Напоминание

Формирование основ жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста


Автор: Тяптикова Людмила Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад с. Савали
Населённый пункт: Кировская область Малмыжский район
Наименование материала: Педсовет
Тема: Формирование основ жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование основ безопасности

жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста

Наша жизнь содержит много опасностей, и чем быстрее развивается

прогресс, тем больше опасностей появляется вокруг. Огромное количество

машин на улицах; пожары, сжигающие лесные массивы и целые деревни;

новые электроприборы, требующие умений работы на них; высотные здания

и стройки, и многое другое, требующее знаний основ безопасности.

Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует

специальная работа, организованная в старшей группе детей.

В своей работе с детьми используем пособия по безопасности К.Ю. Белая

«Формирование основ безопасности у дошкольников» в которых в

доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного

поведения детей дома, на городской улице, в лесу, в парке, возле водоёмов.

Наша работа как воспитателя заключается не только в том, чтобы дать

качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать у них навык

безопасного поведения, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и

окружающим миром. И поэтому мы учим дошкольников понимать при

каких условиях среда обитания безопасны для здоровья.

В своей работе мы используем настольные игры, дидактические игры-

презентации, занятия, беседы, чтение, наглядность, сюжеты. С детьми

повторяем правила безопасности, обыгрываем сложные ситуации.

Оборудовали «Центр» ОБЖ.

Проводим работу с родителями по теме и предлагаем им задания, которые

дают детям возможность упражняться в навыках безопасного поведения,

превращая их в привычки.

В соответствии с современными психолого- педагогическими ориентирами

работу по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности мы составила

по блокам;

1. Ребёнок и его здоровье

2. Огонь- друг, огонь- враг!

3. Один дома

4. Ребёнок и природа

5. Дети на дороге

1БЛОК «Ребёнок и его здоровье»

Изучаем свой организм. («Чтобы глаза видели», «Чтобы уши слышали»,

«Пусть будут здоровы ваши ножки», «Держи осанку», «Чтобы здоровой была

кожа, следить за её чистотой надо тоже», «Зубы и уход за ними», «Органы

пищеварения») .

Откуда берутся болезни (Запомните детки, таблетки не конфетки»,

«Витамины в жизни человека», «Полезные и вредные привычки») .

Как беречь здоровье ребёнка («Нас излечит, исцелит добрый добрый доктор

Айболит», «Как беречь здоровье ребёнка», «Для чего нужна зарядка»,

«Чтобы здоровой была кожа следить за её чистотой надо тоже, » «Кто с

закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья

Итоговое мероприятие («Наши верные друзья»)

«Используем полученные знания в настольных играх, участвуем в

спортивных мероприятиях»

Ежедневно делаем зарядку, играем в подвижные игры, а также используем

ИКТ с презентацией на тему :»Здоровый образ жизни. »

2 БЛОК «Огонь- друг, огонь – враг! »

Осторожно, огонь! («Спички – причина пожара», «Горючие вещества»,

«Детские шалости с огнём их последствия», «Лесной пожар», «Чем опасен

дым? »

Укротители огня («Тили-бом – тили- бом, загорелся кошкин дом)

Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель,

полицейский, спасатель, врач) .

«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Правила пожарной безопасности (О правилах важных – пожаро-безопасных»,

«Знает каждый гражданин этот номер- 01)

Итоговое мероприятие (основные правила пожарной безопасности».

Привлечь родителей к данному вопросу о безопасности.

Оформляем стенды и проводим родительское собрание на тему:

«Безопасность детей»

Играем с детьми в настольные игры, в сюжетно- ролевые и в дидактические

игры, проводим беседы по иллюстрациям.

Знакомим детей с пожарной машиной и бригадой МЧС и проводим

дидактические игры презентации на темы: «Внимание! Опасность, «Азбука

безопасности. » Заучиваем стихотворение (Л. Зильберга)

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

3 БЛОК «Один дома»

Опасные предметы («Каждому опасному предмету своё место», «Предметы

быта», «О правилах пользования электроприборами», «Сделай компьютер

своим другом»)

Осторожно незнакомец! (Когда мамы нет дома», «Сказка про Колобка»,

«Встреча с незнакомцем»

Воспитываем бережливость. (Воспитываем бережливых», «Поплотнее кран

закрой – осторожен будь с водой.

Итоговое мероприятие («Сказка про Колобка»)

Играем в настольные игры.

4 БЛОК «Ребёнок и природа»

Дети и времена года («Пришла весна – ребятам не до сна», «Гроза»)

Дети и животные («Кошки и собаки – наши друзья», «Насекомые»)

Дети и растения (Съедобные и несъедобные грибы», «Растения

лекарственные и ядовитые»)

Мы пришли на водоём

Итоговое мероприятие (Увлекательное путешествие в мир здорового и

безопасного образа жизни»)

Изучаем окружающий мир, радуемся каждому дню.

Для закрепления детям демонстрирую дидактическую игру -презентацию на

тему: «Путешествие Маши и Смешариков в лесу» и показываю детские

мультфильмы.

5 БЛОК «Дети на дороге»

Дорожные знаки («По дороге в детский сад»; «О безопасности на дорогах»;

«Наблюдение за движением машин и работой водителя»)

Правила дорожного движения (Знакомство с правилами дорожного

движения»; «О правилах кошке расскажем немножко»)

Поведение в транспорте и общественных местах («Готовы ли мы стать

пассажирами; «О правилах поведения в общественном месте»)

Правила для пешеходов («Поведение детей в общественных местах».

«Ориентирование детей в районе детского сада», «Пешеход переходит

улицу», «Лучший пешеход»)

Итоговое мероприятие (Приключения в стране «Светофории»)

Изучаем дорожные знаки, пешеходный переход, а также выполнили

аппликацию «Светофор» .

Тесно взаимодействуем с родителями. Знакомим детей со стихотворением

«Правила движения» (В. Головко)

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вот ребятам, тоже

Все их надо знать (В. Головко)

Дети на прогулке играют в сюжетные игры и закрепляют правила дорожного

движения. Заучиваем с детьми отрывок из стихотворения «Светофор»

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Провели с детьми итоговое мероприятие : »Путешествие в страну правил

дорожного движения»

Детям демонстрировали дидактическую игру- презентацию «Знаки разные,

но очень важные! и презентацию «От Кареты до ракеты»

Вывод:

К концу года мы предполагаем, что наши воспитанники будут

осмотрительными и осторожными, думающими о последствии своего

поступка. Имея определённые знания и опыт, они разумно и правильно будут

вести себя в сложных ситуациях в быту и на улице.

Мы убеждены, что работа это не только интересна, но и актуальна и

перспективна.



В раздел образования