Автор: Алексеева Яна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 193
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности
Тема: "Как у нашей кошки Мурки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида № 193»
Конспект
занятия по художественно-эстетической деятельности
Тема: "Как у нашей кошки Мурки"
с детьми
1 младшей группы
Выполнила:
воспитатель 1 младшей группы
Алексеева Я. П.
Иваново 2021
Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к животным.
Программные задачи:
Образовательные:
• Познакомить с фольклорным произведением;
• Приучать детей к интонационному строю родной речи;
• Познакомить детей с домашним животным – кошкой.
Развивающие:
• Развивать любознательность;
• Развивать словарный запас детей (голова, туловище, хвост, ушки);
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к животным;
• Воспитывать чувство прекрасного;
Материал:
• Мягкая игрушка – кошка
• Бантики для дыхательной гимнастики
• Рисунки с изображением котят
• Карандаши
Ход занятия:
(Воспитатель прячет кота в группе)
-Ой, ребята, а кто это у нас мяукает? Пойдемте поищем.
Воспитатель с детьми находят в группе кошку
- Ребята кто это? (Кошка) Правильно, к нам в гости пришла кошка-Мурка.
Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.
- Какая она ? (мягкая, пушистая)(Дети трогают кошку проговаривая слова).
- А что есть у кошки? (голова, туловище, хвост)
- А на голове что у нее? (ушки)
- Какие у нее ушки? (маленькие)
- Какие глазки? (черные) А усы? (длинные)
- А что это на лапках? (коготки-царапки)
- Как хорошо вы рассказали про нашу гостью, и она хочет с вами поиграть.
Игра «Кошка - Мурка» ( движения по тексту)
«Ходит кошка - Мурочка.
Чистит свою шубочку.
Сядет, улыбается
Лапкой умывается, песенку поет,
Мяу, мяу (2 раза) (дети повторяют)
Двор неслышно обойдет,
Притаится у ворот,
Серых мышек ждет»(Дети - мышки убегают, а кошка их догоняет)
Ой ребята мне стало жарко подуйте на меня
Дыхательная гимнастика(дети дуют на кошку (После этого кошка Мурка
предлагает детям поиграть с бантиками которые лежат на столе )
Я принесла вам бантики. Кошечка очень любит с ними играть, сейчас мы с
вами будем дуть на бантики, они будут шевелиться и ей станет от этого
веселее. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на
бантики. А я посмотрю, у кого бантик будет сильнее шевелиться.
- Молодцы, ребята, Мурка развеселилась и хочет показать вам рисунки, где
изображены ее котята. (Дети садятся за стол смотреть рисунки)
-Посмотрите внимательно на рисунки.
-А что у котят не хватает? (Ушек)
-Молодцы ребята.
-Давайте возьмем карандаши и дорисуем ушки котятам.
После показа воспитателя как дорисовать ушки, дети самостоятельно
выполняют задание.
-Молодцы ребята! Какие у вас красивые ушки у котят получились.
-А давайте подарим котятам бантики и прикрепим каждому на шейку, а
бантики возьмем те, на которые мы с вами дули.
Дети с помощью воспитателя прикрепляют бантики на шеи котятам.-
Молодцы ребята!
Воспитатель говорит от имени кошки. Ребята я сегодня очень устала и хочу
спать спойте мне и моим котятам колыбельную.( дети поют кошки
колыбельную кошка засыпает, дети тихонько вместе уходят.
Колыбельная
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
Где ж мои ребята,
Серые котята?
Спать пора ребятам,
Сереньким котятам.