Напоминание

Декабрь 2021


Автор: Рычагова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №277"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование старшая группа
Тема: Декабрь 2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно - тематический план на декабрь 2021г. Старшей группы №1

Среда 1

Четверг 2

Пятница 3

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов .

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика. Комплекс № 13 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 15) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Нравственные

темы на основе

художественных

произведений

«Глупая лошадь»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6

лет Стр. 96)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«За ягодами» (карт.

пальчик. Гимн.

Стр.6)

«Мостик», «Киска

сердится» (карт.

арт гимн. Стр. 5)

Психогимнастика.

Коммуникативные

игры.

«Перевоплощение»

(карт. по психогимн.

Стр. 4)

«Сказочная гжель»

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф соц.-

ком. развитие дошк.

Стр.44)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Продолжать формировать умение: правильно держать ложку, умываться, учимся пользоваться

салфетками.

Утренний круг.

Подго

товите

льная

работа

Вспомнить признаки

зимы.

Рассматривание

различных зимних

картин.

Учить вести диалог.

1

к ООД

ООД

9.00-9.25

Аппликация

Тема: «Большой

и

маленький

бокальчики»

Задачи: Учить детей

вырезывать

симметричные

предметы из бумаги,

сложенное

вдвое,

срезая

расширяющуюся

к

низу

полоску.

Вызвать

желание

дополнить

композицию

соответствующими

предметами,

деталями.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

90)

9.00-9.25 Рисование

Тема: «Зима».

Задачи: Учить детей

передавать в рисунке

картину

зимы.

Закреплять

умение

рисовать

разные

дома

и

деревья.

Учить

рисовать,

сочетая

в

рисунке

разные

материалы:

цветные

восковые

мелки,

сангину

и

белила

(гуашь).

Развивать

образное

восприятие,

образные

представления,

творчество.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

85)

9.00-9.25

Развитие

речи

Тема: Дидактические

упражнения:

«Хоккей», «Кафе».

Задачи:

Развивать

умение понимать и

правильно

использовать

слова,

обозначающие

пространственные

отношения.

Учить

вести диалог.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

63)

10.00-10.25

Физичиское

развитие

(по плану

инструктора по физ.

развитию)

2

9.35-10.00 Развитие

речи

Тема:

Чтение

стихотворений

о

зиме.

Задачи: Познакомить

детей

со

стихотворениями

о

зиме.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

60)

11.00-11.25

Физическое

развитие (на улице)

Не оставайся на полу

(Сборник

подвижных игр. Для

занятий с детьми 2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я. Стр. 90)

10.00-10.25

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

Прогу

лка

Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями (Картотека прогулок в старшей группе Стр.36)

3

Обед

Чтение художественной литературы «Домовенок Кузька» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.169)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол.

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Сивка-бурка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 25)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр.7)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Гараж. Чиним машины.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Поликлиника. Лечим куклу Свету.

Магазин. Покупка фруктов.

Готовят торт для кукол.

«Дом» Стирка.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой (Картотека прогулок в старшей группе

Стр.37)

Чтение с художественной литературы «Желтый аист» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 58)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

Театральные игры

Игра-пантомима

«Нос, умойся!»

Приобщение к

трудовой

деятельности

4

«Приготовь

лекарство» (Сборник

дид. Игр по ознак. С

окруж. Миром.

Палова Л.Ю. Стр.13)

(Картотека

театрализованных

игр. Стр. 5)

Дежурство по

столовой.

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

5

Понедельник 6

Вторник 7

Среда 8

Четверг 9

Пятница 10

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика Комплекс № 14 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 16) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

«Хамелеон»

(Карт.игр на

сенсорное разв. Стр.

7)

ОБЖ, ПДД

«Безопасное

поведение на

дорогах в зимнее

время года»

(катр. Игр по ПДД

Стр.12)

Нравственные темы

на основе

художественных

произведений

«Сундук»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6 лет

Стр. 96)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«Грибы» (карт.

пальчик. Гимн.

Стр.6)

«Чашечка» (карт.

арт гимн. Стр. 5)

Психогимнастика.

Коммуникативны

е игры.

«Волшебный сон»

(карт. по

психогимн. Стр. 5)

«Мы следопыты»

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф

соц.-ком. развитие

дошк. Стр.45)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Продолжаем учится правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

Подго

товите

льная

работа

к ООД

Развивать

представление о

зимующих птицах.

Закреплять умение

сравнивать 8

предметов по

высоте.

Рассмотреть из

каких частей состоят

котята.

Рассматривание

птиц.

Произносить слова в

которых встречаются

звуки с-ш

ООД

9.00-9.25

9.00-9.25 ФЭМП

9.00-9.25 Лепка

9.00-9.25 Рисование

9.00-9.25

Развитие

6

Ознакомление

с

окружающим

Тема:

Покормим

птиц.

Задачи:

Расширять

представления

о

зимующих

птицах

родного края. Учить

узнавать

по

внешнему

виду

и

называть

птиц.

Формировать

желание

наблюдать

за

птицами,

не

мешая им. Развивать

познавательный

интерес

к

миру

природы. Закреплять

знания

о

повадках

птиц.

Формировать

желание

заботиться

о птицах в зимний

период,

развивать

эмоциональную

отзывчивость.

(Ознакомление

с

Занятие 12

Задачи:

Совершенствовать

навыки

счета

по

образцу и на слух в

пределах

10.

Закреплять

умение

сравнивать

8

предметов по высоте

и раскладывать их в

убывающей

и

возрастающей

последовательности,

обозначать

результаты

сравнения

словами:

самый

высокий,

ниже,

еще

ниже…

самый

низкий

наоборот).

Упражнять в умении

видеть

в

окружающих

предметах

формы

знакомых

геометрических

фигур. Упражнять в

Тема: «Котенок»

Задачи: Учить детей

лепить

фигурку

животного.

Закреплять

умение

лепить

фигурку

животного

по

частям,

используя

разные

приемы:

раскатывание глины

между

ладонями,

оттягивание мелких

деталей, соединение

частей

путем

прижимания

и

сглаживания

мест

соединения.

Учить

передавать в лепке

позу котенка.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

86)

9.35-10.00 Развитие

Тема:

«Синие

и

красные птицы»

Задачи: Учить детей

передавать в рисунке

поэтический

образ,

подбирать

соответствующую

цветовую

гамму,

красиво располагать

птиц

на

листе

бумаги.

Закреплять

умение

рисовать

акварелью,

правильно

пользоваться кистью

и

красками.

Развивать образное,

эстетическое

восприятие,

образные

представления.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

речи

Тема:

Звуковая

культура

речи:

дифференциация

звуков с-ш

Задачи:

Совершенствовать

слуховое восприятие

детей

с

помощью

упражнений

на

различение звуков с-

ш,

на определение

позиции

звука

в

слове.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

66)

10.00-10.25

Физическое

развитие (по плану

инструктора по физ.

развитию)

7

природой в детском

саду.

Старшая

группа.

Соломенникова О.А.

Стр. 53)

9.35-10.00

Рисование

Тема:

«Большие

и

маленькие ели»

Задачи: Учить детей

располагать

изображения

на

листе бумаги. Учить

передавать различие

по высоте старых и

молодых

деревьев,

их

окраску

и

характерное

строение (старые ели

темнее, молодые –

светлее).

Развивать

эстетические

чувства,

образные

представления.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

умении двигаться в

заданном

направлении

и

обозначать

его

соответствующими

словами:

вперед,

назад,

налево,

направо.

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.34)

10.00-10.25

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

Развитию)

речи

Тема:

Пересказ

эскимосской

сказки

«Как лисичка бычка

обидела».

Задачи:

Помочь

детям

понять

и

запомнить

содержание

сказки

«Как лисичка бычка

обидела»

(обр.

В.

Глоцера

и

Г.

Снегирева).

Учить

пересказывать

произведение.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

64)

11.00-11.25

Физическое

развитие (на улице)

Удочка

(Сборник

подвижных игр. Для

88)

10.00-10.25

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

8

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

86)

10.15-10.40

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

занятий с детьми 2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я. Стр. 90)

Прогу

лка

Прогулка 3 Наблюдение за состоянием природы. (карт прогулок в старшей группе Стр.38)

Обед

Чтение художественной литературы «Серебряное копытце» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 175)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол.

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Финист – ясный сокол» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 29)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр. 7)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Гараж. Моем машины.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций рассказов.

Поликлиника. Лечим куклу Настю.

9

Готовят салат для кукол.

«Дом» моем пупса.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 4 Наблюдение за тополем. (Карт. прогулок стр.39)

Чтение с художественной литературы «Никита Кожемяка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 36)

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Построй по

модели»

(карт. строит.

Констр. игр Стр.7)

Сюжетно-ролевая

игра

«Почта» (карт. СРИ

Стр.19)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Угадай и расскажи»

(Сборник дид. Игр

по ознак. С окруж.

Миром. Палова Л.Ю.

Стр.19)

Театральные игры

Разыгрывание по

ролям стихотворения

«Кузнечик»

А.Апухтина.

(Картотека

театрализованных

игр. Стр. 5)

Приобщение к

трудовой

деятельности

Учимся расставлять

игрушки и книги на

свои места

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

10

Понедельник 13

Вторник 14

Среда 15

Четверг 16

Пятница 17

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика. Комплекс №15. (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.16) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

«Сказка-

наизнанку»

(Карт.игр на

сенсорное разв.

Стр. 7)

ОБЖ, ПДД

«Как был наказан

любопытный

язычок»

(катр. Игр по ОБЖ

Стр.13)

Нравственные темы

на основе

художественных

произведений

«Домик с трубой»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6 лет

Стр. 97)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«Обувь» (карт.

пальчик. Гимн.

Стр.7)

«Лошадка» (карт.

арт гимн. Стр. 5)

Психогимнастика.

Коммуникативны

е игры.

«Огонь-лед» (карт.

по психогимн. Стр.

5)

«Что мы делаем в

детском саду»

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф

соц.-ком. развитие

дошк. Стр.47)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

Инстр

уктаж

№3

№11

№16

Подго

товите

льная

Вспомнить

декоративные

элементы

Закреплять в

упражнении в счете

до 10

Рассматривание

новогодних

открыток

Самостоятельно

намечать

содержание рисунка,

Вспомнить

произведения С.

Маршака.

11

работа

к ООД

городецкой росписи.

выбирать размер и

цвет бумаги, краски,

карандаши или

другие материалы.

ООД

9.00-9.25

Ознакомление

с

окружающим

Тема:

В гостях у

художника

Задачи:

Формировать

представление

об

общественной

значимости

труда

художника.

Показать.

Что

продукты

труда

художника отражают

его

чувства,

личностные

качества, интересы.

(Ознакомление

с

предметным

и

социальным

окружением.

Конспекты занятий с

детьми

5-6

лет.

9.00-9.25 ФЭМП

Занятие 13

Задачи:

Закреплять

представление о том,

что результат счета

не

зависит

от

величины предметов

и расстояния между

ними

(счет

в

пределах

10).

Познакомиться

с

цифрами 1 и 2. Дать

представление

о

четырехугольнике на

основе

квадрата

и

прямоугольника.

Закреплять

умение

определять

пространственное

направление

относительно

другого лица: слева,

справа,

впереди,

9.00-9.25

Аппликация

Тема:

«Новогодняя

поздравительная

открытка»

Задачи: Учить детей

делать

поздравительные

открытки.

Продолжать

учить

вырезывать

одинаковые части из

бумаги,

сложенной

гармошкой,

а

симметричные – из

бумаги,

сложенной

вдвое.

Закреплять

приемы вырезывания

и

наклеивания.

Развивать

эстетическое

восприятие,

образные

9.00-9.25 Рисование

Тема:«Рисование по

замыслу»

Задачи: Учить детей

самостоятельно

намечать

содержание рисунка,

выбирать размер и

цвет бумаги, краски,

карандаши

или

другие

материалы.

Развивать

умение

выделять

интересные рисунки,

объяснять

свой

выбор.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

90)

9.00-9.25

Развитие

речи

Тема:

Заучивание

стихотворения

С.

Маршака

«Тает

месяц молодой».

Задачи: Вспомнить с

детьми произведения

С. Маршака. Помочь

запомнить

и

выразительно читать

стихотворение «Тает

месяц молодой».

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

69)

10.00-10.25

Физическое

развитие (по плану

инструктора по физ.

12

Дыбина

О.В.

Стр.32)

9.35-10.00

Рисование

Тема: Декоративное

рисование

«Городецкая роспись

деревянной доски»

Задачи: Учить детей

расписывать шаблон

по

мотивам

городецкой росписи.

Учить

выделять

декоративные

элементы

росписи,

их

композиционное

расположение,

колорит.

Развивать

чувство

ритма,

цвета, композиции.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

89)

сзади.

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.36)

10.00-10.25

Физическое

развитие (по плану

инструктора по физ.

Развитию)

представления,

воображение.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

93)

9.35-10.00 Развитие

речи

Тема: Чтение сказки

П.Бажова

«Серебряное

копытце».

Задачи:

Познакомить

детей

со сказкой П. Бажова

«Серебряное

копытце».

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

68)

11.00-11.25

10.00-10.25

Музыкальное

развитие (по плану

муз. руководителя)

развитию)

13

10.15-10.40

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

Физическое

развитие (на улице)

Снежные круги

(Сборник

подвижных игр. Для

занятий с детьми 2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я. Стр. 91)

Прогу

лка

Прогулка 5 Наблюдение за работой дворника. (Карт. прогулок. Стр.40)

Обед

Чтение художественной литературы «Сова» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 181)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом:учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Хаврочечка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 44)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр. 7)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Кукольный дом. Убока.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Ветклиника. Лечим домашних животных.

14

Готовят праздничный ужин для кукол.

«Дом» Усыпляем пупса.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 6 Наблюдение за синицей. (Карт. прогулок. Стр.41)

Чтение с художественной литературы «Златовласка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 59)

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Моделирование по

схеме»

(карт. строит.

Констр. игр Стр.7)

Сюжетно-ролевая

игра

«Зоопарк» (карт.

СРИ Стр.20)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Зимние запасы»

(Сборник дид. Игр

по ознак. С окруж.

Миром. Палова Л.Ю.

Стр.20)

Театральные игры

Игра на пальцах

(Л.П.Савина)

«Братцы»

(Картотека

театрализованных

игр. Стр. 6)

Приобщение к

трудовой

деятельности

Моем игр. фрукты и

овощи

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

15

Понедельник 20

Вторник 21

Среда 22

Четверг 23

Пятница 24

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.17) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

«Цепочка слов»

(Карт.игр на

сенсорное разв. Стр.

8)

ОБЖ, ПДД

«Безопасное

поведение в

машине»

(катр. Игр по ПДД

Стр.13)

Нравственные

темы на основе

художественных

произведений

«Встреча зимы»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6

лет Стр. 98)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«Новые кроссовки»

(карт. пальчик.

Гимн. Стр.7)

«Маляр» (карт. арт

гимн. Стр. 5)

Психогимнастика.

Коммуникативные

игры.

«Кулачки» (карт. по

психогимн. Стр. 5)

«Что мы знаем о

Москве» (Абрамова

Л. В. Слепцова И. Ф

соц.-ком. развитие

дошк. Стр.48)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

Инстр

уктаж

№8

Подго

товите

льная

работа

к ООД

Расширять

представление о

животных разных

странах и

континентов.

Совершенствовать

навыки

счета

в

пределах 10

Вспомнить из каких

частей тела состоит

человек.

Рассматривание

новогодних картин.

Развивать умение

понимать и

правильно

использовать слова

16

ООД

9.00-9.25

Ознакомление

с

окружающим

Тема: Как животные

помогают человеку

Задачи:

Расширять

представление

о

животных

разных

странах

и

континентов.

Способствовать

формированию

представлений о том,

как животные могут

помогать

человеку.

Развивать

любознательность,

познавательную

активность.

Развивать

творческие

способности.

Расширять

словарный запас.

(Ознакомление

с

природой в детском

саду.

Старшая

9.00-9.25 ФЭМП

Занятие 14

Задачи:

Закреплять

представления

о

треугольниках

и

четырехугольниках,

их

свойствах

и

видах.

Совершенствовать

навыки

счета

в

пределах

10

с

помощью различных

анализаторов

(на

ощупь,

счет

и

воспроизведение

определенного

количества

движений).

Познакомится

с

цифрой

3.

Познакомить

с

названиями

дней

недели (понедельник

и т. д.).

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

9.00-9.25 Лепка

Тема:

«Девочка в

зимней шубке»

Задачи:

Учить

детей

лепить

фигуру

человека,

правильно

передавая

форму

одежды,

частей

тела;

соблюдая

пропорции.

Закреплять умение

использовать

усвоенные

ранее

приемы соединения

частей,

сглаживания

мест

скрепления.

Продолжать

развивать

умение

оценивать

созданные

изображения.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий

9.00-9.25 Рисование

Тема:

«Наша

нарядная елка»

Задачи: Учить детей

передавать в рисунке

впечатления

от

новогоднего

праздника,

рисовать

нарядную ёлку. Учить

смешивать краски на

палитре

для

получения

разных

оттенков

цветов.

Развивать

образное

восприятие,

эстетические чувства

(ритма,

цвета),

образные

представления.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6

лет.

Комарова

Т.С.

Стр.

94)

10.00-10.25

9.00-9.25

Развитие

речи

Тема: Дидактические

игры со словами.

Задачи:

Развивать

умение понимать и

правильно

использовать

слова,

обозначающие

пространственные

отношения.

Учить

подбирать рифмы.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

72)

10.00-10.25

Физическое

развитие

(по плану

физ. руководителя)

17

группа.

Соломенникова О.А.

Стр. 55)

9.35-10.00

Рисование

Тема: «Снежинка»

Задачи: Учить детей

рисовать

узор

на

бумаге

в

форме

розетты; располагать

узор в соответствии

с

данной

формой;

придумывать детали

узора

по

своему

желанию. Закреплять

умение

рисовать

концом

кисти.

Воспитывать

самостоятельность.

Развивать

образные

представления,

воображение.

Вызывать радость от

создания

тонкого,

изящного

рисунка.

(Изобразительная

деятельность

в

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.38)

10.00-10.25

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

развитию)

с детьми 5-6 лет. –

Комарова Т.С. Стр.

91)

9.35-10.00

Развитие речи

Тема:

Беседа

по

сказке

П.

Бажова

«Серебряное

копытце».

Чтение

стихотворения

К.

Фофанова

«Нарядили елку…»

Задачи:

Развивать

творческое

воображение детей.

Помогать логично и

содержательно

строить

высказывания.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий

с детьми 5-6 лет. –

Гербова В.В. Стр.

71)

11.00-11.25

Физическое

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. Руководителя)

18

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

92)

10.15-10.40

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

развитие

(на

улице)

Чемпионы мяча

(Сборник

подвижных

игр.

Для

занятий

с

детьми

2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я.

Стр. 91)

Прогу

лка

Прогулка 7 Наблюдение за маршрутным такси (Карт. прогулок. Стр.42)

Обед

Чтение художественной литературы «Волшебник изумрудного города» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет

Стр. 183)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Царевна-лягушка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.46 )

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 8)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Парикмахерская. Прически.

19

Гараж. Чиним машины.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Поликлиника. Обследование куклы Наташи.

Магазин. Покупка продуктов.

Готовят торт для кукол для кукол.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 8 Наблюдение за домашними животными зимой (Карт. прогулок стр.43)

Чтение с художественной литературы «Кукушка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 67)

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Построим магазин

для кукол»

(карт. строит.

Констр. игр Стр.7)

Сюжетно-ролевая

игра

«Служба спасения»

(карт. СРИ Стр.21)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Снежинки»

(Сборник дид. Игр

по ознак. С окруж.

Миром. Палова

Л.Ю. Стр.26)

Театральные игры

Разыгрывание

ситуации «Не хочу

манной каши!»

(Картотека

театрализованных

игр. Стр. 6)

Приобщение к

трудовой

деятельности

Учимся расставлять

игрушки на свои

места

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

20

Понедельник 27

Вторник 28

Среда 29

Четверг 30

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика. Комплекс № 16 (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.17) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

«Что мы делаем?»

(Карт.игр на

сенсорное разв. Стр.

3)

ОБЖ, ПДД

«Дежурство по

столовой»

(катр. Игр по ОБЖ

Стр. 14)

Нравственные темы

на основе

художественных

произведений

«Ты скажи мне,

реченька»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6 лет

Стр. 101)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«Ботинки» (карт.

пальчик. Гимн.

Стр.7)

«Молоток» (карт.

арт гимн. Стр. 6)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

Подго

товите

льная

работа

к ООД

Рассматривание

картин разных

животных

Вспомнить

последовательность

дней недели.

Рассматривание

новогодних

открыток

Рассматривание

картин с образом

котенка.

ООД

9.00-9.25

Ознакомление

с

окружающим

9.00-9.25 ФЭМП

Занятие 15

Задачи:

Учить

9.00-9.25

Аппликация

Тема:

«Новогодняя

Рисование

Тема:

«Усатый

полосатый»

21

Тема:

В

мире

металла

Задачи: Познакомить

детей со свойствами

металла.

Научить

находить

металлические

предметы

в

ближайшем

окружении.

(Ознакомление

с

предметным

и

социальным

окружением.

Конспекты занятий с

детьми

5-6

лет.

Дыбина

О.В.

Стр.19)

9.35-10.00

Рисование

Тема:

«Усатый

полосатый»

Задачи: Учить детей

передавать в рисунке

образ

котёнка.

Закреплять

умение

изображать

сравнивать

рядом

стоящие

числа

в

пределах

5

и

понимать отношения

между

ними,

правильно

отвечать

на

вопросы

«Сколько?», «Какое

число

больше?»,

«Какое

число

меньше?»,

«На

сколько

число…

больше

числа…?»,

«На сколько число

меньше

числа

…». Познакомить с

цифрой

4.

Продолжать

учить

определять

направление

движения, используя

знаки

указатели

направления

движения.

Закреплять

умение

последовательно

называть дни недели.

поздравительная

открытка»

Задачи: Учить детей

делать

поздравительные

открытки.

Продолжать

учить

вырезывать

одинаковые части из

бумаги,

сложенной

гармошкой,

а

симметричные – из

бумаги,

сложенной

вдвое.

Закреплять

приемы вырезывания

и

наклеивания.

Развивать

эстетическое

восприятие,

образные

представления,

воображение.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Задачи: Учить детей

передавать в рисунке

образ

котёнка.

Закреплять

умение

изображать

животных, используя

навыки

рисования

кистью и красками

(или

цветными

восковыми

мелками). Развивать

образное восприятие

и

воображение.

Вызвать радость от

созданного

изображения. Учить

видеть разнообразие

изображений,

выразительность

образа.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

95)

22

животных, используя

навыки

рисования

кистью и красками

(или

цветными

восковыми

мелками). Развивать

образное восприятие

и

воображение.

Вызвать радость от

созданного

изображения. Учить

видеть разнообразие

изображений,

выразительность

образа.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

95)

10.15-10.40

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.40)

10.00-10.25

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

Развитию

Комарова Т.С. Стр.

93)

9.35-10.00 Развитие

речи

Тема: Дидактические

игры со словами.

Задачи:

Развивать

умение понимать и

правильно

использовать слова,

обозначающие

пространственные

отношения.

Учить

подбирать рифмы.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

72)

11.00-11.25

Физическое

развитие (на улице)

Кто скорее добежит

до флажка

(Сборник

подвижных игр. Для

10.00-10.25

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

23

занятий с детьми 2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я. Стр. 92)

Прогу

лка

Прогулка 9 Наблюдение за снегопадом. (Карт. прогулок. Стр.44)

Обед

Чтение художественной литературы «Серая Звездочка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 года Стр. 201)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Рифмы» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 года Стр. 23)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 8)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Парикмахерская. Прически.

Гараж. Чиним машины.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Поликлиника. Обследование куклы Даши.

Магазин. Покупка продуктов к праздничному столу.

Накрывают праздничный стол.

«Дом» уборка.

Вечерний круг

24

Подготовка к прогулке. Прогулка 9 Наблюдение за снегопадом. (Карт. прогулок. Стр.44)

Чтение с художественной литературы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (Хрестоматия для

чтения детям 5-6 года Стр. 68)

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Зоопарк для диких

животных».

(карт. строит.

Констр. игр Стр.7)

Сюжетно-ролевая

игра

«Библиотека» (карт.

СРИ Стр.22)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Времена года»

(Сборник дид. Игр

по ознак. С окруж.

Миром. Палова Л.Ю.

Стр.29)

Театральные игры

Пантомима

«Утренний туалет»

(Картотека

театрализованных

игр. Стр. 6)

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

25



В раздел образования