Напоминание

Игра-викторина «В ожидании зимы»


Автор: Кристина Александровна Москвитина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД №1 П.АЛЕКСЕЕВСК"
Населённый пункт: Иркутская область, Киренский район, п.Алексеевск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра-викторина «В ожидании зимы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра-викторина

«В ожидании зимы»

Для детей старшей группы

Москвитина К.А.,

воспитатель МКДОУ “Детский сад №1 п.Алексеевск”

Цель: закрепить знания у детей о жизни животных в лесу; о том, как

животные приспособились к зимнему периоду; продолжать формировать у

дошкольников бережное отношение к окружающему миру.

задачи

:

Образовательные:

-Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни

животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Закрепить

знания о причинах изменений в жизни животных в разное время года.

Расширять кругозор.

Развивающие:

-Развивать связную речь; умение отвечать на вопросы, выстраивать

предложения, расширять словарный запас.

-Способствовать развитию познавательного интереса.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, любознательность, память и

мышление детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, животным, окружающему

миру.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, коллективная работа, беседа,

загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1.Беседа на тему: «Какие изменения в природе происходят осенью», «Как

животные готовятся к зиме», «Почему медведь, барсук и еж зимой спят?».

2. Просмотр презентации с беседами о том, как животные готовятся к зиме.

3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень», «Животные зимой»,

составление рассказов по картинкам.

4. Проведение дидактических «Кто лишний?» решение проблемных

ситуаций. Проведение подвижных игр.

5. Игровые ситуации по правилам поведения в зимнем лесу.

6.Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья

память», Скребицкий Г.А. Сказка "Всяк по-своему",В. Бианки «Готовимся к

зиме»..

Оборудование:

1.Иллюстрации

с

изображением

животных,

разрезные

картинки

с

животными, проигрыватель, диск с голосами животных (заяц, еж, лиса, волк,

медведь, белка и тд.); плакат «Размести правильно животных в зимнем лесу»,

сундучок с сюрпризом

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка под песенку «Следы» из

мультипликационного фильма Маша и медведь.

1.Организационный момент:

Под песенку из к/ф «Усатый нянь»-«Детский сад» дети рассаживаются на

стульчики полукругом.

Содержание:

2. Игра-викторина «В ожидании зимы»

Воспитатель: -Ребята, сегодня я для вас подготовила сюрприз. Но что бы его

получить вам нужно угадать какое слово написано на доске (на доске

расположено слово с закрытыми буквами) Для этого вам нужно выполнить

несколько заданий. За каждое задание, с которым вы справитесь я буду

открывать одну букву и тогда мы сможем узнать где спрятан сюрприз.

1.Задание «Кто в лесу живет?»

Загадывание загадок:

Загадка №1.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком.

(волк)

Загадка №2

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест - и сыт

(заяц)

Загадка № 3

Грызун, но не мышь,

Прыгун, но не заяц,

Рыжий хвост, но не лиса

Кто это? (белка)

Загадка № 4

Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, Мышек хватает

за собой все следы заметает? (лиса)

Загадка № 5

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (медведь)

Загадка № 6

Дом его – нора под ёлкой. На спине торчат иголки. По ночам топочет –

бродит, Гусениц, жучков находит. Лишь врага завидит он, станет, как

колючий ком: Не видать ни глаз, ни ножек. Дети, кто же, это ?(ежик)

Воспитатель: -Ребята, вы отлично справились с первым задание. Теперь мы

можем открыть первую букву-это буква «С»

3.Играем в игру "Так бывает или нет?"

Воспитатель: Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете «Да» или «Нет» и

бросаете мяч мне обратно.

Вопросы:

1.Белка всю зиму спит в своем дупле? -Нет

2.Зимой ежик охотится на мышей? -Нет. Он спит

3.Медведь всю зиму бродит по лесу и собирает шишки? -Нет. Он спит

4.Волк- это хищное животное? -Да

5.Барсук зимой бегает по лесу? –Нет. Он спит

6.Зайцы зимой грызут кору деревьев что бы спастись от голода? -Да

7.Лиса- это травоядное животное? –Нет. Лиса хищник

8.Заяц беляк становится белым только зимой? –Да. Тогда его не видно на

снегу

Воспитатель: -Ребята, вы отлично справились со вторым задание. Теперь мы

можем открыть вторую букву-это буква «У»

Воспитатель -А мы сейчас немного отдохнем.

-Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку

Музыкальная

разминка

под

песню

«Чьи

это

следы

петляют…»

из

мультипликационного фильма «Маша и медведь»

4. Размести животных в зимнем лесу.

Воспитатель: -Ребята, вам нужно правильно разместить животных в зимнем

лесу (на плакате изображен зимний лес с норами, берлогой, дуплом)

Воспитатель: -Ребята, вы справились и с третьим задание. Теперь мы можем

открыть третью букву-это буква «Н»

5. «Разрезные картинки»

-Для выполнения следующего задания ответьте на вопрос:

-Что делают звери, чтобы уберечься от холода зимой? Меняют шерсть на

более густую.

-Как называется явление смены шерсти у животных? -Линька

Воспитатель: -Перед вами разрезные картинки, соберите их и назовите,

какие животные линяют перед наступлением холодов.

Дети собирают разрезные картинки и называют животных: Волк, лиса, белка,

заяц

Воспитатель: -Ребята, вы справились и с четвертым задание. Четвертая

буква-это буква «Д»

6. «Третий лишний»

-Перед вами иллюстрации животных:

медведь, барсук и заяц.

-Подумайте и скажите, кто здесь лишний и почему? –Заяц, он не спит зимой

-Кого бы вы добавили вместо зайца и почему? –Ежа, он тоже зимой спит

-Как вы думаете почему эти животные зимой спят? –Потому что им нечего

есть.

Воспитатель: -Ребята, вы справились и с этим задание. Теперь мы можем

открыть пятую букву-это буква «У»

7. «Узнай животного по голосу».

Воспитатель: послушайте внимательно запись с голосами животных и

угадайте их.

Воспитатель:

-Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

Последняя буква –это «К»

Теперь я могу прочитать вам слово: «СУНДУК». Мой сюрприз для вас я

спрятала в волшебном сундуке.

Воспитатель вносит сундук и раздет детям раскраски с животными.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники