Автор: Тимошенко Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Центр развития ребёнка - детский сад №100"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «В космос- с математикой»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике
подготовительная группа
«В космос- с математикой»
Воспитатель – Тимошенко Т.А.
Программные задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев
год
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее –
короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа
с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых
арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал:
схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал:
карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход занятия:
I
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть
внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнем со
стихотворения.
«Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.»
- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас
с вами необычное занятие.
Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие
трудности, но я думаю, что вы с
ними справитесь.»
-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней
цифры. Соединив цифры по
порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
II
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша
ракета, нам надо правильно
нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и
какое последующим (то,
которое стоит после названного)?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете
называть предыдущее и
последующее числа».
III
– «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю
вам загадки. Слушайте
внимательно:
«У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.»
Сколько у бабушки внуков? (1)
«На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.»
Сколько ворон? (2)
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
IV
- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите,
люди с другой планеты
приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они
неопознанные объекты. Задачи то
заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по
этим схемам придумать
задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно
поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно
поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
Схема:
Решение: 4-1=3 (от четырех отнять один осталось три)
Модель:
8+1=9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько
всего птиц стало на дереве?
(К 8 прибавить один получится 9)
V
- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно
найти другие кнопки. А
теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический
диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели.
VI
«А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
VII
– Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью».
Воспитатель преподносит детям каравай. Подведение итогов.
По окончанию занятия педагог угощает детей вкусным караваем