Автор: Дегтярева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская облась
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Перспективное планирование в средней группе".
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план работы на декабрь 2021.
1. Тема недели «Зима»
Цель: расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в
городе, на селе; формирование представлений о чередовании времен года, частей суток и
их некоторых характеристиках.
2. Тема недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цель: формирование у детей представлений о видах одежды, обуви и головных
уборах; развитие диалогической речи, памяти, слухового внимания, целостного
восприятия; воспитание бережного отношения к предметному миру и труду взрослых;
закрепление знаний о том, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств
материала, из которого сделан предмет. развитие умений самостоятельно определять
материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества
предметов.
3.Тема недели «Зимующие птицы»
Цель: формирование представлений у детей о зимующих птицах.
Расширение представлений детей о птицах, их внешнем виде, их образе жизни,
повадках; питании,
жилищах,
о том, как готовятся к зиме птицы; развитие
диалогической речи, памяти, слухового внимания, целостного восприятия; воспитание
бережного отношения к миру птиц; закрепление безопасного отношения при общении с
птицами.
4.Тема недели: «Зимние забавы. Новый год»
Цель: формирование и расширение у детей представлений о зимних забавах и
светских праздниках; развитие умения замечать изменения в оформлении помещений,
учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу
замеченных перемен, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления.
Подводить детей к оценке окружающей среды. Вызывать стремление поддерживать
чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.
Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам.
5.
Тема недели «Повторение».
Цель: закрепление у детей представлений об особенностях жизни зимующих
птиц, расширение представлений детей об одежде и обуви, развитие диалогической
речи, памяти, слухового внимания, целостного восприятия; воспитание бережного
отношения к миру природы; привитие любознательности, творческой активности.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика (по плану инструктора физической культуры)
Гимнастика пробуждения в постели
1.«Босохождение» в помещении по «Дорожкам Здоровья»
(авторы Коваленка В.С.Похис К.А.)
I Разминка в постели (без подушек).
Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.
Плечи поднимали, Поднимают плечи.
Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».
Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.
К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.
Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.
Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.
1
Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.
Будем весело играть Хлопки в ладоши.
II. Комплекс дыхательных упражнений (в группе).
1. «Погладим нос».
И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к
переносице-
вдох. На выдохе постучать по крыльям носа
указательными пальцами.
2. «Подыши одной ноздрёй».
И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую
ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой
руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.
3. «Гуси».
И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох
носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».
4.«Часы».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и
наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого
наклон в правую сторону
5.«Большие и маленькие».
И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать
на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п.
со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какие мы
маленькие»).
Закаливающие процедуры после сна
1.«Босохождение» в помещении по «Дорожкам Здоровья»
(авторы Коваленка В.С.Похис К.А.)
II. Подвижные игры (в группе).
1. «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте!
Сделаем вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает
воспитатель.
2. «Найди себе пару». Дети ходят по группе парами. По сигналу разбегаются и
бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами.
3. «Найди, что спрятано».
Динамический час
1 неделя
П/и «Сделай фигуру»; «Ветер и снежинки»; Игровые упражнения: «Кто дальше
бросит» (метание снежков на дальность) (проводится по подгруппам); Катание друг
друга на санках.
2 неделя
Игровые упражнения: «Метко в цель» (метание снежков в вертикальную цель с
расстояния 3 м.);
П/и «Смелые воробышки» (дети встают в круг, перед каждым два снежка, в
центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробышков и по сигналу воспитателя
прыгают в круг через снежки и обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей,
которого коснулась кошка получает штрафное очко, но из игры не выбывает. По
окончании игры отмечаются самая ловкая кошка и смелые, ловкие воробышки).
2
3 неделя
Игровое упражнение: «Быстрые сапожки» (прыжки до предмета: снежок, кегля и
т.д.) и обратно;
«Сбей шапку» (дети выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 м. от них «шапки»
- колпаки, ведерки. По команде дети метают снежки, стараясь сбить шапки).
П/и: «Охотники и звери»; катание друг друга на санках.
4 неделя
П/и «Мороз- красный нос»; «Сделай фигуру»; «Где спрятана Снегурочка».
Катание друг друга на санках.
Игровые упражнения: «Забей шайбу» (с расстояние
2 м. дети поочередно стараются загнать шайбу в ворота), (ворота из снега шириной 1.5
м. и глубиной 0.5 м.), выполняется по подгруппам, «Перебежки» - бег по 3-4 человека с
одного края площадки на другой по сигналу.
5 неделя
Подвижные игры на прогулке
1.
«Два Мороза» - развивать умение выполнять движения по сигналу.
2.
«Хитрая лиса»- учить двигаться по кругу, развивать ловкость и внимание.
3.
«Снег кружится» - развивать плавность движений, фантазию.
4.
«Снегири» - развивать умение выполнять роль ловишки.
5.
«Воробушки и кот» - упражнять в беге с увертыванием.
6.
«Охотники и звери» - упражнять в умении двигаться по сигналу, развивать
внимание.
7.
Совушка» - «развивать умение действовать по сигналу.
8.
«Зимующие и перелетные птицы» - развивать умение двигаться по
сигналу.
9.
«Мороз- красный нос» - развитие имитационных движений, внимания,
быстроты реакции;
10.
