Автор: Силина Евгения Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 212
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Публикация
Тема: Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью краткосрочной проектной деятельности
Раздел: дошкольное образование
Развитие детей младшего дошкольного возраста с
помощью краткосрочной проектной деятельности
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используется
проектная деятельность. Интегрированный метод обучения является для
дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка,
его познавательных и творческих способностей. Педагоги поддерживают в
группе атмосферу доброжелательности, подбирают интересные занятия для
воспитательно-образовательного процесса, так как считают это основными
условиями успешного развития детей первой младшей группы. Младший
дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и
познавательного развития, для формирования представлений об
окружающем мире. Для развития познавательных и творческих способностей
воспитанников, мы, как педагоги, используем краткосрочные проекты.
Как правило, краткосрочные проекты длятся по времени не более двух
недель. В выборе заданий поддерживается детская инициатива, в связи с
этим, они имеют разное содержание, количество участников и вид. Так как
мы работаем с воспитанниками первой младшей группы, в которой дети
только учатся самостоятельности, обычно их роль в проектной деятельности
является наблюдательной. Но мы, как педагоги, учитываем интересы
каждого воспитанника и организовываем деятельность таким образом, чтобы
у каждого ребенка была возможность проявить и реализовать свою идею. В
проектной деятельности мы не являемся руководителями. Наша задача:
направить, подсказать, подать идею и участвовать в процессе на равных с
детьми. В ходе реализации проектной деятельности, нами были поставлены
следующие задачи:
- Познакомить воспитанников с проектной деятельностью.
- Направлять воспитанников к самостоятельному решению проблемных
ситуаций и реализации идей на практике.
- Развивать мышление, воображение, познавательные интересы детей.
Проведение краткосрочных проектов с воспитанниками младшего
дошкольного возраста формирует у детей: эмоциональную
заинтересованность, развивает мышление и воображение, способствует
речевому развитию и расширяет представления об окружающем мире.
Данная инновационная деятельность была признана воспитанниками
интересной.