Автор: Лавренко Анна Васильевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Весёлая планета"
Населённый пункт: Ростовская область п. Орловский
Наименование материала: Выступление на РМО музыкальных руководителей
Тема: "Танцевальная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
«Весёлая
планета»
Презентация на
тему:
«Танцевальная деятельность в ДОУ»
Музыкальный руководитель
Лавренко А. В.
Танец - это огромный мир, чтобы его покорить, надо
иметь терпение.
“Дошкольный период – это преимущественно период
накопления музыкальных впечатлений интенсивного
музыкального восприятия»
Большое место в эстетическом воспитании детей
дошкольного возраста отводится музыкальному
воспитанию в совокупности его средств: слушания
музыки, пения и музыкально-ритмического движения.
Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка
впечатлительной натуре ребенка, и в этом заключается
сила ее воспитательного воздействия
.
Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение,
которое в свою очередь придает движению особую выразительность.
Следовательно, творческая активность детей развивается постепенно
путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта,
активизации чувств воображения и мышления.
Успехи и достижения в области музыкально-ритмического воспитания,
безусловно, зависят от общего физического развития ребенка, однако в
большой мере этому способствует правильная организация и
систематичность занятий.
Развитие у детей интереса к музыкально – ритмическим движениям
способствует музыкальному воспитанию и развитию дошкольника.
Мы все знаем, что уникальность музыки заключается в
том, что она многонациональна, но ей не нужен
перевод. Ее нужно просто услышать, прослушать и
прочувствовать, пропуская через свое сердце. Нет ни
одного человека, кто бы не любил музыку. Нет ни
одного ребенка, которому бы не нравились занятия
музыкой (конкретно, танцами). Разница лишь в том,
чему мы отдаем предпочтение в наших музыкальных
вкусах. А вот особенность танца заключается в том, что
он не возможен без музыкального сопровождения.
Поэтому, наша с вами задача научить ребенка слушать
«правильную» музыку, привить музыкальный вкус,
научить культуре слушания и, уже потом, привить
любовь к танцам. Хотя, это уже совсем не сложно,
поскольку танцевать дети любят больше, чем петь. Ведь
в танце ребенок движется, ему разрешают
самовыражается. Здесь проще совершенствоваться, чем
в пении, игре на музыкальных инструментах.
ЗАДАЧИ:
•
*прививать
детям любовь
к танцам;
•
*формировать
элементарные
хореографичес
кие знания,
умения и
навыки.
*развивать
координацию
движения и
ориентировку в
пространстве;
*развивать
музыкальные
качества
(музыкальный слух,
чувство ритма
)
* воспитывать
художественный вкус.
* воспитывать
коммуникативные
качества
«Самое лучшее, что есть в
жизни – это свободное
движение под музыку»
А.И. Буренина
Танец: «Ромашка белая»
Танец:
«Осенний Листопад»
«Шуточный танец»
Танец:
«Лучики»
«Ромашки»
«Осенние листики»
Выпускной
Танец:
«Хулиганы»
Танец:
«Военный вальс»
Танцевальная студия:
«Са-Фи- Денс»
Творчество детей возрастает и приводит к
положительным результатам, если
педагогическая деятельность в музыкально-
ритмическом и танцевальном направлении
реализуется в соответствии с их
подготовленностью. Всё это наполняет
ребёнка радостью, а создание радостных
условий для пребывания детей в
дошкольном учреждении – главная задача
педагога.
Вывод: