воплощения. Правда, эти
попытки без помощи взрослого не всегда дают результат. Если ребёнок
нервничает, когда строит, а это проявляется в обидчивости, капризности, в
негативных поступках, это говорит о том, что его желание и возможности
ещё не совпадают. Он хочет построить что- то, но не понимает, как это
сделать, и чаще всего теряет цель, которую ставит перед собой.
Родителям маленьких конструкторов важно помнить:
— приобретать конструкторы необходимо в соответствии с возрастом
ребёнка
(чем
старше
ребёнок,
тем
мельче
должны
быть
детали
конструктора);
—
при
обучении
конструированию,
учитывайте
степень
сложности
конструктивных задач, а именно постепенный переход от простого к
сложному;
— для ребёнка очень важно не только построить, но и поиграть с
постройкой. Этот момент называется «обыгрыванием»;
— хвалите, поддерживайте ребёнка, помогайте ему по мере необходимости,
но не делайте всё за ребёнка сами;
— для конструирования выделите удобное место в комнате, чтобы ребенок
смог оставить свои постройки на время, чтобы потом достроить их и
продолжить игру;
—
для
хранения
конструктора
приобретите
специальный
контейнер:
удобный, чтобы сам ребёнок смог его брать;
— выбирая конструктор в магазине, ознакомитесь с правилами на упаковке,
сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра
будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь;
— в работе с конструктором не забывайте о технике безопасности
(маленький ребёнок может проглотить детали конструктора); конструктор не
должен иметь резкого неприятного запаха;
— по окончании игры похвалите и обязательно поддержите ребёнка.
Желательно спросить ребёнка, что он построил, какие детали использовал,
было ли сложно или легко;
— заканчивая игру с конструктором, приучите ребёнка убирать оставшиеся
детали на место, где хранится конструктор;
Стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной
деятельности!