Напоминание

«В космос- с математикой»


Автор: Тимошенко Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Центр развития ребёнка - детский сад №100"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «В космос- с математикой»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике

подготовительная группа

«В космос- с математикой»

Воспитатель – Тимошенко Т.А.

Программные задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев

год

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее –

короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа

с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых

арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал:

схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

I

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть

внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнем со

стихотворения.

«Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.»

- «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас

с вами необычное занятие.

Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие

трудности, но я думаю, что вы с

ними справитесь.»

-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней

цифры. Соединив цифры по

порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

-«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

II

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша

ракета, нам надо правильно

нажать нужные кнопки от 1 до 20.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и

какое последующим (то,

которое стоит после названного)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете

называть предыдущее и

последующее числа».

III

– «Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю

вам загадки. Слушайте

внимательно:

«У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.»

Сколько у бабушки внуков? (1)

«На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.»

Сколько ворон? (2)

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

IV

- «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите,

люди с другой планеты

приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они

неопознанные объекты. Задачи то

заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по

этим схемам придумать

задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно

поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно

поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»

Схема:

Решение: 4-1=3 (от четырех отнять один осталось три)

Модель:

8+1=9

Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько

всего птиц стало на дереве?

(К 8 прибавить один получится 9)

V

- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно

найти другие кнопки. А

теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический

диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели.

VI

«А пока мы с вами летим- небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяца.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат…?

VII

– Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью».

Воспитатель преподносит детям каравай. Подведение итогов.

По окончанию занятия педагог угощает детей вкусным караваем



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники