Напоминание

Сценарий театрализованного мюзикла


Автор: Козионова Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ: детский сад комбинированного вида №5 "Белочка"
Населённый пункт: город Асино, Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий театрализованного мюзикла
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованный мюзикл

«Как кот Васька себе дом искал»

Пояснительная записка

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он

позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную

возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театральная деятельность в детском саду развивает личность ребенка, прививает

устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре

определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. В своей работе я

часто использую театрализацию, но больше всего меня привлекает постановка

театрализованных мюзиклов. Ведь мюзикл – это театральная постановка, в которой

тесно переплетены музыка, хореография, вокальное мастерство и диалоги на фоне

довольно незамысловатого сюжета.

Я заметила, что в наше время дети стали все меньше проявлять сострадание и

сопереживание к ближнему, стали более равнодушными. Именно поэтому в этом

учебном году с детьми старшей и подготовительной группы был поставлен

театрализованный мюзикл «Как кот Васька себе дом искал», который помог научить

ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать.

Целью данного мюзикла является

всестороннее воспитание

детей: развитие

памяти,

художественного

вкуса,

творческих

и

декламационных

способностей,

интересной

самостоятельной,

творческой

личности,

формирование

чувства

коллективизма.

В

ходе

работы над

мюзиклом раскрываются

индивидуальные

способности каждого ребенка, меняется поведение детей: застенчивые становятся

более активными, раскрепощенными, а подвижные, несдержанные дети учатся

подчинять свои желания, волю интересам коллектива. Исходя из заданной цели, были

поставлены следующие задачи: воспитывать у детей коммуникативные качества,

формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку

и движение; развивать выразительную сторону исполнения; развивать сценические

способности, активизировать творческие проявления детей в передаче различных

игровых образов.

Сюжетная линия мюзикла очень проста. Главный герой – домашний кот Васька,

стал ленивым и непослушным за что был выгнан хозяйкой из дома. Но долго он не

горевал и решил, что без труда проживет в лесу с дикими зверями. Но в

действительности оказалось, что домашнему коту очень не легко

жить в дикой

природе.

Для начала я познакомила детей со сценарием, с музыкальными произведениями,

которые будем использовать. Распределила роли и приступила к разучиванию

музыкальных номеров. Также провела работу над выразительностью речи с главными

персонажами. Каждому актеру был изготовлен яркий костюм. Красочные декорации

придавали всему действию целостность и завершенность. Музыкальное оформление

оказывало одно из самых сильных эмоциональных воздействий: заставляло радоваться

и страдать, мечтать и грустить, думать, помогало лучше передать образ каждого героя и

усиливало его эмоциональное состояние в различных ситуациях.

Театрализованный мюзикл «Как кот Васька себе дом искал» был показан

родителям и детям других возрастных групп. И сами участники мюзикла, и зрители

были очень довольны. Было много положительных отзывов и благодарностей.

Занимаясь с детьми театром, я стараюсь сделать жизнь воспитанников интересной

и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А

самое главное - навыки, полученные в театрализованных представлениях, дети смогут

использовать в повседневной жизни. Работа над спектаклем объединила детей, дала

понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, помогла поверить в себя.

«КАК КОТ ВАСЬКА СЕБЕ ДОМ ИСКАЛ»

ВЕДУЩИЙ

:

Мы спектакль свой начинаем,

Зритель, проходи скорей!

В сказку нашу приглашаем,

Всех и взрослых, и детей!

Без забот и хлопот жил да был серый кот.

Он за мышками гонялся, пса дворового боялся.

Да мурлыкал круглый год,

В общем был - обычный кот.

Был кот своей кормежкой недоволен,

Лениться стал, и был за то уволен.

ГОЛОС:

Васька, негодник! Опять ты путаешься под ногами! А ну, брысь отсюда!

Васька! Ты опять на стол залез! Вот тебе, проказник!

А ну, убирайся! Глаза б мои тебя больше не видели!

(ДВЕРЬ С ТРЕСКОМ ОТКРЫВАЕТСЯ. ИЗ НЕЕ С ГРОМКИМ МЯУКАНЬЕМ

ВЫЛЕТАЕТ КОТ. ВСЛЕД ЗА НИМ ВЫКИДЫВАЮТ УЗЕЛОК С ВЕЩАМИ)

КОТ:

Подумаешь! Не велика и честь,

Служить весь день, а досыта не есть.

С моим талантом и к труду охотой,

Получше отыщу я себе дом.

ВЕДУЩИЙ:

Рассердился Кот Василий и предпринял ряд усилий.

Чтоб прониклись все в дому уважением к нему.

КОТ:

Ох! Уйду – ка, я отсюда!

Что – то здесь совсем мне стало худо!

ВЕДУЩИЙ

:

И отправился Кот Василий, куда глаза глядят! Искать себе новый дом.

КОТ:

Жизнь свободного Кота – это просто красота.

Счастье и отрада, мне другой не надо.

ВЕДУЩИЙ:

Шел наш Васька весело по прямой дороге.

КОТ:

Зайду сейчас я в лесок.

Ох! Устали ноги!

Может быть, под кустом

Я себе устрою дом.

А теперь вздремну немножко,

Как все кошки … понемножку…

ВЕДУЩИЙ:

На полянку прибежали Мишки и Зайчата,

Танец весело танцуют шустрые ребята.

Танец «Полька»

МЕДВЕДЬ:

Это что еще за зверь? Здесь, в нашем лесу…

БЕЛКА:

Не похож он ни на белку…

ЛИСА:

И ни на Лису…

ЕЖ:

Может быть это енот?

КОТ

:

Нет, зверята, я – серый Кот.

Васькой меня зовут, и буду жить теперь я тут.

Будем с вами мы дружить,

Будем по - соседски жить.

Но сначала познакомиться хочу вам предложить.

ПЕСНЯ БЕЛКИ

С елки на елочку весело скачу!

(прыгает из стороны в сторону)

Шишку от иголочки мигом отличу!

(достает шишку и показывает)

Что я с шишкой сделаю?

Спрячу шишку спелую!

(Белочка садится на корточки

и делает вид, что прячет шишку)

И опять по веточкам будет прыгать белочка!

(прыгает из стороны в сторону)

ПЕСНЯ ЛИСЫ

1. Я, Лисичка, хвостик рыжий.

Встану к Белочке поближе.

По тропинкам я хожу,

Мышку серую ищу.

2. Долго, долго я сижу

И добычу стерегу,

Ловлю я мышку ловко,

Хитрая плутовка я.

3.Отнесу ее в нору

И лисяток накормлю.

Ля – ля – ля, ля – ля – ля

Я ведь хитрая Лиса!

ПЕСНЯ ЗАЙЦА

1.

Я, веселый Зайка,

Зайка – побегайка!

Прыг! Скок! Прыг! Скок!

Скок, подскок и перескок!

2.

Посмотрите у меня:

Ушки! Лапки! Хвостик!

Прыг! Скок! Прыг! Скок!

Скок, подскок и перескок!

3.

Вся в следах лужайка,

Путает след Зайка.

Прыг! Скок! Прыг! Скок!

Скок, подскок и перескок!

ПЕСНЯ ЕЖИКА

1. Я лесной колючий ежик, я на елочку похож.

Не видать, ни глаз, ни ножек, коль клубком

свернулся ежик.

Я ужасный недотрога без перчаток не возьмешь!

У меня колючек много, ближе них не подойдешь.

2. Не боюсь в лесу дремучем никого и ничего!

Обеспечит мех колючий мне защиту от всего!

Рацион же мой таков: ем червей, мышей, жуков.

А меня не ест никто – у меня колючек сто:

Бронешубка хороша, в ней никто не съест ежа.

ПЕСНЯ МЕДВЕДЯ

1. Я в своем лесу хозяин!

Все дела мне по плечу!

Хошь - малину собираю,

хошь – пенек разворочу.

Лапой топ-топ-топ,

Лапой хлоп-хлоп-хлоп

Я в развалочку иду.

( хошь – пенек разворочу).

2. Что ж, гостям всегда мы рады!

Оставайся и живи,

Но зверей пугать не надо,

И природу береги..

Лапой топ-топ-топ,

Лапой хлоп-хлоп-хлоп

Я в развалочку иду. ( И природу береги..)

МЕДВЕДЬ:

Ну что ж, гостям всегда мы рады!

Оставайся и живи, коль надо.

ВЕДУЩИЙ:

И кот Василий остался жить в лесу.

КОТ:

Как прекрасно наше лето, ярким солнцем все согрето.

Буду здесь в лесу я жить и свободой дорожить.

Мне не нужен летом дом – буду жить я под кустом.

(НА ПОЛЯНКУ ВЫЛЕТАЮТ БАБОЧКИ, ЖУЧКИ)

Танец «В траве сидел кузнечик»

БАБОЧКИ:

Мы порхаем на летней полянке,

Солнце нежно тепло нам дарит.

Ветерок баловник и проказник

В вальсе кружит и нам говорит:

Кружитесь в вальсе, бабочки,

Сейчас настал ваш час.

Кружитесь в вальсе, бабочки,

И радуйте вы нас!

КОТ:

Бабочки – красавицы, что вы тут летаете?

БАБОЧКА:

Мы здесь летаем,

Пыльцу собираем и цветы опыляем.

КОТ:

Какая красота! Цветы, листочки, травы!

В деревьях и кустах – все резвость и забавы!

Мечтаю я о том, чтоб лету не кончаться.

Мне каждый кустик дом и я хочу смеяться!

ВЕДУЩИЙ:

Так совсем незаметно пролетело наше лето…

БЕРЕГИНЯ:

Я – природа, я – великий мастер,

Вечный мастер жизни – Берегиня!.

Я могу, тебя за соучастье надарить

– в моей все это власти!

Летние денечки, быстро пролетели,

Желтые листочки на землю слетели.

Льется дождик частый, ветер задувает,

На дворе ненастье.

Ах, как холодает!

КОТ:

Пожелтели листья, улетают птицы.

И совсем не хочется больше веселиться.

(садится на пенек)

ЛИСА:

Ты что сидишь и хнычешь?

Больше не мурлычешь?

КОТ:

Мерзнут ушки, мерзнут лапки,

Без сапожек и без шапки.

ЛИСА:

А я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь!

Хвост красивый такой, он мне нравится самой!

Потом охотиться начинаю,

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Сплю я прямо на снегу, носик хвостом закрываю

И не болею, не чихаю!

Если хочешь жить со мной,

Пойдем со мной, друг мой!

Будем вместе зимовать, будем вместе мышковать.

КОТ:

Нет уж, Лисонька -Лиса,

Так не пойдут у нас дела.

Спать в снегу я не могу, заболею, пропаду.

ЛИСА:

Ну, как хочешь, друг ты мой,

Побежала я домой.

(КОТ САДИТСЯ НА ПЕНЕК)

ВЕДУЩИЙ:

Вот мелькнула, словно стрелка

Перед нами сверху белка.

Хочет выпросить орех –

Это для нее не грех.

БЕЛКА:

Я пушиста и мила,

Я красива и стройна.

По деревьям прыг да скок

И усядусь на сучок.

КОТ:

Белка, милая моя, ты возьми к себе меня.

Холодно жить стало под кустом,

Ищу себе я новый дом.

БЕЛКА:

Холода мне не страшны, не боюся я зимы.

Домик у меня – дупло, там уютно и тепло.

На зиму шишки собираю и зимой не засыпаю.

КОТ:

А вот я зимы боюсь и шишками я не кормлюсь.

В дупле нет печки у тебя, там могу замерзнуть я.

БЕЛКА:

Ну, раз не подходит тебе мой дом,

Ищи себе тогда другой.

КОТ:

Вся в следах лужайка, наверно, был здесь Зайка.

Как же он запутал след,

Не найти его мне. Нет!

Зайка, в прятки не играй, поскорее выбегай!

Не узнал тебя я, Зайка!

ЗАЯЦ:

К зиме я побелел, шубку новую надел.

Чтоб незаметным быть и хищников перехитрить.

КОТ:

А как зимуешь, Заяц, ты?

ЗАЯЦ:

Рацион мой скудным станет,

Очень трудно зимой мне бывает.

Ведь питаюсь я корой и ягодой замерзшей,

Не всегда ее найдешь, столько места обойдешь.

КОТ:

Да, не сладко ты зимуешь,

С тобой ведь и не помышкуешь.

Ведь мышей не ешь ты?

ЗАЯЦ:

Нет!

КОТ:

А я коры не ем!

Вкусы у нас разные совсем!

ЗАЯЦ:

Ну, тогда прощай.

Еще увидимся, не скучай!

КОТ:

(ХОДИТ, ЗАГЛЯДЫВАЕТ ПОД ЕЛКУ)

Ой, а это что – гнездо?

Ну почему на земле оно?

Есть тут кто живой иль нет?

Выходи скорей на свет!

ЕЖ: (ЗЕВАЕТ)

Зимой я крепко сплю,

Зарывшись в теплую нору.

Укрывшись из листьев одеялом, чтоб мне теплее стало.

КОТ:

А мне негде зимовать,

Ты пусти меня поспать.

ЕЖ:

Я пущу к себе кота, но ведь моя нора мала!

Ты к Медведю попросись,

В большой берлоге спать ложись.

КОТ:

Мишка, Мишенька – Медведь,

Ты возьми меня к себе.

Всех зверей я обошел,

Нигде приюта не нашел.

МЕДВЕДЬ:

Ладно! Оставайся!

Но чтоб тебя в берлогу взять,

Должен ты об этом знать.

Что я зимою крепко сплю и меня нельзя будить.

С лета я свой жир коплю, много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа – крепко спать и весну ждать.

КОТ:

Но как всю зиму можно спать,

Ведь захочется гулять!

И есть захочется зимой,

Нет! Не пойду к тебе домой!

(СЛЫШЕН ВЫСТРЕЛ)

КОТ:

А это что за грохот?

МЕДВЕДЬ:

Есть у всех лесных зверей главный враг – охотник.

Он с ружьем к нам в лес идет и беду с собой несет.

КОТ:

Искал себе я новый дом,

Хотел остаться жить я в нем.

Но понял, что в лесу

Жить я не смогу.

Я ведь, Кот домашний, это очень важно.

«ПЕСНЯ КОТА»

Жизнь домашнего Кота важным делом занята,

Возле печки греться, об ноги тереться.

По полу клубки гонять,

Помурлычки сочинять.

Подставлять всем ушко,

Быть пушистым душкой.

БЕРЕГИНЯ:

Ты знаешь, Василий, кажется я смогу тебе помочь.

Есть в нашем лесу старая, мудрая сова.

И вот однажды она случайно попала в город, в детский сад.

Ей там очень понравилось.

Не поискать ли и тебе там свой дом?

КОТ:

Спасибо тебе, Берегиня, за совет. Я, пожалуй, так и поступлю.

До свидания, зверята. Очень рад я встрече с вами был.

ВЕДУЩИЙ:

И пошел наш кот Василий обратно в город.

Стоит терем – теремок, он не низок, не высок.

В теремочке том, ребятки живут.

И сад тот, «Белочкой» зовут.

КОТ:

Попытаю счастья тут.

Вдруг меня к себе возьмут. (Кот уходит)

ВЕДУЩИЙ:

Дети Ваську пригласили,

Молока ему налили.

И прививки сделали,

Чтоб Васька не болел.

И о нем заботились,

Чтоб Васька счастлив был.

И остался Кот в саду

И был очень рад тому.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ЦАП-ЦАРАП»

КОТ:

Секрет любой собаки, любой кошки прост: они хотят, чтобы их не обижали, не

дразнили, не дергали за хвост. Покорми, пожалей и у тебя появится верный, преданный

друг!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники