Напоминание

"Дикие животные нашего леса"


Автор: Баданова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель лопедической группы
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: НОД
Тема: "Дикие животные нашего леса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственная образовательная деятельность

«Дикие животные нашего леса»

Цель: Продолжать упражнять детей в составлении рассказов – описания, используя

схему.

Задачи:

- закрепления навыков построения простого распространенного предложения в

процессе составления рассказа;

- развивать грамматически правильную речь: закреплять умение согласовывать

существительное с прилагательным, формировать умение образовывать

притяжательные прилагательные от существительных;

- Расширять представления детей о диких животных: их части тела, питание, жильё,

закрепить названия детёнышей;

- обогащать словарь детей;

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

- продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу;

- воспитывать интерес к природе родного края.

Оборудование: предметные картинки, схема для описательного рассказа, разрезные

картинки, трафареты животных (заяц, медведь. Волк, лиса, белка, ёж), картинки с

изображение жилища животных, рис, горох, и т.д., цветные карандаши, пластилин

трубочка, доска.

Предварительная работа: Чтение В.Г. Герасимов «Животный мир нашей родины».

Ход

- Я Фея леса. Я очень долго к вам шла. У меня случилась беда. Мне теперь так скучно

и одиноко. Злой волшебник заколдовал обитателей леса. Помочь им можно только,

создав книгу о животных. Вы поможете мне вернуть животных в лес?

- Спасибо! Так давайте же скорее начнём, и поговорим о моих животных.

-Вы знаете какие животные живут в моём лесу?

- Как мы их назовём одним словом?

- У вас в конвертах картинки моих друзей – зверей, их надо собрать.

Д/И «Собери картинку из частей»

Молодцы! Вы все справились с заданием! А расскажите кой характер у животного,

которого вы собрали?

(ребенок называет животное и его признаки)

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая….

Заяц – трусливый, длинноухий, косоглазый, короткохвостый….

Медведь – большой, сильный, косолапый, бурый, неуклюжий…

Белка – шустрая, рыжая, проворная, запасливая…

Волк – злой, серый, умный, верный, страшный…

Ёж – маленький, колючий, трусливый…

- Чем они питаются?

Д/И «Кто, чем питается»

Медведь – (малиной, рыбой, мышами…)

Волк – (рыбой, охотится на зайцев, кабанов…)

Лиса – (рыбой, мышами…)

Ёж – (яблоками, мышами, грибами, жуками…)

Белка – (орешками, грибами, ягодами…)

Злой волшебник нарочно хочет нас запутать, и не отпускает животных в свои дома.

Я знаю волшебное заклинание. Оно нам поможет. Слушайте внимательно и если вы

услышите не правильное высказывание, то громко произнесите это заклинание: «Трик

– так, это не так!»

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть

Д/И «Трик – так, это не так».

У волка – ежата. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

У зайца – лисята. Они живут под кустом.

(исправляет ошибку, берёт картинку с животным и заселяет в свой дом)

- Да, действительно у зайца дом под кустом. Вот сейчас давайте вы составите рассказ

о зайце, а я его запишу. Это будет наш первый рассказ в книге о животных. А помогут

вам составлять рассказы картинки – помощники, я их вам принесла.

(дети проходят на ковёр, берут по картинке и рассказывают по ним с опорой на

вопросы воспитателя)

1. О ком мы будем рассказывать?

2. Какие уши у зайца? Какой хвост? Какая у зайца мордочка? Где расположены глаза и

уши? Какая шёрстка? Почему он меняет окраску на зиму?

3. Заяц это дикое или домашнее животное? Почему?

4. Где в лесу живёт заяц?

5. Чем питается заяц?

6. Кто детёныши зайца?

(В ходе ответов на вопросы, воспитатель пополняет рассказы детей.

Весной у зайчихи рождаются зайчата. Обычно их бывает от двух до пяти. Для своих

детёнышей она не делает нору. Зайчата появляются на свет зрячими, мягкой и

густой серовато – коричневой шерстью. Они маленькие, величиной с половину

ладошки взрослого человека. Однако уже в первый день могут бегать. Обычно они

этого не делают, а лежат в укромном месте. Куда время от времени прибегает

зайчиха и кормит их молоком. Молоко жирное, поэтому пососав один раз зайчата

долго остаются сытыми. Кормит она детёнышей всего десять дней. После она

покидает их, и зайчата начинают жить и питаться самостоятельно.

У зайцев самый подвижный нос. Они чувствуют запахи на очень большом

расстоянии, это помогает им вовремя укрыться от врагов.)

- А сей час мы соединим маленькие части и превратим их в большой рассказ.

Составление детьми рассказов по схеме

- Ребята, если вы случайно встретите маленького зайчонка в лесу? Что вы будите

делать? (оставим на месте)

- Правильно! Хорошие рассказы у вас получились! Я записала их и уже разместила их

в книге. А вот, что бы книга была интересней и злой волшебник поскорее вернул

животных в лес, нужно создать к книге иллюстрации. Вы поможете?

- Тогда вам будут нужны силы. А вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

- Покружились, покружились и в животных превратились.

Раз присядка, (присесть)

Два прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка (ушки)

А лисята как проснутся, (потереть глаза)

Любят долго потянуться. (потянуться)

Обязательно зевнуть, (повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть. (виляют)

А волчата спинку выгнуть (наклон вперёд)

И легонечко подпрыгнуть. (прыжок)

А медвежата, расставив лапы (изобразить, как ходит медведь)

То двумя, то всеми вместе

Долго топчутся на месте.

А кому зарядки мало

Начинайте всё с начало. (развести руки в стороны)

- Покружились, покружились и в детей мы превратились.

- Давайте заполним следующие страницы книги.

Здесь лежат картинки с животными и у каждого из них не хватает какой - то части

тела. Подумайте с какой картинкой вы будите работать и какой материал вам

необходим.

- выкладывание горохом;

- дорисовка частей тела;

- штриховка;

- рисование по точкам;

- раскрашивание;

- выкладывание трубочками.

Выполнение работы детьми

Д/И «Чья голова? Чьё ухо? Чей хвост?»

- Ну вот книга готова, а значит мои звери вернулись в лес. Ваша книга будет хранить и

защищать животных от злого волшебника. Спасибо вам ребята!

- В какие игры вам понравилось играть?

- Мне очень жалко с вами расставаться. Можно я ещё приду к вам в гости?



В раздел образования