«День - ночь»
-
развивать навыки бега, умение ориентироваться в
пространстве.
Игровые и спортивные упражнения на прогулке.
«Кто дальше бросит снежок?» - развивать ловкость, смекалку.
«Лыжники» -упражнять в умении передвигаться на лыжах.
«Стань первым» - развивать ориентировку в пространстве, навыки бега и ходьбы.
«Найди
пару»
-
развивать
внимание,
наблюдательность,
дружеские
взаимоотношения.
«Пробеги-
не
задень»
-
развивать
ловкость,
умение
ориентироваться
в
пространстве.
«Кто дальше?» - упражнять в прыжках в длину.
«Прыгни - повернись!» -упражнять в прыжках с поворотом.
Спортивная игра «Хоккей».
«Добеги до снежной крепости (флажка, дерева, сугроба)», «Кто быстрее всех»
-
развивать навыки бега, умение ориентироваться в пространстве.
«Не оступись» - учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок
полусогнутую ногу. Развивать координацию движений, ловкость. Укреплять мышцы
ног.
Ход игры:
Соревнуются две команды – по 5-6детей. Первые в каждой команде продвигаются
вперёд прыжками на одной ноге, остальные идут рядом. Как только прыгающий
оступится, начинает прыгать второй ребёнок из этой же команды. Выигрывает команда,
сумевшая одолеть прыжками более длинную дистанцию.
Прыгать на одной ноге, вставшего на обе ноги тут же сменяют. Сменивший
начинает прыгать с того места, где ошибся предыдущий играющий.
2 вариант
3
прыгать то на правой, то на левой ноге, главное не вставать на две ноги.
Игры малой подвижности.
1.
«Как живешь?» - развивать умение договариваться при помощи мимики.
2.
«Ау» - развивать внимание.
3.
«Пузырь» - развивать внимание, умение согласовывать движения с
текстом.
4.
«Круг-кружочек» - развивать фонематический слух.
5.
«Море волнуется» - развивать фантазию, творчество.
6.
«Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности, развивать
координацию движений.
7.
«Море волнуется» - развивать фантазию, творчество.
8.
«Водяной»- развивать умение выполнять движения по тексту, развивать
координацию движений.
9.
«Тишина у пруда» - развивать умение двигаться тихо, выполнять движения
по тексту.
10.
«Карусели»
-
развивать
внимание,
умение
двигаться
по
кругу,
коммуникативные способности.
11.
«Заморожу!» -
развивать внимание.
12.
«Ровным кругом» - развивать умение выполнять движения по образцу,
двигаться по кругу.
Воспитание КГН.
Закреплять навыки умывания: намыливать руки до образования пены; тщательно
смывать; мыть лицо; насухо вытирать своим полотенцем; вешать его на место.
Воспитывать умение следить за своими вещами: выворачивать и аккуратно
складывать вещи в свой шкафчик.
Формировать
умение
следить
за
своим
внешним
видом,
исправлять
неисправности, следить за внешним видом своих друзей и исправлять их.
Воспитывать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь; не
толкаться, аккуратно пользоваться дозаторами с мылом, не разбрызгивать воду,
закреплять умение пользоваться столовыми приборами.
Беседы о здоровом образе жизни
1.
«Можно ли зимой есть снег, облизывать сосульки? Почему?» - закреплять
умения и навыки охраны жизни и здоровья.
2.
«О пользе каши» – рассказать о необходимости сохранять здоровье.
3.
«Наши вредные друзья» - разъяснить что человек способен уберечь,
сохранить и укрепить свой организм, соблюдая режим дня и правила гигиены.
4.
«Одежда и головные уборы в разное время года» - продолжать знакомить с
назначением головных уборов и обуви в разное время года.
5.
«Как вести себя, если сильно упал и сильно ушибся?» - разъяснить, что
человек способен уберечь себя от боли.
6.
«В каких продуктах есть витамины?» - закрепить знания о разных
витаминах, их пользе для человеческого организма.
7.
«Почему мы любим новогодний праздник? Как провести его с пользой для
здоровья»- формировать представления о традиционных праздничных блюдах, о зимних
видах спорта и развлечениях.
8.
«Белоснежная улыбка» - формировать представления и привычку
правильного ухода за ротовой полостью.
Индивидуальная работа по развитию ОВД
1.Метание на дальность (мешки, снежки)
2.Подпрыгивать на месте, подпрыгивать на одной ноге, чередование.
3.С мячом: отбивание, ловля мяча, бросание друг другу.
4
4.Развивать умение бросать мяч о землю и ловить его одной рукой во время
ходьбы.
5.Ходьба и бег по узкой дорожке, через канат.
6.Подскоки вверх, с продвижением вперед.
7.Подлезание: в обруч, не касаясь руками пола.
8.Ходьба и бег с одного края площадки на другой.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры
«Магазин одежды», «Ателье», «Семья» -расширять знания детей о зимней
одежде, обуви, головных уборах, воспитывать доброжелательные отношения в игре,
развивать интерес к сюжетно-ролевым играм.
«В зимнем лесу»- закреплять знания о зимующих птицах, о характерных
особенностях, о способах передвижения, воспитывать любовь к зимующим птицам,
желание заботиться о них.
«Больница»-закреплять умение совместно играть, учиться распределять роли,
подготавливать атрибуты к игре, воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Театрализованные игры (разнообразные виды театров).
Настольный театр «Рукавичка», «Лисичка-сестричка и серый волк»
Театр игрушек «Снегурушка и лиса».
«Кто лучше всех готов к зиме?» (шапочки-маски) – расширять представления о
диких животных, совершенствовать умения передавать характерные особенности героев.
«В гости к Зимушке - зиме» настольный театр - развивать диалогическую речь.
«Где обедал воробей?» инсценировка стих-я – развивать интонационную
выразительность речи.
«Теремок» хороводная игра – развивать фонематический слух.
«Из какой сказки герой?» - закреплять знания о знакомых сказках.
«Зеркало –развивать монологическую речь.
«Расскажи стихи руками» - побуждать детей к импровизации.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту
Игры на развитие выразительности движений, мимики и воображения.
Цель: обучение детей умениям владеть своим телом, свободно и непринуждённо
пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-
выразительные умения:
«Животные», «Птицы».
Игры на развитие выразительной мимики
«Съели кислый лимoн» (дети морщатся).
«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).
«Встретили знакoмую девочку» (улыбаются).
«Испугались
забияку»
(приподнимают
брови,
широко
открывают
глаза,
приоткрывают рот).
«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).
«Обиделись» (опускают уголки губ).
«Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).
Дидактические игры.
«Так бывает или нет» -формирование эмоционально – экспрессивной лексики,
употребление ее в правильной форме.
«Ласковое имя» - учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого
ребенка.
«Кто пришёл к нам в гости?» - способствовать развитию самоуважения детей;
активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
«Передай мяч» - учить взаимодействовать со сверстниками.
5
«Пойми меня» - продолжить учить детей подражать эмоционально-тактильным и
вербальным способам взаимодействия с партнером.
Игры
«Коврик примирения» - развивать коммуникативные навыки и умение разрешать
конфликты.
«Вот какой Дед Мороз» - развивать уважение, закреплять ласковые слова.
«Кто лучше похвалит» - развивать умение называть признаки зимующих птиц,
умение описывать их.
«Слушать за окном, за дверью» - развивать фонематический слух.
Беседы
Беседы:
Цель: формирование умений выделять существенные сходства и различия между
представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их
труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.
1.«За что нам нравятся мальчики и девочки».
2.«Дружная семья всем нужна».
3.«Давайте никогда не ссорится».
4.«Дружбой дорожить умейте»
6. «Наши добрые поступки»
7.«Сила – не право»
Приобщение
к
элементарным
общепринятым
нормам
и
правилам
поведения:
Беседы
«Можно ли брать раздетых кукол на прогулку» - способствовать развитию
логического мышления, развивать умение участвовать в беседе.
«Что может произойти, если не завязать шнурки» - формирование опрятности и
аккуратности.
«Соблюдай правила поведения в группе» - закреплять умения соблюдать
культуру поведения со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение поддерживать
порядок в группе,
нельзя брать чужие игрушки, нельзя драться, ломать игрушки, если
кого-то обидел, нужно попросить прощения. Дети должны слушаться взрослых).
«Культура поведения в общественных местах» - формировать знания детей о
правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях, развивать навыки
вежливого общения.
Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки» - рассмотреть с детьми
различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил
правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и
нравственными нормами, принятыми правилами поведения.
«Обычаи
и
занятия
наших
предков»
-
расширять
и
систематизировать
представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь
понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое
наследие наших предков.
«Умей видеть тех, кому нужна помощь» - объяснить детям, что все люди
нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить
человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
Безопасность
Беседы (ПДД, ПБ, поведение один дома, на природе, при Ч.С.)
«Почему проезжую часть и тротуары посыпают песком?» - закрепить правила
поведения пешеходов во время гололёда.
«Чем опасны новогодние петарды» - знакомить с правилами пожарной
безопасности в Новый год.
«Безопасный Новый год» - прививать навыки пожарной безопасности.
6
Конкурс «Дорожный знак на новогодней елке» - закреплять знания о дорожных
знаках.
«Детские шалости с огнем» - обучить мерам пожарной безопасности.
«Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?»
Просмотр мультфильмов по пожарной безопасности.
«Домашние
опасности»
-
учить
детей
с
осторожностью
относиться
к
электроприборам.
Игровая ситуация «Приключения на улице» (ПДД), «Если ты оказался в лесу»,
«Огонь-друг, огонь -враг».
Д/и «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Что пожарнику нужно?», «Опасные
предметы», «Правила поведения» (в лесу, дома, в транспорте».
Формирование
гендерной,
семейной,
гражданской
принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Беседы:
«Кем я буду, каким я стану?» - формирование знаний о профессиях.
«Моя родословная» - формирование представлений о семье, семейных и
родственных отношениях.
Рассказы детей на тему:
«Я и мое имя» - ознакомление с историей возникновения некоторых имен,
отчеств и фамилий.
«Традиции родного края» - закрепление знаний детей о традиционных играх и
праздниках.
«Моя страна» - формирование представлений о стране, ее истории и традициях.
«Мой город во время ВОВ».
«Город трудовой доблести».
«Моя семья».
Игры:
1.«Опиши словесно портрет девочки (мальчика)»- находить отличия во внешнем
облике мальчиков и девочек.
2.«Волшебный цветок» - воспитывать дружеские отношения между мальчиками и
девочками.
3.«Наши
прически»
-формировать
представлений
о
прическах,
развивать
воображение и фантазию.
4.«Благородный поступок» - овладение способами мужского и женского
поведения в семье.
5.«Девочки - юные хозяюшки» -воспитывать желание помогать близким.
Трудовая деятельность.
Ручной труд
1.
«Белый снежок» - упражнять в изготовлении композиции из салфеток.
Способом разрывания салфетки на мелкие кусочки получаем снежок.
2.«Сапожки»- учить приемам украшения силуэта обуви семенами, крупой.
3.«Снегирь», «Синичка» - учить изготавливать макет птицы из ниток и картона.
4.«Снежинки» - упражнять в изготовлении снежинки из бумаги, соединяя с
помощью клея полоски белой бумаги по середине, получаем снежинку
Труд в природе.
1.Отчистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать
свой участок.
Помощь дворнику в уборке территории от снега - закреплять умение
работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями
2.Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.
3.Расчистка дорожки, ведущей к кормушке, от снега – учить правильно
пользоваться лопатой.
4.Кормление птиц у кормушки – воспитывать желание заботиться о птицах
7
5.Сбор снега для постройки – формировать умение работать сообща.
6.Постройка снежной крепости– учить работать сообща, получать радость от
выполненного труда.
Самообслуживание.
Одевание (раздевание - совершенствовать умение самостоятельно одеваться
(раздеваться); аккуратно складывать одежду и вещи.
Следить за внешним видом - учить самостоятельно или при помощи взрослого
приводить в порядок вешний вид.
Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой.
Закреплять умение мыть руки с мылом после прогулки и пользовании туалетом.
Дежурство
1.
Дежурство по столовой – закреплять умение правильно раскладывать
столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой
вправо
2.
Дежурство
по
группе
–
совершенствовать
умение
самостоятельно
поддерживать порядок в группе.
3.
Хозяйственно – бытовой труд.
4.
Помощь
воспитателю
в
ремонте
книг,
дидактических
пособий
–
формировать положительное отношение к труду.
5.
Протирание пыли на полках с конструктором – учить отжимать тряпочку,
быть аккуратным, не разливать воду.
6.
Уход за игрушками и их мытье – формировать умение распределять работу
с помощью воспитателя.
7.
Помощь сотрудникам детского сада: протереть стульчики, столы –
формирование положительного отношения к взрослым и сверстникам.
Беседы о труде, профессиях.
«Наш трудолюбивый дворник» - показать значимость труда; воспитывать
желание помогать взрослым.
«Помощник воспитателя» - обратить внимание на наиболее характерные
трудовые операции и результат труда; воспитывать уважение к их труду.
Дидактические игры
«Профессии», «Кому что в работе нужно?» - расширять знания о профессиях
швейной и обувной промышленности (повара, водителя, врача, ветеринара, пожарного и
т.д).
«Незнайка
знакомится
с
профессиями»
-
знакомить
с
орудиями
труда,
инструментами нужными для изготовления одежды.
«Подскажи словечко» - развивать логическое мышление, внимание, память.
Индивидуальная работа по СКР
Беседы, проблемные ситуации: «Если б не было друзей...», «Почему так
произошло?»
Дидактические игры «Правильно ли поступил?», «Правила поведения со
сверстниками и взрослыми»
Ситуативный разговор «Поможем найти друзей», «Мой друг, кто он?»
Словесные игры: «Без маски», «Про кого я говорю?», «Опиши друга», «Что
изменилось?»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Беседы: «Наступила зима», «Оденемся на прогулку зимой», «Наши зимние
гости», «Скоро Новый год».
Рассматривание картин и иллюстраций, предметов, книг по лексическим темам.
«Чтение художественной литературы»
Художественные произведения для чтения.
8
Р.н. сказка «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и Волк»,
«Рукавичка»; Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»; И. Никитин «Зашумела, разгулялась»;
В. Берестов «Снегопад»; С. Маршак «Декабрь».З. Александрова «Елочка»; В. Одоевский
«Мороз Иванович»; стих-я на тему «Новый год». В. Бианки «Сова», «Чей нос лучше?»,
«Растерянный воробей», «Лесные домики»; И. Тургенев «Воробей»; А. Барков «Голоса
леса»; И. Поленов «Синичкины кладовки»; загадки и стихи о зимующих птицах; В.
Зотов «Синица», «Птичья столовая». Ш. Перро «Красная шапочка»; Л. Кон «Лен»; В.
Лившиц «Валины перчатки».
Стихотворения для заучивания
На лыжах.
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ты бежишь за мной,
Хорошо в лесу зимой:
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами,
Эй, ребята, кто за нами?
(А. Веденский)
Зима
Заметает пурга
Белый путь,
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути;
Ни проехать в лесу,
Ни пройти. (С. Есенин)
Зимующие птицы
Дождь со снегом пополам,
Холодно и сыро.
Плохо бедным воробьям,
Нет у них квартиры.
Очень плохо им в морозы,
На глазах замерзли слезы.
Солнце, выйди поскорей
И воробушков согрей!
Зимние забавы
Возле дома снежный дед
В шубу новую одет,
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: - Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.
Белые снежинки,
Легкие пушинки,
Словно искорки горят
На ладонях у ребят.
И мгновенно тают,
Но не улетают.
Одежда
Есть такая девочка –
Таня-неумелочка.
И чулочки, и сапожки
Надевают ей на ножки.
Все могла бы делать Таня,
Только нет у ней старанья.
Вот какая девочка –
Таня-неумелочка.
Обувь
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Загадки.
1.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
2.Хоть сама - и снег, и лед,
а уходит слезы льет. (Зима.)
3.Без рук без ног, а рисовать
умеет. (Мороз.)
4.Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки.)
9
5.Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы... (Сапожки.)
6.Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные.... (Рукавички.)
7.Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает. (Снеговик.)
8.Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов... (Каток.)
9.Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.)
10.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
11.Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
Получается прыжок. (Воробей.)
12.Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел.)
Пословицы, поговорки.
1.В зимний холод всякий молод.
2.Без шубы и валенок зима без
конца.
3.Зима - не лето в шубу одета.
4.Береги нос в большой мороз.
5.Декабрь – шапка зимы.
6.Год декабрем кончается, а зима
начинается.
7.Зимний денек с воробьиный
скок.
Считалки.
1.Выпал снег на поля,
Прибежала детвора.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.
2.Раз, два, три, четыре-
Бабу снежную лепили:
Прикрепили нос-морковку,
Глазки сделали ей ловко,
В руки дали ей метлу-
Разбегайтесь по двору!
3.Начинается считалка:
Ветер зиму нам принёс.
А морозу нам не жалко,
Прячь скорее в шарф свой нос.
Кто свой нос ещё не спрятал,
Тот замёрзнуть обречён.
Чтобы нос твой не заплакал,
Выходи из круга вон.
Словесные игры.
1.«Кто самый внимательный?» - развивать слуховое внимание и память,
активизировать словарь по лексической теме «Зимующие птицы» (Стих-е «Кормушка»).
2.«Счет одежды» - согласование существительного с числительным.
3.«Подбери признак» - согласование существительного с прилагательным в и.п.
4.«Какой, какая, какое» - образование относительных прилагательных.
5.«Объясни, как ты понимаешь» - толкование пословиц и поговорок.
6.«Скажи наоборот» - подбор антонимов.
7.«Вопросы на засыпку» - развивать умение отвечать на вопрос простым
предложением.
ЛОГОРИТМИКА
1.
Раз - рука, два - рука –
10
(вытягивают руки вперед)
Лепим мы снеговика!
(лепят руками)
Три - четыре, три - четыре,
(идут по кругу)
Нарисуем рот пошире!
(рисуют круг)
Пять - найдем морковь для носа,
(сужают круг)
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
(«пружинка»)
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
(выставляют ногу на пятку)
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять – снеговик
(хлопки в ладоши)
Через голову - кувырк!!!
(окружаться дробным шагом)
Ну и цирк!
(поднимают руки вверх)
2.Снежинки серебристые летят,
Летят, летят.
(поднимать и плавно опускать руки)
Сугробы высоченные стоят,
Стоят, стоят.
(руки через стороны вверх и опустить)
Морозы щиплют щеки
Кусают нос и лоб
(руками потирают щеки, лоб, нос)
3.Ребята строят горки
Для Саши и Егорки
(имитация бросания снега лопатами)
Весело в снежки играют
И с друзьями не скучают
(имитация бросания снежков)
4.Мчусь как ветер на коньках,
Разгорелись уши…
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке – 1,2.
Вот поскользнулся
Чуть не кувыркнулся.(имитация движений по тексту)
Физкультурная минутка.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
11
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в
локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому
снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и
конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
«Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий.
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
(«Лепят», меняя положение ладоней.)
(Показывают круг, сжимают ладони,
(гладят одной ладонью другую.)
(Грозят пальчиком.)
«На прогулке»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли. (Загибают пальчики по одному.)
(«Идут» пальчиками.)
(«Лепят» комочек двумя ладонями.)
(Крошащие движения всеми пальчиками.)
(Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
(Кладут ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
(Отряхивают ладошки.)
(Движения воображаемой ложкой
руки под щеку.)
«Обувь»
Мы на полки обувь ставим,
А потом её считаем:
Сапоги, кроссовки, туфли,
Шлёпанцы, сандалии в кухне,
Босоножки, кеды, боты
И высокие ботфорты,
Валенки, лапти, калоши,
12
Их выпачкивать не гоже.
Посчитай, скажи ответ,
Знаешь, сколько или нет?
(поднимают поочерёдно руки вверх)
(сгибают пальцы по порядку)
(повороты головы в стороны)
(сгибание – разгибание пальцев обеих рук)
«Одежда»
1,2,3,4,5
Нам одежду надо знать
Шарф, футболка, галстук,
Полушубок, фартук.
«Птичка»
Птичка крылышки сложила,
Птичка перышки помыла,
Птичка клювом повела,
Птичка зернышко нашла,
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла -
Полетела, полетела!
(выпрямленными и соединенными мизинцами изобразить клюв)
(соединенные мизинцы стучат по столу)
(кисти рук скрещены, шевелятся – «машет крыльями»)
Дыхательная гимнастика
«Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги
вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на
пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
«Вдыхаем аромат зимнего леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
«Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что
такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.
«Семафор», «Насос»
Исходное положение – стоя с опущенными руками. На вдохе руки поднимаются
вверх, на длинном выдохе произносится «с-с-с» и руки плавно опускаются.
Творческий час - активизация имеющихся у детей знаний и представлений об
окружающем; уточнение и развитие пространственных и временных представлений;
активизация словаря, развитие воссоздающего и творческого воображения
Придумывание стихов, загадок, сказок по теме: «Когда пришла зима», «История
одежды», «Гости у кормушки», «Зимние хлопоты к празднику».
Индивидуальная работа по речевому развитию
По формированию словаря «Измени слово», «Один – много», «Что можно делать
с этим предметом?», «Скажи наоборот», «Горячий — холодный», «Сравни птиц (обувь,
одежду и т.д)».
По формированию ЗКР «Найди пару» «Придумай слова, в которых звук – будет в
начале (в середине, в конце)», «Цепочка слов», «Твердый – мягкий», «Замени звук»,
«Услышишь — хлопни», «Эхо».
13
По формированию грамматически правильной речи. Составление рассказов,
пересказ, загадывание загадок о зиме, предметах одежды, зимующих птицах. «Составь
предложение», «Пропавшее слово», «Узнай по описанию».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Дидактические игры
«Где кто живет?» - закреплять знания детей о среде обитания животных и птицах.
«На что похоже» -
развитие ассоциативности мышления, обучение детей
сравнениям разнообразных систем.
«Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с
определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
«Подбери пару» - закрепить знания об окружающем мире, упражнять в
классификации явлений и объектов.
«Бывает — не бывает» (с мячом) - развивать память, внимание, мышление,
быстроту реакции.
«Блоки Дьенеша», «Палочки Куюзенера» - развивать умение задавать вопросы и
развивать умение выделять свойства.
«Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному
примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
«Чудесный мешочек» - упражнять в умении определять предмет на ощупь.
«Земля-воздух-земля» - закрепить знания о птицах, развивать внимание, память.
«Узнай по описанию» -развивать память, внимание.
«Головоломки» - развивать логическое мышление.
«Кто быстрее найдет дерево» - закреплять знания детей о деревьях нашего
участка.
«Дорожная азбука» - закрепить правила дорожного движения.
«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в
определенной ситуации.
«Собери птицу», «Собери из частей целое». – развивать внимание и наглядно-
образное мышление.
«Чудесные превращения» - развивать умение называть предметы и ситуации на
основе наглядных моделей.
«Что с начало, а что потом?» - закрепить и уточнить знания о частях суток, дней
недели, времен года, режима дня.
Д/и «Русская изба» -знакомство с бытом и традициями русского народа, историей
России
Д/и «Наш Новокузнецк» (куб) - упражнять в знании достопримечательностей
нашего города Новокузнецка.
Дидактические и развивающие игры в рамках МИП
Просмотр презентации «Как человек поехал по железной дороге»: знакомить
детей с транспортом железной дороги, с профессиями железнодорожников; пополнять
пассивный словарь и активизировать речь детей;учить взаимодействовать друг с другом,
развивать любознательность, познавательный интерес.
Игровое поручение «Построим железную дорогу»
Д/и «Пазлы», с изображением железнодорожного полотна - развивать внимание,
моторику рук, формировать интерес к окружающему миру.
Д/и «Что везет грузовой поезд?»
Игра-эстафета «Построй вокзал» - развивать моторику рук, упражнять в
конструировании.
«Найди железнодорожный транспорт» - расширять и уточнять представления
детей о железнодорожном транспорте.
Просмотр мультфильма о безопасном поведении на железной дороге.
14
Д/и «Что чем делают?»,
«Что делают этим предметом?» - учить детей подбирать
слова, указывающие на выполняемое предметом действие, кто использует этот предмет.
(инструменты врача).
Д/и «Эмоции»
Перед детьми пиктограммы (Врача), изображающие различное настроение. Детям
предлагается выбрать к какому врачу они бы обратились за помощью.
Д/и «Кто работает в больнице» - познакомить с профессиями и специальностями
врачей.
Настольно – печатные игры
«В гостях у сказки» - игра направлена на социально-эмоциональное развитие
воспитанников. В процессе дошкольник учится разрешать проблемные ситуации и
взаимодействовать с другими детьми в ходе обсуждения и поиска решения.
«Лабиринт» - игра развивает мышление, укрепляет логические связи и позволяет
натренировать руку для письма.
«Шашки», «Шахматы» - развитие мышления, памяти и коммуникативных
способностей.
«Домино» - развитие мышления, внимания, коммуникативных способностей.
«Бродилки» - расширение кругозора детей, активизация мышления, внимания,
развитие умения работать группой, парами.
«Мозаика» -развитие визуального восприятия.
«Пазлы» - развитие мышления, восприятия, умения работать парами, в группе.
Опытническая деятельность
Опыт 1. «Как получаются цветные льдинки?»
Задачи: выявить свойство воды замерзать на холоде; развивать умение
устанавливать простейшие связи между предметами, различать основные цвета; вызвать
интерес к изготовлению цветных льдинок, к объектам неживой природы.
Опыт 2. «Можно ли пить талую воду?»
Задачи: показать детям, что снег грязнее водопроводной воды; развивать умение
сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Опыт 3. «Что такое пар?»
Задачи: формировать представления детей о таком состоянии воды как пар;
показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные
связи и делать простейшие выводы. Содействовать развитию интереса к миру природы.
Опыт 4. «Почему льда больше, чем воды?»
Задачи: показать детям, что при замерзании вода расширяется. Развивать умение
сравнивать свойства воды и льда, активизировать словарь. Стимулировать интерес к
опытно- экспериментальной деятельности.
Работа с макетами
«Улицы города»- закреплять знания правил поведения водителя, пассажира и
пешехода, учить моделировать и находить правильное решение проблемной ситуации;
«Русская изба» - закреплять представления о быте и жизнедеятельности людей в
старину, обыгрывание различных бытовых ситуаций.
«Зимний лес» - закрепление представлений о среде обитания и особенностях птиц
и животных наших лесов в зимний период. Моделирование и разрешение различных
экологических проблемных ситуаций.
Беседы.
Рассматривание фотографий, иллюстраций, сюжетных картинок о зиме, одежде и
обуви, зимующих птицах, зимних развлечениях и забавах.
Ситуация,
«Какую погоду не любят санки?» - формировать временные
представления.
15
«Не трогай птиц» - воспитывать бережное отношение к зимующим птицам,
желание оказывать им посильную помощь.
«Из чего делают одежду, шапки, обувь» - закреплять знания о материалах, из
которого изготавливают одежду.
Наблюдения на прогулке
1.Наблюдение за сезонными изменениями.
Задачи: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы
(ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы,
узнавать их приметы в стихотворениях.
2.Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.
Задачи: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды
деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между
собой, характерные признаки.
3.Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Задачи: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их
названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые
или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби
крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
4.Наблюдение за ветром.
Задачи: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и
направление ветра; расширять кругозор.
5.Наблюдение за транспортом.
Задача:
расширять
знания
о
наземном
транспорте
(их
классификация,
назначение).
6.Наблюдение за снегом.
Задача: познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть
красоту окружающей природы.
7.Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Задача: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство,
характерные признаки.
8.Наблюдение за птицами зимой.
Задачи: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание
заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
9.Наблюдение за зимним небом
Задачи: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к
природе; развивать любознательность, творческое воображение.
10.Наблюдение за работой дворника.
Задачи:
продолжать
наблюдение
за
работой
дворника;
совершенствовать
словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к
природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
11.Наблюдение за снегопадом.
Задачи:
продолжать
знакомить
с
явлениями
природы;
формировать
познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
12.Наблюдение за березой.
Задачи: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное
отношение к природе.
13.Наблюдение за вороной.
Задачи: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять
знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к
птицам, желание заботиться о них.
14.Наблюдение за солнцем.
16
Задачи: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени
года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать
наблюдательность.
15.Наблюдение за птичьими следами на снегу.
Задачи: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он
принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
16.Наблюдение за погодой.
Задачи: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые
представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие
связи между ними.
17.Наблюдение за елью на участке.
Задачи: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной,
воспитывать любовь к природе.
Конструирование
1.«Железнодорожное полотно»- конструктор лего
2.Конструирование (из деталей конструктора) «По замыслу»
3.(Из бумаги и картона) «Елочные игрушки»
4.
«
Больница» (дерев.конструктор)
Индивидуальная работа по познавательному развитию
Д /и «Сосчитай!»-упражнять в счете (на ощупь); развивать внимание.
Д/и «Числовые весы»-закрепить количественные отношения между числами.
Д/и «У кого столько же»-закрепить навыки счета в пределах 5, 10.
Д/и «Сложи фигуру»-продолжать учить различать и называть геометрические
фигуры.
Д/и «Что изменилось»- правильно называть геометрические фигуры и их
пространственное расположение; развивать зрительную память; логическое мышление;
внимание.
Д/и «Каждую фигуру на свое место»-дать представление об изменении
геометрических фигур;
Д/и
«Скажи,
где?»-закрепить
умение
различать
геометрические
фигуры;
определять положение предметов на листе бумаги.
Д/и «Дни недели»-упражнять в названии последовательности дней недели;
развивать внимание; формировать навыки самоконтроля.
Д/и «Делай по порядку»-развивать умение детей чётко выполнять основные
движения, память, внимание.
Д/и «Мир птиц» - формировать умение детей соотносить внешний вид птицы со
средой обитания.
Д/и «Русская изба» -знакомство с бытом и традициями русского народа, историей
России
Д/и «Что мне нравится в моем городе» - уточнение представлений о родном
городе.
Беседа, рассматривание альбомов «Кто живет в Кузбассе» - закреплять
представления о народностях, животном и растительном мире Кузбасса.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Знакомство с художниками -иллюстраторами (по сказкам):
Евгением Рачёвым,
Петром Репкиным, Леонидом Владимирским.
Рассматривание зимних пейзажей и натюрмортов русских живописцев
Н.С. Крылов (1802-1831). Зимний пейзаж (Русская зима),1827.
И. Шишкин. На севере диком, 1891.
И.П. Похитонов. Эффект снега.
А.М. Васнецов. Зимний сон (Зима), 1908-1914.
17
Беседа «Знакомство с творчеством художников по иллюстрированию новогодних
открыток» - развитие устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
«Художественный музей»
Цель:
ознакомление
дошкольников
с
книжно-иллюстративной
выставкой
художника-иллюстратора.
Дидактическая игра «Найди иллюстрацию нужного художника».
Цель: развитие памяти и мышления, эстетического вкуса.
Рисование
Цель: закрепление умений изображать простейшие окружающие предметы и
явления, упражнение в правильном владении изобразительными материалами (мелом,
восковыми мелками, цветными карандашами рисовании кистью).
Рисование: «Красивое платье для русской матрешки» (Кузнецкая роспись),
«Сапожок» (Гжель), «Фазан» (Городец), «Свистулька» (Богородская) «Свиристель»,
«Ёлочка»; «Лес зимой».
Коллективные работы, нарисованных нетрадиционными
способами «Новогодний хоровод», «На горке».
Индивидуальная работа по рисованию
«Чудесные превращения кляксы», «Эскиз птиц», «Что тебе нравится рисовать»,
рисование по трафаретам и шаблонам, «Дорисуй по цифрам», «Проведи линию»,
«Поможем художнику», «Симметричные предметы», «Заштрихуй силуэт», «Дорисуй
элемент узора» (Гжель, Хохлома, Богородская, Дымковская, Городецкая).
Аппликация
Цель: упражнение в приемах вырезания предметов круглой и овальной формы,
закрепление умений аккуратно приклеивать готовые детали:
«Красивая ложечка» (по
мотивам Хохломской росписи),
«Красная шапочка»,
«Снегирь», «Елочная игрушка».
Индивидуальная работа по аппликации
«Придумай сам», «Составь птицу(животное) из геометрических фигур», «Кто
быстрее и больше вырежет силуэтов (птиц, животных)», «Собери декоративный узор»,
«Разрезные картинки».
Лепка.
Цель: упражнение в приемах лепки, развитие творческого воображения и мелкой
моторики. «Снеговик», «Дети на прогулке зимой», «Сорока», «Зимние катания.
Лошадка» (Дымковская игрушка). «Елочные украшения. Бусы. Звезды»
Индивидуальная работа по лепке
«Несуществующее
животное
(птица)»,
пластилиновая
живопись
«Зимний
пейзаж», «Пластические этюды», «Домашние и дикие», Дидактическая игра «Формы»,
«Придумай узор».
Музыкальная деятельность
Прослушивание: Зимнее утро - П Чайковский. Колыбельная - А Лядов
Колыбельная - Г Свиридов.
Р-Корсаков - Снегурочка - Пляска птиц.
Музыкально-дидактические игры: игры на муз. инструментах
Слушание русских народных мелодий, классической музыки.
Музыкально-ритмические движения: «Веселый колокольчик»
Цель: формирование ощущения речевого и музыкального предложения.
Ход игры: Взрослый поет нечетные фразы со словами, а дети – четные со
звукоподражаниями, подыгрывая на колокольчиках.
Веселый колокольчик –
Динь – динь - динь.
Смеется и хохочет –
Динь – динь - динь.
Танцевальная импровизация.
Слушание песен про Новый год.
Дидактический игры «Оркестр», «Что звучит?», «Повтори ритм», «Кто тихо, кто
медленнее»,
«Инструментальный силуэт» - развитие тембрового слуха.
18
Досуговая деятельность Развлечения
1.Спортивный досуг «В гости к снеговику»
2.Досуг «В гостях у доктора Айболита» (в группе)
3.«Новогодний утренник».
4.Досуг «Приключения Снеговичка» (в группе)
Работа с родителями
Ширма – раскладушка по теме: «Зима. Декабрь».
Информационные листы:
«Зимние подвижные игры». Подборка стихов о зиме для разучивания дома.
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Папка- передвижка «С Новым годом».
Оформление информационного стенда для родителей «Безопасный Новый год».
Выпуск буклетов для родителей «Елочка, не гори!».
Участие в городском конкурсе «Дорожный знак на Новогодней елке».
«Памятки о здоровом образе жизни»
«Правила безопасности. Осторожно, ГОЛОЛЕД!»
Оформление наглядной информации для родителей «Профилактика простудных
заболеваний».
Привлечение родителей к оформлению группы и изготовлению атрибутов для
совместных игр с детьми.
Организация участия родителей в создании снежно-ледовых городков на
групповых участках.
Развивающая предметно – пространственная среда
Участие в конкурсе – смотре оформления групп «Новогодняя сказка».
Иллюстрации, фотографии: «Зима», Энциклопедии, журналы по лексическим
темам, выставка макетов «Зима. Зимующие птицы»
С/р игры: «Семья.», «Ателье», «Больница», «Железная дорога» (изготовление
атрибутов к играм).
Материалы и оборудование для опытнической деятельности с водой.
Выставить библиотеку потешек, пословиц, стихов, сказок о зиме, птицах.
19